Главные вкладки

    РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc88.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГУ Отдел образования

    СШ № 2

    Разноуровневые задания

    по русскому языку

    (части речи)

    3-4 класс

    Бурка Е.Г.

    г. ЕСИЛЬ

    2011 г.

    Содержание

    1.         Введение

    2-6.         Имя существительное

    7-9.         Глагол

    10-12.         Прилагательное

    13-14.         Местоимение

    15.         Предлог

    Методическое пособие по русскому языку

    г.Есиль, СШ №2

    Бурка Е.Г.

    Рецензент. Омарова У.У. – зам.директора завуч по научно-методической работе СШ №2 г.Есиль

    Гл.специалист (методист)

    РОО г.Есиль

    ТЕМА: Имя существительное (синонимы, антонимы)

    I-уровень: Подбери к данным словам антонимы и определи род.

    Правда                 ночь                шум

    II-уровень: 1. Подбери к данным словам синонимы:

    Юрта         карапуз                 умница

    2. Подбери подходящие по смыслу существительные:

    Душный                 субботний         красное

    III. Составь и запиши мини-сочинение «Мой город».

    ТЕМА: Имя существительное

    1-уровень: Вставь пропущенные буквы, укажи род существительных.

    М…стечко, п…ровоз, в…да, цв…ток, кр…кун, б…гунн, п…ляна

    В…дяной, л…сник, м…дведь, с…лач, к…вры, тр...ва

    2-уровень: Разбери слова по составу –

    САНКИ                 ДЕТИ                 ГОРКА.

    3-уровень: Составь предложение с данными словами. Подчеркни главные члены предложения.

    ТЕМА: Имя существительное

    I-уровень: Образуй существительные и определи род.

    Храбрый                 мудрый                бедный

    II-уровень: 1. Подбери к данным существительным антонимы.

    Радость         плач        добро        друг

    2. Подбери к данным существительным подходящие по смыслу синонимы

    Хороший        узкий        белый

    III-уровень: Составь синквейн о маме. 

    ТЕМА: Падежные окончания имён существительных

    I-уровень: Просклоняй существительные:

    1-вариант. Тетрадь, мышка

    2-вариант: Мышь, тетрадка

    II-уровень: Вставь окончания имён существительных, укажи склонения и падеж.

    На лошадк_,  на лошад_,  к дорог_,                у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

    III-уровень: Составь синквейн по теме «Дружба».

    Запиши пословицу о дружбе.

     

    «Имя существительное»

    I-уровень: Напиши существительные, которые относятся: 

     к 1-му скл.                        ко 2-му скл.                        к 3-му скл.

    _______________        ___________________        _______________

    _______________        ___________________        _______________

    _______________        ___________________        _______________

    _______________        ___________________        _______________

    II-уровень: Просклоняй существительные: 

    1-вариант – беседка, окно; 2-вариант – отец, осень

    И.п. ______________    ______________     ___________________

    Р.п. ______________    ______________     ___________________

    Д.п. ______________    ______________     ___________________

    В.п. ______________    ______________     ___________________

    Т.п. ______________    ______________     ___________________

    П.п. ______________    ______________     ___________________

    III-уровень: 

    1. Напиши данные слова в родительном падеже множественного числа:

    Помидоры - ______________         Апельсины - _____________

    Носки -   _________________        Туфли ___________________

    Яблоки - _________________

    2. Подбери к существительным однокоренные существительные 3-ого склонения без суффикса и запиши их:

    Ветка - __________________               Ёлка - ___________________

    Тетрадка - _______________                Мышка - _________________

    Кроватка - _______________               Лошадка - ________________

    Морковка - _______________              Ночка - __________________

    Кисточка - _______________               Ладошка - ________________

    Площадка - _______________

    Составь предложение с одним из слов

    ТЕМА: Глагол

    I-уровень: Определи время глагола:

    Шьет, шила, сошьет,

    прилетел, запоёт, пишет.

    II-уровень: Образуй от существительных глаголы в неопределенной форме:

    Шум –

    Мороз –

    Крик –

    Составь предложение с одним из данных глаголов.

    III-уровень: Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы: 

    Водить за нос –

    Витать в облаках –

    Держать язык за зубами –

    Зарубить на носу –

    ТЕМА: Глагол

    I-уровень: Выпиши глаголы:

    Ночь, ночной, заночевал,

    Идут, шедший, падение, упал,

    Зарисовка, рисунок, нарисует,

    Обед, обедать, пообедать.

    II-уровень: Обозначь время глагола:

    Летом ребята собрали (…) гербарий. Они принесли (…) их в школу. На уроках гербарии помогают (…) детям. Ребята наглядно представляют (…) растительный мир их леса. Будущим летом они снова соберут (…) новые гербарии.

    III-уровень: Поставь глаголы в н. форму:

    Пишу, иду, смеюсь, учусь, боюсь, сижу.

    Составь 2-3 предложения, используя данные глаголы.

    ТЕМА: Глагол

    I-уровень: Выпиши глаголы:

    Тишина, притих, тихий.

    Зелёнка, зелёный, зеленеет.

    Дымит, дымовая, дым.

    Морозный, морозит, мороз.

    Ночевала, ночь, ночной.

    II-уровень: Запиши по два- три глагола в каждый из столбцов: 

    Настоящее время

    Прошедшее время

    Будущее время

    III-уровень: «Оживи» текст: 

    …         ночь.

    …         маленькая деревушка.

    …         огни.

    …         ветер.

    …         одинокие деревья.

    Вот и         …         зима.

    ТЕМА: Имя прилагательное

    I-уровень: Выпиши прилагательные: 

    Бегун, бежать, беговой, красный, краснота, краснеть, синий, синька, посинел.

    II-уровень: Допиши окончания прилагательных. Укажи число и род прилагательных:

    Листья осенн…, снег пушист…, солнце ярк…, ночь темн… .

    III-уровень: Образуй от данных существительных однокоренные имена прилагательные: 

    Свет, птицы, радость, солнце.

    Составь и запиши 5-7 предложений по теме «Весна».

    ТЕМА: Окончания прилагательных

    I-уровень: Просклоняй прилагательные:

    1-вариант: Серый день

    2-вариант: Синяя кофта

    II-уровень: Вставь окончания прилагательных, укажи их падежи: 

    Черн_ кофе, по син_ небу, передн_ лапой, вечерн_ песню, хорошо_ оценкой, осенн_ погода.

    III-уровень: Вставь пропущенные буквы. Подбери к каждой группе прилагательных подходящие имена существительные:

    1. Кр…сивый, х…роший, прелес…ный ______ .
    2. Облач…ный, пасмурный, д…ждливый ______ .

    ТЕМА: Местоимение

    I-уровень: Укажи местоимения. Определи их число и лицо:

    Но, он, мы, про, вы, они, ты.

    II-уровень: 1. Поставь местоимения в нужном падеже:

    Дарю кому? (он); увижусь с кем? (она); написал кому? (она).

    2. Определи падеж местоимений:

    (Нет) его, ему, о нём.

    III-уровень: Составь 3-5 предложений о друге или подруге, используя местоимения. Подчеркни главные члены предложения.

    ТЕМА: Род прилагательных

    I-уровень: Подчеркни прилагательные:

     У Даши хорошая подруга. Она маленькая, со светлыми волосами и карими глазками, розовыми щечками. Девочки взяли с полки толстую книгу и прочитали интересный рассказ. 

    II-уровень: 1. Укажи род прилагательных, допиши окончания:

    Син…    варежка (       ),   заводн…  игрушка (    ),   тепл…   пальто (      ), быстр…  кони (…),  горьк…  лук (      ).

    2. Найди неправильное словосочетание:

    Белая роза,    солнечное погода,     пушистый хвост.

    III-уровень: Составь 3-5 предложений о ромашке. Составь синквейн «ЦВЕТЫ». 

    ТЕМА: Предлог

    I-уровень: Раскрой скобки и запиши:

    (по)смотреть

    (на)люстре

    (над)рекой

    (над)пилить

    (до)смотреть

    (до)бежать (до)дома

    (с)прыгнуть (с)лестницы

    (в)лез (в)окно.

    II-уровень: Прочитай, добавляя, нужные предлоги:

    … домике из глины ласточки уснули;

    Лошади - … конюшне,

    Пчелы - … темном улье.

    III-уровень: 1. Найди слова: 

    жкакру, двемедь, укор, навес, тело.

    2. Составь предложения, используя предлоги к, в, на, из, с.

    ТЕМА: Местоимение

    I-уровень: Просклоняй местоимения:

    1-вариант: ты, она;

    2-вариант: он, вы.

    II-уровень: Замени, где необходимо

    существительные местоимениями:

    Таня взяла корзинку. Таня пошла в сад. В саду Таня собрала спелую клубнику.

    III-уровень: Составь рассказ о себе (4-5 предложений), местоимения подчеркни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

    Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

    Разноуровневые задания по русскому языку.

    Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

    Разноуровневые задания по русскому языку.

    При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

    разноуровневые задания по русскому языку

    принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

    Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс

    Разноуровневые задания по русскому языку. 2 класс...

    Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

           В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....