Разноуровневые задания
методическая разработка

Разноуровневые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadania_tk.docx687.76 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Шапкарина Анна Владимировна

Класс: 2

Предмет : Окружающий мир

Тема: Путешествие по материкам.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявление и оценка уровня сформированности знания об особенностях каждого материка.

1.Какой материк является самым большим? Выбери и выпиши правильный ответ.

А) Евразия

Б) Северная Америка

В) Африка

Г) Австралия

2. На каком материке обитают кенгуру? Выбери и выпиши правильный вариант ответа.

А) Африка;

Б) Северная Америка;

В) Австралия;

Г) Южная Америка.

3.Из предложенных вариантов выбери животных, которые живут в Африке.

Антилопы, зебры, кенгуру, носороги, белки, бурые медведи, коалы.

4.Определи по силуэту название материка. Выбери и запиши правильный вариант ответа.

А – Евразия

Б – Северная Америка

В – Австралия

Г - Африка  

Задание выполняется на этапе актуализации знаний на уроке по теме «Путешествие по материкам», а также может выполняться при комплексной проверочной работе. Задания выполняются без использования учебника, индивидуально. Можно выполнять на карточках. Выполнение только данных заданий не позволяет выставить отметку и судить об уровне усвоения темы. Поэтому критерии оценивания в баллах предъявляются только в том случае, если обучающиеся выполняют комплексную проверочную работу. Критерии оценки: Выполнено без ошибок – 1 б; присутствуют ошибки – 0 б.

1.Ответ:  Евразия

2.Ответ: Австралия

3.Ответ: антилопы, зебры, носороги.

Воспроизведение

Выявление и оценка уровня сформированности умения описывать особенности материка

1.О каких материках идет речь? Напиши их название.

А) Этот материк самый маленький. Только здесь обитают кенгуру, коала и другие сумчатые звери.

Б) Этот материк знаменит своими животными: антилопами, зебрами, носорогами, жирафами, слонами и др. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

2. Заполни пропуски

______ - материк, большу часть которого занимают две страны – Соединённые Штаты Америки (США) и Канада.

В Южной Америке протекает сама длинная и полноводная река планеты - ______.

______ - самый маленький материк Земли.

3.Расскажите особенности материка Африка, опираясь на следующий план:

1.Какая река протекает в Африке?

2.Чем особенно знаменита Африка?

3.Животный мир африки.

4.Климат зимой.

Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Данный комплект заданий может входить в комплексную проверочную работу по теме «Путешествие по материкам», его безошибочное выполнение говорит об удовлетворительном уровне усвоения материала. При оценивании в комплексной работе предъявляются критерии оценивания каждого задания в баллах: выполнено без ошибок – 2 балла; задание выполнено с ошибками, но не менее чем наполовину, то за задание ставится 1 балл. Выполнено неправильно – 0 баллов. Учитель осуществляет по своему усмотрению перевод баллов в оценку.

  1. А- Австралия

Б – Африка

  1. Северная Америка – материк, большую часть которого занимают две страны – Соединённые Штаты Америки (США) и Канада.

В Южной Америке протекает самая длинная и полноводная река планеты – Амазонка

Австралия – самый маленький материк Земли.

  1. В Африке протекает одна из самых длинных в мире рек – Нил. Африка особенно знаменита своими животными. Здесь обитают антилопы, зебры, носороги, жирафы, слоны, бегемоты, львы, гепарды, крокодилы … . Зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор.

Понимание

Проверка осмысленности восприятия материала по теме: Путешествие по материкам.

1.Рассмотри фотографии животнных. Напиши, на каком материке проживают данные животные. Обоснуй свой ответ.

 

2.Распредели животных по материкам, где они обитают.

1.

2.

3.

4.

5.

А) Евразия -

Б) Южная Америка -

В) Африка –

Д) Австралия –

3.Завершите предложения, используя опорные слова.

Евразия – самый _____материк. Именно в Евразии находится наша Родина - ____.

В Северной Америке растут самые большие деревья на Земле _____.

В Южной Америке люди хорошо понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят ____.

В Африке протекает одна из самых длинных в мире рек - ____.

Австралия – самый _____ материк Земли. Только здесь обитают _______.

1 – Россия

2 – секвойи

3 – маленький

4- большой

5 – Нил

6- По- испански

7 – сумчатые звери

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о животном мире материков. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Если задание выполняется на этапе первичного закрепления знаний или на уроке рефлексии, то допустимо использование учебника, при этом возможна организация различных форм учебной деятельности. На уроках контроля задания выполняются без использования учебников, индивидуально. При оценивании заданий в комплексной проверочной работе предъявляются критерии оценивания каждого задания в баллах. Задание выполнено полностью, без ошибок – 3 б. Выполнено, допущены несущественные ошибки – 2 балла, допущены существенные ошибки – 1 балл, задание не выполнено – 0 баллов. Учитель осуществляет перевод баллов в оценку.

  1. На фотографиях представлены сумчатые животные (детеныш сидит в сумке у матери). Кенгуру, сумчатый медведь, коала и другие сумчатые животные обитают в Австралии.

2. А) Евразия - 3

Б) Южная Америка - 5

В) Африка – 4 ,1

Д) Австралия – 2

 

3.Евразия – самый большой материк. Именно в Евразии находится наша Родина - Россия.

В Северной Америке растут самые большие деревья на Земле секвойи.

В Южной Америке люди хорошо понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят по - испански.

В Африке протекает одна из самых длинных в мире рек - Нил.

Австралия – самый маленький материк Земли. Только здесь обитают сумчатые звери.

Применение в знакомых условиях

Формирование умения использовать знания по теме «Путешествие по материкам».

1.Реши тестовое задание, выбрав один правильный ответ.

1. Сколько материков на Земле?

А) 4

Б) 6

В) 5

2. Самый большой материк - …

А) Евразия

Б) Африка

В) Южная Америка

3. Какой материк делят на две части света?

А) Антарктида

Б) Евразия

В) Австралия

4. Самый маленький материк Земли - …

А) Африка

Б) Антарктида

В) Австралия

5. На каком материке обитают кенгуру, коала и другие сумчатые звери?

А) Австралия

Б) Северная Америка

В) Антарктида

2.Исправь ошибки в тексте.

Много интересного есть в Африке! Это одна из самых длинных в мире рек – Амазонка, и египетские пирамиды, и глубокие озёра. Особенно знаменита Африка своими животными. Здесь обитают кенгуру, коала, и другие сумчатые звери. Именно в Австралии почти во всех странах говорят по – испански.

3.Представьте, что вы хотите отправиться на летние каникулы в путешестиве на материк, достопримечательность которого изображена на картинке.  Определите по достопримечательности, на какой материк мы отправимся и   подберите одежду, которую вы возьмёте собой. Объясните свой ответ.

 

Позволяет выявить способность к применению освоенного материала в стандартных, привычных учебных условиях. Если задания выполняются с целью формирования умений, то используются на этапе первичного закрепления знаний или на уроке рефлексии; допустимо использование учебника и различных форм организации учебной деятельности. Данное задание может использоваться на контрольном уроке с целью проверки - тогда выполняется без учебника, самостоятельно. Контроль над выполнением заданий осуществляет учитель. К каждому заданию предъявляются критерии оценивания: задание выполнено верно -3 балла; задание выполнено, допущена 1 ошибка -2б; допущено 2 ошибки - 1б; более двух ошибок – 0 баллов. Выполнение заданий данного уровня является необходимым для базового освоения материала на уровне умений.

Задание 1

  1. Б
  2. А
  3. Б
  4. В
  5. А

2.Нил

Австралия

Южной Америке

3. На фото изображены Египетские пирамиды, которые находятся в Африке. Летом в Африке очень жарко. Даже зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор. Поэтому я возьму собой летнюю одежду: шорты, майки, легкие летние платья, сланцы, панаму и одежду для купания.

Применение в новых условиях

Формирование умения творчески применять знания и умения в новой ситуации.

1.Подготовь сообщение на тему «Евразия» для стенгазеты. Определи план своего сообщения и опиши материк по данному плану.

2.Подготовь вопросы для своих одноклассников на тему: «Путешествие по материкам»

3.Выбери любое животное Австралии и на пиши о нем сочинение.

Задания позволяют выявить способность к применению знаний в новых, нестандартных условиях. Выполнение заданий данного уровня говорит о способности творчески преобразовывать информацию.

 Задания не являются обязательными для выполнения обучающимися. Могут предлагаться для выполнения в качестве домашнего задания по желанию. За выполнение задания этого уровня ставится отметка: 5 или 4. Отметка 5 ставится за полное и правильное выполнение задания. Отметка 4 ставится в том случае, если задание выполнено верно, не содержит ошибок с точки зрения математики, но имеет погрешности. В другом случае отметка не ставится.

1.Готовит сообщение про Евразию.

2.Готовят вопросы для одноклассников.

3.Пишут сочинение о животном Австралии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...