Презентация "Постановка и решение проектных задач"
презентация к уроку
- Особенности проектных задач.
-Алгоритм разработки проектных задач.
- Время и место проектных задач в образовательном процессе.
- Критерии согласно которым задача считается проектной.
- Структура проектной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Постановка и решение проектных задач | 749.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Почему успешно решая учебные задачи на уроках, в реальной ситуации учащиеся оказываются беспомощными?»
Проектная задача - это задача, по форме и содержанию приближенная к "реальной" жизненной ситуации и ориентированная на применение учащимися целого ряда знаний, способов действия, средств и приемов в нестандартной форме. А.Б. Воронцов
Особенности проектных задач Алгоритм разработки проектной задачи Время и место проектных задач в образовательном процессе К ритерии , согласно которым задачу можно считать проектной . Проектная задача может иметь определённую структуру
Особенности проектных задач 1.В проектной задаче не содержится указаний, к какой теме, к какому учебному предмету она относится, как выполнять то или иное задание 2. Она направлена на применение обучающимися освоенных универсальных учебных действий не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным» 3. Проектная задача устроена так, чтобы через набор заданий задать возможные стратегии ее решения 4. Проектная задача отличается большим объемом и неоднородностью материала 5. Описание жизненной ситуации может быть представлено в виде текста или отдельных отрывков с множеством различных данных, в том числе избыточных. В то же время информация может быть неполной, недостаточной, что вынуждает детей самостоятельно обращаться к справочной литературе, а, возможно, и к собственному жизненному опыту
Алгоритм разработки проектной задачи для учителя 1 . Определить вид и место проектной задачи: 2 . Сформулировать (для себя) диагностическую цель ПЗ 3. Сформулировать проблему (условие задачи) 4. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий (инструкцию). 5 . Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе, перед классом…) 6. Продумать форму представления готового продукта (решения задачи) 7. Продумать форму оценки (кто, когда и как (по какой форме) оценивает)
Время и место проектных задач в образовательном процессе Урочная деятельность Проектные задачи могут предлагаться в конце изучения темы на уроках обобщения, либо в конце четверти Могут быть рассчитаны на один или два урока Внеурочная деятельность Проектные задачи могут предлагаться в рамках занятий различных курсов ВД в неограниченном количестве Отдельный курс «Решаем проектные задачи» При проведении предметных и межпредметных недель
Критерии, согласно которым задачу можно считать проектной проектные задачи выполняются малыми группами; результат работы заранее неизвестен; проектные задачи связаны с жизнью; не содержат чёткой формулировки (её необходимо додумать ); в результате решения участники получают продукт, которого ранее не существовало.
Структура проектной задачи Описание проблемной ситуации. В описании должна быть скрыта формулировка проектной задачи . Анализ проблемной ситуации и формулировка учащимися самой задачи. Поиск путей решения проектной задачи, создание возможных вариантов конечного результата, которых может быть несколько . Решение задачи, т.е. создание «продукта», который впоследствии будет представлен и оценен.
Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий (инструкцию). 1) Учесть, что двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от подготовленности группы). 2) Запланировать отвлекающие маневры, создающие разные препятствия для решения поставленной задачи (возможно отсутствие). 3) Составить заключительное «ключевое» задание так, чтобы оно являлось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнила группа в отдельных заданиях (готовый к презентации продукт).
Этапы работы над проектной задачей 1 этап. Постановка задачи (мотивационный) 2 этап. Выполнение заданий ( деятельностный ) 3 этап. Представление результатов ( рефлексивнооценочный )
Цель и задачи: 1 . Перевод проблемы в задачу. 2. Определение замысла проектной задачи. 3. Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей
Цели и задачи: 1 . Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта). 2. Анализ полученного результата
Рефлексия Для меня это важно и интересно Для меня это ново, буду использовать Мне было не интересно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личностных компетенций младшего школьника через решение проектных задач.
Первое заседание проблемного семинара по теме: "Формирование личностных компетенций младшего школьника на основе реализации системно - деятельностного подхода". Знакомство в творческой гру...
РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Введение.Экологические проблемы, ставшие глобальными, затрагивают интересы каждого человека и человечества в целом. Их разрешение зависит в первую очередь от уровня сформированности эколог...
Решение проектных задач в начальной школе
Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов....
Решение проектной задачи (из опыта работы)
Принцип работы при решении проектных задач (доклад, выступление), проектная задача по математике "Путешествие в город Величиния"...
Решение проектной задачи экологической направленности в начальной школе.
Сегодня одной из важнейших задач общего образования является достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренчески...
Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»
Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое действие, решать проектную задачу. ...
Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»
Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....