ПК 4.2
материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин | 1.53 МБ |
Паспорт кабинета | 578.21 КБ |
Предметно-развивающая среда кабинета | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно - развивающая среда – ЭТО КОМПЛЕКС ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, РАЦИОНАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫЙ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ, НАСЫЩЕННЫЙ РАЗНООБРАЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ИГРОВЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
Цель : СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ И САМОРАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ .
Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов: Принцип открытости. Принцип гибкого зонирования. Принцип стабильно-стидинамичности развивающей среды. Принцип полифункциональности .
В ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА МОГУТ ВХОДИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗОНЫ:
Учебная зона ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ПАРТЫ , КОТОРЫЕ МОЖНО ЛЕГКО ПЕРЕСТАВИТЬ, ОБЪЕДИНЯТЬ ИЛИ ОТОДВИГАТЬ; СТУЛЬЯ ТРЕХУРОВНЕВЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РОСТОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ; УЧИТЕЛЬСКИЙ СТОЛ; УЧЕБНЫЕ ДОСКИ: МЕЛОВАЯ, ИНТЕРАКТИВНАЯ, КОМПЬЮТЕР, МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР И ВИДЕОМАГНИТОФОН; ШКАФЫ, ОНИ БУДУТ ОТДЕЛЯТЬ УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОТ ИГРОВОГО. В НИХ БУДУТ ПОМЕЩЕНЫ КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ИГРУШКИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УРОКОВ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ. ПРОСТРАНСТВО ДОЛЖНО СОЧЕТАТЬ СТРОГОСТЬ И КОМФОРТ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ И ПОДБОРОМ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ.
Цель учебной зоны: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.
Информационная зона - РАСПОЛАГАЕТСЯ ПО ПЕРИМЕТРУ КАБИНЕТА И ПРЕДСТАВЛЕНА СТЕНДАМИ НА СТЕНАХ. СОДЕРЖАНИЕ СТЕНДОВ ОТРАЖАЕТ ЖИЗНЬ РОССИИ, КРАЯ, ГОРОДА, КЛАССА, ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. СТЕНДЫ ОФОРМЛЯЮТСЯ В ЦВЕТНОМ ВАРИАНТЕ, ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ ВЗОР ДЕТЕЙ, ВЫЗЫВАЯ ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ. НА СТЕНДАХ РАЗМЕЩАЮТСЯ ДЕТСКИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ.
Игровая зона В ИГРОВОЙ ЗОНЕ - РАСПОЛОЖЕНА МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ (ДИВАН И КРЕСЛА), ЖУРНАЛЬНЫЙ СТОЛИК, ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ И ИГРЫ. ДЕТИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ МОГУТ ПРОВОДИТЬ ВРЕМЯ, БЕСЕДУЯ И ИГРАЯ В ИГРОВОЙ ЗОНЕ НА ДИВАНЕ И В КРЕСЛЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ЗОНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗДЕСЬ НУЖНО ОЩУТИТЬ КОМФОРТ И ПРИСУТСТВИЕ ДОМАШНЕГО УЮТА, ЧТО ВАЖНО, ОСОБЕННО ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. ЗАНЯТИЯ В ИГРОВОЙ ЗОНЕ БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮТ НА ОБЩИЙ ТОНУС РЕБЁНКА, СПОСОБСТВУЮТ ТРЕНИРОВКЕ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ, СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ И СНИМАЮТ СТАТИЧЕСКОЕ, ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Цель игровой зовы: удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.
Зеленая зона: МНОГООБРАЗИЕ ДЕКОРАТИВНЫХ ЦВЕТОВ, ЖЕЛАТЕЛЬНО В ОТДЕЛЬНО ОТВЕДЕННОМ МЕСТЕ; -ИНФОРМАЦИОННЫЕ КАРТЫ О ЦВЕТАХ (НАЗВАНИЕ ЦВЕТКА, СЕМЕЙСТВО И Т.Д.). ЕСЛИ В КЛАССЕ МНОГО ЦВЕТОВ, ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ ДЕТЕЙ, УХАЖИВАЮЩИХ ЗА НИМИ, ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К ПРИРОДЕ. КРОМЕ ТОГО, ПОЗВОЛЯЕТ УСИЛИТЬ СОЗДАННОЕ УЮТНОЕ И КОМФОРТНОЕ УЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО. ЗДЕСЬ ТАК ЖЕ МЫ ПОМЕСТИМ АКВАРИУМ. ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ ДЕТЕЙ, А ТАК ЖЕ ОН НАУЧИТ ДЕТЕЙ УХАЖИВАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМИ.
ЗЕЛЁНАЯ ЗОНА
БЫТОВАЯ ЗОНА: Должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета(ведра, половые тряпки, веники, мусорные ведра и т.д.), место для питья детей.
ТВОРЧЕСКАЯ ЗОНА: Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: Расстояние между рядами парт не менее 60 см, от столов до стены-50-70 см, от первой парты до доски 2/4-2/7. Правильное освещение. Положительное состояние мебели. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям.