Дидактические материалы к урокам чтения
методическая разработка

Хамаева Ольга Анатольевна

дидактические материалы к урокам чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_materialy_chtenie.pptx534.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

дидактические материалы к урокам чтения Учитель начальных классов ГБОУ «РЦО» Хамаева О.А.

Слайд 2

Дидактические материалы шутки- чистоговорки : Ря-ря-ря — синие моря; Рю-рю-рю - репу я варю; Арь-арь-арь - новый букварь; Ри-ри-ри - горят фонари; Ре-ре-ре - санки на горе; Орь-орь-орь - у Андрюши корь; Ра- ра - ра - высокая гора; Ро-ро-ро - красивое перо; Ру-ру-ру - коза грызет кору; Ры-ры-ры - летят комары; Ар-ар-ар - закипел самовар; Ор-ор-ор - у Ромы топор; Ур- ур - ур - не гоните кур.

Слайд 3

Скороговорки Шел Егор через двор, не топор чинить забор. Роет землю старый крот, разоряет огород. Проворонила ворона вороненка. В декабре, в декабре — вся деревня в серебре

Слайд 4

Работа над интонацией Трижды прочитайте слова закрой дверь , выполняя такие словесные действия: а) мягко, ласково попросите; б) попросите досадуя; в) резко прикажите.

Слайд 5

Работа над логическим ударением Я пришел сюда. (т.е. я, а никто другой) Я пришел сюда. (т.е. уже пришел) Я пришел сюда , (т.е. именно сюда, а не в другое место)

Слайд 6

Памятка «Как подготовиться к выразительному чтению» 1. Перечитай текст внимательно. Определи основную мысль, чувства, настроение и переживание героев, автора 2. Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы) 3. Мысленно представь их себе 4. Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (в чем задача твоего чтения) 5. Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства – темп чтения; пометь паузы, логические ударения, тон 6. Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, совсем ли ты согласен. Не забудь, что произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними 7. Прочитай текст выразительно

Слайд 7

Памятка «Работа над скороговоркой» 1. Прочитай скороговорку медленно 2. Подумай, о чем говорится в скороговорке 3. Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется 4. Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить её 5. Теперь проговори скороговорку шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее 6. Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе 7. Посоревнуйся с товарищами, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку 8. Выдели самое главное голосом, интонацией

Слайд 8

Прочитай предложение с разными интонациями: удивления, сомнения, радости. Хорошо в лесу весной!

Слайд 9

Читай предложение, выделяя голосом подчеркнутое слово. Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр? Ты пойдешь сегодня в театр ?

Слайд 10

Прочитай стихотворение «Испугались зайца», выделяя голосом подчёркнутые слова. Испугались зайца Мы ходили по грибы , Зайца испугались . Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись – Зайца испугались. Читай стихотворение, сочетая темп чтения и силу звука: медленно – громко, средне – обычно, быстро – тихо.

Слайд 11

Читай как можно быстрее Однажды мужик пошел в лес. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег. Однажды мужик пошел в лес дрова рубить, подошел к озеру, сел на берег и нечаянно уронил топор в воду.

Слайд 12

Развитие внимания Сколько спряталось слов? Волчишкоткрытоященокночь “Найди животное” спрятавшееся среди строчек стихотворения: Насос с ечную воду, И шланг протянут к огороду. осёт р Среди куст рит покой, Здесь хорошо бродить одной. ов ца

Слайд 13

Прочитай текст вслух, читая некоторые слова наоборот. Ворон и Лисица Ворон лыбод мяса косук и сел на оверед. Захотелось ецисил мяса, она алшодоп и говорит: - Эх, норов! Как юртомсоп на тебя, по твоему утсор да красоте только бы тебе мёрац быть! И верно был бы мёрац, если бы у тебя солог был. Ворон лунизар рот и лароаз, что было мочи. осяМ упало. ацисиЛ подхватила и тировог: - Ах, норов, коли бы ещё у тебя му был, быть бы тебе мёрац. Л.Н. Толстой

Слайд 14

Расположи предложения так, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Одно яблоко Лёва отдал товарищу. Лёва и Витя играли в шашки. За дверью послышались шаги. Это пришла мама Лёвы. Мама улыбнулась и похвалила сына. Мама достала два яблока и дала сыну.

Слайд 15

Галка. Галка хотела пить. Во дворе стоял кувшин с водой. Но вода была только на дне. Галка не могла ее достать. Тогда галка стала бросать в кувшин камешки. Вода поднялась, и галка смогла напиться. Выбери правильный ответ: Галка хотела пить. В кувшине было много воды. Галка бросала в кувшин хлебные шарики. Галка бросала в кувшин камни от безделья. Галка была умна и придумала, как напиться.

Слайд 16

Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево . заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос , и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар . отК ин тенялгзв ан угудар , кясв юе ястеубюл . ьсалидрогаЗ агудар , ад и алатс ясьтилавх , отч ано еевисарк огомас ацнлос . окшынлоС и тировог : « ыТ ависарк - отэ адварп , он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб ». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх . адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб . К.Д. Ушинский

Слайд 17

Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево . В ночь под Новый год Дед зороМ подарил одному очень доброму мальчику иксарк . - Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, илсе ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал ьтсик и принялся рисовать. Прошло огонм лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на оге картины, радовались и восхищались. – Какие чудесные картины. Какие волшебные иксарк ! – говорили ино , хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись икур трудолюбивого, настойчивого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы к урокам обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа".

Данный материал поможет учителям при изучении гласных букв и звуков, а также здесь имеются слоговые схемы....

Дидактические материалы к урокам окружающего мира (система Л.В. Занкова)

Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...

Дидактические материалы к уроку русского языка

Данный материал предназначен для использования на уроках русского языка во 2 класс. Программа "Школа России"...

Дидактические материалы к уроку русского языка 2 класс

Данный материал предназначен для работы на уроках русского языка во 2 классе. Программа "Школа России"...

Использование наглядных дидактических материалов на уроках изобразительного искусства

Статья на тему создания и использования дидактического материала на уроках изобратиельного искусства...

Дидактические материалы к урокам окружающего мира

Дидактические материалы используются на этапе актуализации знаний, помогают привести в систему изученный ранее материал, уточнить пробелы в знаниях детей...