Семинар-практикум
презентация к уроку

Светлана Петровна Груздева

Работа с текстом

 как основной  способ формирования  читательской  функциональной грамотности  обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар-практикум165.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности обучающихся Груздева Светлана Петровна учитель начальных классов

Слайд 2

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 3

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Слайд 4

Технология смыслового чтения три этапа работы с текстом : I этап. Работа с текстом до чтения II этап. Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения

Слайд 5

I этап. Работа с текстом до чтения ( предтекстовая деятельность). Она включает: Постановку цели чтения: знакомство с текстом, его анализ; формирование навыков осознанного чтения; привитие интереса к чтению. Просмотр заголовка текста. Предположение о цели его написания, т.е. замысел автора. Наиболее распространенные приемы: « Глоссарий «Ориентиры предвосхищения « Рассечение вопроса »

Слайд 6

II этап. Работа с текстом во время чтения. 1.Первичное чтение текста 2 . Перечитывание текста. 3. Беседа по содержанию текста К приёмам текстовой деятельности относятся ( во время чтения): «Чтение про себя с вопросами » «Чтение с остановками » «Чтение про себя с пометками » «Ключевые слова». «Восстанови текст» «Пирамидная история» «Дерево предсказаний »

Слайд 7

III этап. Работа с текстом после чтения Приёмы творческого характера «Мозговой штурм» «Создание диафильма». «Драматизация» «Крестики-нолики». «Ромашка вопросов».

Слайд 8

Практическая работа по группам

Слайд 9

5 причин, по которым надо научить ребенка читать книги. 1)Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. 2)Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. 3)Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. 4)Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. 5)Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.

Слайд 10

При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления, являющимися важными составляющими понятия «читательская грамотность», которая является базовым навыком функциональной грамотности младшего школьника.

Слайд 11

Составьте синквейн по данной теме 1 . Существительное. Это и есть тема синквейна . 2.Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3. Три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4. Размещается целая фраза . 5. Слово-синоним , своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.

Слайд 12

СИНКВЕЙН 1. Чтение ! 2. Детское , радостное 3. Увлекает , занимает, окрыляет 4. Дарит прекрасный мир общения. 5. Счастье !

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

семинар-практикум "Вакцинация против стресса"

Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, полит...

Семинар-практикум по духовно-нравственному воспитанию

Программа семинара-практикума по духовно-нравственному воспитанию "Реализация программы "Истоки" в образовательном учреждении" 2010 г....

Семинар-практикум "Садимся за уроки"

Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам...

Родительское собрание на тему «Как помочь ребёнку хорошо учиться» (семинар – практикум)

Родительское собрание с практической частью. Родители являются активными участниками обсуждения, работа в группах помогает выявить основные проблемы обучения и продвинуться на пути их решения....

Семинар – практикум для родителей.

Семинар – практикум для родителей....

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...