Технология Развивающего обучения
презентация к уроку

Чарикова Галина Александровна

Технология Развивающего обучения в начальных классах. Концепция. Основные приемы и методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развивающее обучение (технология)866.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2022 г. Технология РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко-Сале Чарикова Галина Александровна

Слайд 2

Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека Технология РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 3

Концепция РО Системно- деятельностный подход. Ведущая роль теоретических знаний. Целенаправленная учебная деятельность на основе амплификации. Создание комфортного психологического микроклимата. Ученик – учитель: отношения партнерства, делового Усчоатщриуйдсняи ч–еусчтавщаи. й с я : коллективно- распределительная деятельность. Становление РЕБЕНКА как СУБЪЕКТА разнообразных ВИДОВ и ФОРМ человеческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ идеи Л.С. Выготско

Слайд 4

Технология РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д . Б. Эльконин В. В. Давыдо в Л. В. Занков Цель: научить детей Цель : достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков. самостоятельно ставить задачи, определять методы их решения и анализировать результат. Учет главных психологических новообразований, Ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств ума, внимания, Которые возникают, формируются и развиваются в данном возрасте; Основу содержания обучения составляет система научных Обучения на высоком уровне памяти и других сторон трудности с соблюдением меры понятий; Обучение по принципу восхождения мысли от абстрактного к конкретному; психики; трудности; Учебная деятельность проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске, Применение деятельностного подхода и ориентация на развитие теоретического педагогическое предвидение; Учебная деятельность проходит в сотрудничестве со взрослыми, в совместном поиске; Коллективно-распределенная мышления детей; деятельность между учителем и учащимися, между учащимися; Формирование познавательной самостоятельности, предвидение ученика. Формирование способности к рефлексии субъекта учения.

Слайд 5

Методические рекомендации Продуктивный урок в начальной школе: ü должен иметь новизну, относящуюся к содержанию учебного материала или методикам его изучения; ü отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель, связанной с общей методической проблемой школы (это показатель реализации системного подхода к организации методической работы); ü должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации, преподаватель тщательно отбирает содержание, которое позволяет это сделать; ü соблюдаются все требования к образовательному процессу (урок должен проводиться в обычных для обучающихся условиях, с общепринятой продолжительностью и т. д.); ü содержание урока не должно противоречить учебным программам (нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу.

Слайд 6

Ресурсы для изучения технологии РО https://eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Rovesnik/pedagog/DocLib1/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0 %B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8% D0%B5.aspx https://externat.foxford.ru/polezno-znat/razvivayushchaya-sistema-ehlkonina-davydova https://mel.fm/ucheba/shkola/1620398-elkonin_davydov https://lifemotivation.online/razvitie-lichnosti/samorazvitie/sistema-elkonina-davydova https://lbz.ru/books/939/ http://oiro.or g / http://apk.prostoy.biz/118.htm l https://lbz.ru/metodist/authors/zankov/ https://externat.foxford.ru/polezno-znat/razvivayushchaya-didakticheskaya-sistema-zankova


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Развитие речи учащихся в рамках реализации ФГОС.

Мне думается, что любому педагогу, наверное, не раз приходило в голову, что ученикам тесны рамки обычного урока, им просто трудно высиживать 40 минут, существовать в пространстве обычных занятий по пр...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному  мнению, к ...

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности

В государственном стандарте общего начального образования подчеркивается, что его федеральный компонент направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели мас...

Использование технологий развивающего обучения в условиях реализации ФГОС.

В статье раскрывается возможность реализации ФГОС НОО средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, целостность учебных комплектов, предметное содержание, активизация различных типов мышления...

Урок окружающего мира во 2 классе с использованием технологии развивающего обучения по теме "Царство грибов"

Урок разработан по учебнику «Окружающий мир. 2 кл.» (авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). Данный урок способствует формированию у обучающихся стой­кого учебно-познавательног ин­тереса к...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...