Рабочая программа "Родной язык(русский)" 1-4 класс
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Давиденко Татьяна Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Русский родной язык» О.М.Александровой, Л.А. Вербицкой (УМК «Школа России»), Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_rodnomu_yazyku.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 2 им.А.И.Покрышкина.

        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По   родному языку(русский)

Ступень обучения (класс) 1-4 класс

Количество часов 28ч (по 7 часов)

Уровень  базовый

Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)», реализующие программы начального образования (1-4класс), утвержденной региональным учебно-методическим объединением в системе образования Краснодарского края (Письмо №01-20/3258 от 02.07.2021год. Приложение 2)

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • осознание         роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
  • осознание         языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
  • распознавание         слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с         особенностями мировосприятия и         отношениями между людьми; слова,         обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная         лексика);         
  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать,         принимать и сохранять учебную задачу,         соответствующую этапу обучения,         ориентироваться в учебном материале,         содержащем средства для её решения;
  • планировать         учебные действия (2-3 шага) в соответствии         с поставленной задачей;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • с помощью учителя проводить самоконтроль         и самооценку результатов своей учебной         деятельности;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • овладеть         начальными навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • находить         ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • находить         значения отдельных слов в толковом         словаре (под руководством учителя);
  • делать         выводы в результате совместной работы         класса и учителя;
  • использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет);
  • преобразовывать         информацию из одной формы в другую:         подробно пересказывать небольшие         тексты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • слушать         собеседника и с помощью учителя, вести         диалог, признавать возможность         существования различных точек зрения         и права каждого иметь свою;                 
  • оформлять         свою мысль в монологическое речевое         высказывание небольшого объема;
  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий) для решения коммуникативных и познавательных задач;        
  • вести         диалог в различных учебных и бытовых         ситуациях общения, соблюдая правила         речевого этикета, участвовать в диалоге         при обсуждении прослушанного, прочитанного         произведения

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся в конце первого года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

  • отличать         буквицу от строчных и прописных букв,         оформлять буквицу в заставке текста         (книги)
  • распознавать         слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать         значение устаревших слов по указанной         тематике;
  • использовать         словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
  • составлять         «Словарь в картинках»
  • понимать         значение русских пословиц и поговорок,         связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

  • составлять         звуковые модели слов с постановкой         ударения в слове         
  • произносить         слова с правильным ударением (в рамках         изученного);
  • различать         изменение смысла слова в зависимости         от места ударения в слове;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

  • различать         этикетные формы обращения в официальной         и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть         правилами корректного речевого поведения         в ходе диалога;        
  • использовать         в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном         языке адекватно ситуации общения;
  • владеть         различными приемами слушания         научно-познавательных и художественных         текстов об истории языка и культуре         русского народа;        
  • анализировать         информацию прочитанного и прослушанного         текста: выделять в нем наиболее         существенные факты.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • с         помощью учителя доказывать и подтверждать         фактами (из текста) собственное суждение;
  • сравнивать,         сопоставлять, делать элементарный         анализ различных текстов, выделяя         два-три существенных признака под руководством учителя;         
  • отличать         прозаический текст от поэтического;                 
  • распознавать         особенности построения фольклорных         форм (сказки, загадки, пословицы);        
  • использовать         с помощью учителя учебные толковые         словари для определения лексического         значения слова.

Учащиеся в конце второго года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

  • распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • осознавать смыслоразличительную роль ударения;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
  • создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;
  •  создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Учащиеся в конце третьего года обучения при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научатся:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения;
  • понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

при реализации содержательной линии «Язык в действии» научатся:

  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научатся:

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  •  анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;
  •  оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
  • приводить объяснения заголовка текста.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» учащиеся научатся:

  • распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);
  • осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;
  • использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

  • соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  • соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);
  •  произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
  • выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
  • выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);
  • соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста; пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;
  • пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;
  • пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
  • использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
  • владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;
  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;
  • составлять план текста, не разделённого на абзацы;
  • пересказывать текст с изменением лица;
  • создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;
  • соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
  • приводить объяснения заголовка текста;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;
  •  проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;
  • заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
  •  оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

1 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (4 часа)

Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.) Особенности фольклорного текста.

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (1 час)

Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Раздел 3. Секреты речи и текста (2 часа)

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

2 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька). Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Проектное задание: «Почему это так называется?».

Раздел 2. Язык в действии (2 часа)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.

Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

3 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 часа)

Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений). Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры, занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).

Раздел 2. Язык в действии (2 часа)

Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).

Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, числа имён существительных). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).

Раздел 3. Секреты речи и текста (3 часа)

Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного). Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.).

4 класс (7 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (2 ч)

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».

Раздел 2. Язык в действии (2 ч)

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).

Раздел 3. Секреты речи и текста (3)

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

1 класс (7 часов)

№ п/п

Раздел

                

Кол-во часов в год (час)

Темы

                

УУД

1.

                

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

                

        4

                

Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок»

Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале.

Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта                

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Имена в малых жанрах фольклора

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения

Проектное задание: «Словарь в картинках»        

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

2.

        

Раздел 2. Язык в действии

        1

                

Смыслоразличительная роль ударения

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

3.

                

Раздел 3. Секреты речи и текста

        2

                

Стандартные         обороты речи для участия в диалоге        

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

Цели и виды вопросов        

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

        

Итого        

7

        

2 класс (7 часов)

п/п

Раздел

                

Кол-во часов в год (час)

Темы

                

УУД

1.

                

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее        

        2

                

Слова, называющие игры, забавы, игрушки; предметы традиционного русского быта                

Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале.

Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Проектное задание: «Почему это так называется?»

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

2.

                

Раздел 2. Язык в действии

                

        2

                

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения

Совершенствование орфографических навыков        

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

3.

                

Раздел 3. Секреты речи и текста

                

        3

                

Связь         предложений в тексте

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Создание текстов-повествований

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

Развёрнутое толкование значения слова        

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

        

Итого

7

        

3 класс (7 часов)

п/п

Раздел        

Кол-во часов в год (час

Темы

                

УУД

1.

                

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

        2

                

Слова, называющие природные явления и растения предметы и явления традиционной русской культуры, занятия людей.

Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале.

Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии».        

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

2.

        

Раздел 2. Язык в действии

                

        2

                

Для чего нужны суффиксы?         

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке?

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

3.

                

Раздел 3. Секреты речи и текста

                

        3

                

Создание текстов-повествований.                

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Создание текстов-рассуждений.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов.                

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

        

Итого

7        

        

4 класс (7 часов)

п/п

Раздел        

Кол-во часов в год (час)

Темы

                

УУД

1.

                

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

                

        2

                

Пословицы, поговорки и фразеологизмы из разных языков.

Регулятивные: умение ориентироваться в новом материале.

Познавательные: умение работать с книгой: форзацами, условными обозначениями, оглавлением.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Проектные задания, предполагающие работу с толковым словарем.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

2.

        

Раздел 2. Язык в действии

                

        2

                

Учимся образовывать глаголы

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи; ясно и последовательно излагать свою точку зрения

Как и когда появились знаки препинания?

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения; выбор действий и необходимых ресурсов для выполнения задания.

Познавательные: использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме; умение перерабатывать информацию, преобразовывать её; навык самостоятельного поиска необходимой информации в разных источниках.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и ровесниками, умение бесконфликтно решать спорные ситуации; умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

3.

                

Раздел 3. Секреты речи и текста

                

        3

                

Учимся передавать в заголовке тему и основную мысль текста

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимую для решения учебной задачи; использование приёмов отбора и систематизации материала по заданной теме.

Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Пересказ текста с изменением лица.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

Проектное задание: “Пишем разные тексты об одном и том же”.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные: умение работать с текстом, строить логическое рассуждение, делать вывод.

Коммуникативные: умение создавать монологическое устное высказывание с учётом поставленной задачи

        

Итого

7

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по татарскому языку (русская группа) для 2 класса

Итоговый тест составлен для учащихся обучающихся по учебнику татарского языка и чтения для русскоязычных учащихся 2 класса, авторы Р.З.Хайдарова, Н.Г.Галиева, Г.М.Ахметзянова....

Рабочая программа по русскому языку. Русскому родному языку. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.

Русский язык. Русский родной язык.(170 часов в год - 5 часов в неделю)Русский язык. Т.Г. Рамзаева, учебник для 2 класса в 2-х частях.Программа составлена в соответствии с основной образовательной прог...

Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов

Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Родной язык(русский)» для обучающихся 2 класса  на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс

Аннотация к рабочей программе Родной язык (русский) для 1 классаРабочая программа по родному языку для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном яз...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке( русском) для 1-4 классов ( ФГОС-3) на 2021-2022 уч. год

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном  языке (русском)» разработана на основании  Примерной образовательной программ...

Приложение к программе по литературному чтению на родном языке (русском) для 1-4 классов

Приложение содержит календарно - тематиченское планирование к рабочей программе по литературному чтению на родном языке (русском) для 1-4 классов...