«Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО»
презентация к уроку

Ленчук Наталья Геннадьевна

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новые формы оценки качества образования в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» Ленчук Наталья Геннадьевна Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ №50

Слайд 2

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

1 . Фиксировать цели оценочной деятельности : а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий ( метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); 2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов . 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки . В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами система оценки должна:

Слайд 4

Что контролировать и оценивать? 2. Кто оценивает? 3. Как оценивать? 4. Где фиксировать результаты ? 5. Когда ставить отметку? 6. По каким критериям оценивать ? Комплексная оценка результатов: 7. Как определять итоговые оценки?

Слайд 5

Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. Портфолио. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов . ЧТО КОТРОЛИРУЕМ И ОЦЕНИВАЕМ ?

Слайд 6

Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания ), что она завышена или занижена. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? КТО ОЦЕНИВАЕТ?

Слайд 7

По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?

Слайд 8

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфеле достижений ». «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

Слайд 9

Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Слайд 10

По признакам трёх уровней успешности . Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи. Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи. Максимальный уровень ( НЕобязательный )  решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи ». ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ?

Слайд 11

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?

Слайд 13

стартовая диагностика; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания :

Слайд 14

Формы контроля и учета достижений: ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ - устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - доклад - изложение - творческая работа

Слайд 15

Формы контроля и учета достижений: ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ - диагностическая контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения

Слайд 16

Формы контроля и учета достижений: ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ участие в выставках, конкурсах, соревнованиях активность в проектах и программах - творческий отчет

Слайд 17

Оценка: - важный элемент нашего существования - показатель качества работы и ее исполнения

Слайд 18

Оценка. Отметка. Оценка – это мнение (человека) о ценности, уровне или качестве чего-либо. Отметка – это установленное (государством) обозначение степени знаний ученика.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. «Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС»

Ежегодно  увеличивается число детей, которые имеют проблемы в обучении. Передо мной, как  учителем , встаёт такая проблема: как сделать так, чтобы и ученик чувствовал свой рост, и родители о...

«Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОС»

Система оценки качества знаний в условиях реализации ФГОС...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

Новые формы оценки школьной успешности в рамках реализации ФГОС

Ежегодно увеличивается число детей, которые имеют проблемы в обучении. Передо мной, как учителем, встаёт такая проблема: как сделать так, чтобы и ученик чувствовал свой рост, и родители ощущали продви...

Школьная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС . Мастер-класс

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основныхобразовательных программ начального общего образования. Особое место вреализации ФГОС отводится формированию универсальных учебныхдейств...

Школьная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС . Мастер-класс

ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основныхобразовательных программ начального общего образования. Особое место вреализации ФГОС отводится формированию универсальных учебныхдейств...