Выступление на педсовете по теме «ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА К СДАЧЕ ВПР» 2022г.
материал (4 класс)

Сапиева Оксана Кусаиновна

Выступление на педсовете по теме:

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

К СДАЧЕ ВПР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_po_teme_.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Караулинская основная общеобразовательная школа  

имени Героя Советского Союза Никонова К.П.»

Выступление на педсовете по теме: 

«ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

К СДАЧЕ ВПР»

                                                            Выступление подготовила:  

                                                          учитель начальных классов

                                                           Сапиева Оксана Кусаиновна

                                                                            высшая квалификационная категория.

                                                           

Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно дадут всходы.

    Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. 

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным   организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания  учебных достижений.

Задачи ВПР:

- Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса;

  • планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах;

- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.

Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала по предметам. Сейчас я поделюсь с вами опытом моей работы.

   С чего же я начала?

   Сначала я  подробно изучила демо версии работ, которые  они будут писать в этом году. Сравнила задания, форму и направленность вопросов, отобрала из массы существующего материала, те пособия, которые посчитала более актуальными. Подготовку веду  с сентября месяца, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Начала я конечно же с правил по выполнению заданий.

     

 С сентября месяца я в своей работе по подготовке к ВПР использовала следующие пособия:

  1. Русский язык. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В..
  2. Математика. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В.
  3. Окружающий мир. Всероссийские проверочные работы, автор Волкова Е.В..
  4. на сайте решу впр нахожу  пробные варианты  ВПР по всем предметам распечатываю  и работаю по ним с детьми.

По русскому языку отрабатывали следующие темы:

  1. Составление из слов предложений.
  2. Проводилась работа над текстом: придумай заглавие, составь план текса, запиши краткий пересказ.
  3. Списывание текса, деление его на предложения, найди основную мысль текста.
  4. Составление текстов: повествование, описание и рассуждение.
  5. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания в предложениях.
  6. Подчеркни однородные члены предложения, какими членами предложения они являются, расставь и объясни знаки препинания в тексте.
  7. Имя существительное.
  8. Имя прилагательное.
  9. Глагол.
  10. Наречие.
  11. Контрольные списывания.
  12. Правописание словарных слов.

По математике отрабатывали следующие темы:

  1. Решение неравенств в пределах 1000.
  2. Арифметические действия с трёхзначными числами - письменные вычисления.
  3. Решение примеров на порядок действий.
  4. Перевод и сравнение величин.
  5. Доля числа.
  6. Многозначные числа.
  7. Разрядный состав многозначных чисел.
  8. Сравнение чисел в пределах 1000000.
  9. Письменное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
  10. Решение разных видов задач. 

По окружающему миру отрабатывали следующие темы:

  1. Работа с географической картой.
  2. Строение тела человека.
  3. Органы человека.
  4. Человек и природа.
  5. Краеведение.
  1. Явления природы.
  2. Живая и неживая природа.

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени.

     Работа со слабыми учащимися:

- провожу дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми;

- на уроках провожу  работу с текстовой информацией;

     Работа с одаренными детьми:

- выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время;

- участие в дистанционных олимпиадах по предметам;

- проведение пробных проверочных работ;

 

  ВПР по русскому языку состоит из двух частей, первая часть состоит из трёх заданий – это диктант с грамматическими заданиями, на выполнение работы отводится 45 минут.

Вторая часть состоит из 12 заданий, предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком. На выполнение работы отводится 45 минут.

    При подготовке к проверочной работе по русскому языку я много внимания уделяю умению писать тексты под диктовку, соблюдая при письме изученные орфограммы и нормы пунктуации. Так как первая часть ВПР как раз включает в себя написание диктанта, поэтому на уроках мы постоянно используем орфографические минутки, зрительные, объяснительные, предупредительные диктанты, списывание текстов с пропущенными буквами, с исправлением орфографических ошибок, с пропуском запятых.

    Ещё особое внимание уделяю работе с текстом, потому что в проверочных работах есть задания  такого характера:

Определи и запиши основную мысль текста;

Составь и запиши план текста;

Задай воопрос по тексту, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содеражание;

а это, к сожалению, одна из слабых сторон наших детей.

    Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день веду отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание уделяю развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.

     ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

    ВПР по окружающему миру состоит из двух частей и включает 10 заданий. 

Первая часть (1-6) Окружающий мир отличается большим объемом проверяемых знаний. Некоторые задания ВПР по окружающему миру проверяют знания, которые не давались в рамках уроков по программе «Начальная школа 21 века». Поэтому сначала необходимо было восполнить пробелы. 

     Задания 1 части  работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания. Они направлены на выявление уровня освоения начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

   Лучше всего учащиеся выполняют задания №1, требующее распознавания предмета и указания его назначения. С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они могут  назвать изображенный предмет и пояснить его назначение.

    Задание 2 направлено на проверку базовых понятий раздела, к которым традиционно относятся знания (узнавание) тел живой и неживой природы, а также характерных явлений природы, позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

     Задание 3 проверяет умение работать с географической картой/схемой, на которой обучающиеся должны определить выделенную территорию, а после указать типичных ее обитателей из числа изображенных животных.

    Задание 4-5  проверяющие содержание разделов «Человек», «Человек и природа».

    Задание  6  дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы,  проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

Это задание даётся детям очень тяжело, не все детимогут сравнить и описать результат опыта.

    Вторая часть (7-10)

    Задания 2 части  представляют собой небольшие сочинения.  Типичной ошибкой при составлении текста бывает отсутствие достаточного количества аргументов. (формирую у детей умение акцентировать внимание  на ключевом слове вопроса). Особое внимание требуют задания по краеведению.

     

При подготовке к ВПР по окружающему миру я использую как групповые, так и индивидуальные формы работы, включаю разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, географические карты, творческие задания.

      Работа по подготовке к ВПР мною ведётся постоянно, в начале учебного года над многими вариантами мы работали коллективно, разбирали сообща задания, анализировали, выделяли ключевые моменты. После уже  дети сами, самостоятельно выполняли эти работы, а после проверки проводили тщательную работу над ошибками, анализируя каждое выполненное задание.

На данный момент, ребята чувствуют себя увереннее, и я надеюсь, что все они справятся с этой работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"

В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...

Выступление на педсовете по теме "Закон об образовании", "Глава 4:Обучающиеся и их родители(законные представители)"

В презентации представлен материал Главы 4 нового Закона об образовании, который знакомит со статьями из главы "Обучающиеся и их родители (законные представители)...

Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся"

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исслед...

Выступление на педсовете на тему: «Методы и приёмы организации ситуации успеха как одно из направлений повышения социализации обучающихся»

В данном выступлении отражены методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке, без которых некоторым детям невозможно поверить в собственные силы....

«Система оценки знаний обучающихся в начальной школе».(выступление на педсовете)

Данный материал можно использовать и в повседневной работе, и при подготовке к выступлению на заседании методического объединения, на педсовете. В нем изложены формы и методы контроля знаний в урочной...

Выступление на педсовете по теме "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе"

Выступление на педсовете по теме "Подготовка к ЕГЭ в начальной школе" руководителя МО "Начальные классы"...

Выступление на МО по теме: Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников

Подготовка к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников...