Защита системы педагогической деятельности
материал

Ушакова Валентина Николаевна

Защита системы педагогической деятельности в рамках аттестации на высшую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Защита СПД53.47 КБ

Предварительный просмотр:

(слайд 1) Система педагогической деятельности учителя начальных классов

Ушаковой Валентины Николаевны.

  1. (слайд 2) Здравствуйте, я Ушакова Валентина Николаевна, имею общий трудовой стаж 29 лет,  тружусь учителем начальных классов 15 лет, из них в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» - 14 лет. Окончила с красным дипломом Бурятский Республиканский педагогический колледж по специальности: Преподавание в начальных классах, а также Восточно-Сибирский государственный институт культуры по специальности: Руководитель студии декоративно-прикладного искусства. Преподаватель.
  2.  (слайд 3)   Своё выступление хочу начать с небольшого стихотворения:

Я – педагог, творец и многогранник

С истоками добра, с теплом души!

И за руку со мной в страну познаний

Уверенно шагают малыши!

И каждый час, и каждую минуту

Осознаю ответственность свою

Из детских душ таинственных и хрупких

Неповторимые шедевры создаю!

      (слайд 4) С самого раннего возраста меня приучали не просто трудиться, но вкладывать душу в своё любимое дело! В детстве, когда на каникулах мама нас привозила к дедушке с бабушкой, мы дружно помогали им во всем. Дед – фронтовик, был очень сильным человеком, хоть и почти безграмотным, но наизусть знал целую книгу стихов «Василий Теркин», сказку «Конек-Горбунок», на которых мы выросли. Дед делал лодки, и во время перекуров, когда мы садились с ним рядом, он брал уголёк и какой-нибудь остаток от доски, и начинал рассказ, сопровождая все это зарисовками углем, и это казалось мне тогда просто чудом из чудес! Ещё дедушка шил унты, а бабуля делала к ним украшения из бисера, и я активно помогала нанизывать бисер, сортировать, вышивать узоры. Я думаю, что именно им я обязана своей неуёмной тягой к творчеству.

     (слайд 5) Куда бы не закидывала меня судьба, творческий подход всегда меня выручал. Придя работать в коррекционную школу, вникнув в систему работы, изучив особенности наших ребятишек, я поняла, что умение делать что-то своими руками, и вообще занятия любыми видами творчества, помогают обучающимся с УО (ИН). (слайд 6) Ведь это особые дети, в работе с которыми развитие творческих способностей имеет немаловажное значение. Занятие творческим трудом, изобразительной  деятельностью является для них средством коррекции недостатков, имеет лечебное воздействие, способствует их социализации, и что очень важно – помогает им находиться в состоянии успеха.  Предметно-практическая деятельность наиболее доступна и понятна для детей с умственной отсталостью. Разнообразие видов деятельности обеспечивает работу всех процессов головного мозга, наилучшим образом влияет на развитие личности, что является целью современного образования.

(слайд  7) Константин Дмитриевич Ушинский, учитель всех учителей, говорил: -

 «Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Я считаю, что это очень правильные слова! Поэтому, как все педагоги стараюсь идти в ногу со временем, периодически обучаясь на курсах повышения квалификации:

(общее количество часов по должности -340) (в моей информационной карте вся информация есть)

  1. «Проектная деятельность в сфере образования и воспитания». Международный центр семьи, молодежи и детей. Сертификат №029 от 25.04.2018 в количестве – 14 часов.
  2. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ». ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов. удостоверение 526 – 146 7406 от 15.10.2021 в количестве - 73 часа.
  3. «Реабилитация и абилитация обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в системе специального образования». ГАО ДПО «Бурятский Республиканский институт образовательной политики» г.Улан-Удэ. Удостоверение 030800004374 рег.№ 3155 от 15.05.2021 в количестве – 24 часа.
  4. «Особенности реализации ФГОС ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». АНО ДПО «Платформа г.Ижевск. Удостоверение 000000008580 рег. №108074 в количестве – 144 часа.
  5. «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся». ООО «Высшая школа делового администратирования» г.Екатеринбург.  Сертификат ПС 2209102484 рег.№ 9998821213 от 17.09.2022 в количестве - 9 часов.
  6. «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях». ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г.Саратов. Удостоверение 485 – 1467406 от 07.06.2021 в количестве – 36 часов.
  7. «Реализация технологии практико-ориентированного подхода на учебных занятиях по предмету «Технология» и «ИЗО» в рамках обновленных ФГОС. ГАО ДПО «Бурятский Республиканский институт образовательной политики» г.Улан-Удэ. Удостоверение 030800017723 рег. № 21777 от 18.06.2022 в количестве – 40 часов.

(слайд 8 фото с грамотами или с акции) «Обучать – значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры». Жозеф Жубер (французский писатель-моралист, работал учителем в провинции).

Считаю, что метод воспитания на личном примере педагога наиболее естественный и эффективный из используемых методов в воспитательной практике. Ценности, убеждения, и предпочтения учителя сообщаются ученикам с удивительной силой и могут повлиять на их дальнейшую жизнь. Что бы учитель ни делал, он постоянно должен помнить о важности своего личного примера. Исходя из этого, стараюсь быть достойным примером для своих воспитанников:

Участвую в различных мастер-классах:

мастер-класс по рукоделию в рамках проведения районного мероприятия, посвященного празднованию Масленица (грамота)

Участие в проведении Районной акции «Библиосумерки -2018»  /

Участие в проведении Районной акции «Библиосумерки -2019» /  

Участие в проведении Районной акции «Библионочь -2018» /

(слайд 9 с фото) Проводила мастер-класс на Республиканском семинаре в рамках системно – деятельностного подхода на базе нашей школы в виде Деловой игры «Богатыри земли русской»;

  Была делегатом от района на I Межрегиональном съезде мастеров художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства «Содружество дарханов»  

  (слайд 10 с наградными) Принимала участие в Республиканском этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека -2020»;

   Заняла 1 место в III Республиканском творческом конкурсе «Мастер и мастерица – 2022» в номинации «Сохранение традиций»  с дизайн-проектом «Наша школа»

   Стала лауреатом Республиканского конкурса инновационных проектов «Сделаем жизнь ярче!» в номинации «Навигаторы детства» /

  (слайд грамоты 11) Участвовала во Втором Всероссийском конкурсе для педагогов  «Лучшая разработка заданий олимпиады для обучающихся с ОВЗ» в номинации «Задания для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы» с публикацией образовательного материала, проводимого образовательным порталом «Мой университет»;

В Международном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года -2022» имею Диплом финалиста

   Получила благодарность за создание личной методической библиотеки в рамках проекта «Мультиурок»

  Принимала участие в Международном детском фестивале-ярмарке «На Великом чайном пути» в г.Улан-Баторе.  И была награждена Благодарственным письмом за достойное представление Прибайкальского района и Республики Бурятия.

  Участвовала в Межрегиональном творческом проекте «Краеведение в стихах: Лимерик по-Сибирски».

  (слайд 12 с фото)  Имею Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия за активное участие в работе Республиканской научно-практической конференции учащихся начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 2018,

   Благодарность Министерства образования и науки РБ за подготовку призёра IV Республиканского фестиваля детского творчества «Весенний перезвон» среди воспитанников СКОУ РБ,

  Благодарность за подготовку VI Республиканского фестиваля детского творчества «Весенний перезвон» среди воспитанников СКОУ РБ.

   Благодарность за подготовку воспитанников к Международному конкурсу «Лучики надежды»

Благодарственное письмо от Главы МО «Прибайкальский район» С.А.Семёнова за активную жизненную позицию, за понимание важности политического события

  (слайд 13) и тогдалее…вношу личный вклад в мероприятия различных уровней, участвую в массовых мероприятиях

  (слайд 14) Являюсь постоянным членом жюри районных творческих конкурсов, также активно участвую в работе экспертного совета Международного педагогического портала «Солнечный свет», СМИ «Альманах педагога» в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания. 

  (слайд 15 с фото) Являюсь членом  рабочей группы по внесению изменений в Программу воспитания ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» Приказ № 10-ОД от 10.01.2023 г./ см. приложение 1  

  В этом учебном году по Приказу В.В.Путина было организовано Российское движение детей и молодежи «Движение первых», участником которого я являюсь в  Первичной ячейке ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»

  Принимаю активное участие в работе методического объединения учителей начальных классов

  Являюсь членом творческой группы по подготовке  участников Республиканских конкурсов: «Учитель года», «Воспитатель года», «Ученик года», отвечая за творческие задумки этапов конкурса

Слайд 16) Всегда делюсь своим опытом и наработками не только в школе на педсовете или методическом совете, но и в сети Интернет на личном сайте.

  (слайд 17) являюсь соавтором разработки эмблемы школы и текстового описания к ней в стихах

Нам выпало счастье в России родиться!

Под солнцем Бурятии дружно живём.

Район Прибайкальский пусть нами гордится!

И мы в Турунтаево в школу идём.

Плывите просторами школьного края,

Не бойтесь в учебных познаньях тонуть.

Ладони учителя вас направляют –

Они самый верный укажут вам путь.

И книги вам парусом точно послужат,

И даже вам верный укажут маршрут

От буквочки первой до буквы последней

К сознательной взрослости вас приведут.

И детские души, как будто росточки,

Потянутся к свету, окрепнут тогда.

И будут вам в жизни опорой, подмогой

Надежда и вера, и доброта!

3. Как сказал В.А.Сухомлинский: «- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к познаниям». Именно этим я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

(слайд 18) Цель моей педагогической деятельности: воспитание творчески мыслящего, самостоятельного человека,  адаптированного к успешному нахождению в социуме и  современным условиям жизни. Достижение поставленной цели вижу в системно-деятельностном обучении, в рамках которой перед собой ставлю такие задачи: 

- создавать педагогические условия, которые будут способствовать получению качественного образования и становлению творческой личности, раскрытию потенциальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию духовно развитого человека, патриота. В своей работе использую занятия различными видами творчества, как во внеурочной деятельности, так и  в учебном процессе, что активно повышает учебную мотивацию.

  1. (слайд 19)

Для этого в своей работе я  применяю:

Технологию разноуровневого обучения, которая особенно актуальна в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития и позволяет повысить уровень знаний детей.

Применяю уровневую дифференциацию например при изучении сложных тем или разделов. Провожу проверочные разноуровневые работы на контрольно-обобщающих уроках.

      В своей работе использую «Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике для учащихся специальной коррекционной школы (к программам С(К)ОУ VIII вида).» Е.В. Резникова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Из диаграммы видно,  динамику итоговых контрольных, мониторинг качества знаний

 (слайд 20) динамику техники чтения

(слайд 21) Мониторинг предметных результатов (графо-моторные умения, социальная адаптированность, знания об окружающем мире, развитие связной речи, чтение и развитие речи, письмо и чистописание, математика, изобразительная деятельность, трудовое обучение, которые оценивались по 3-х бальной системе. Данные мониторинг проводится 3 раза в каждый учебный год (входящий, промежуточный и итоговый)

(слайд 22)  В рамках дифференцированного подхода работаю с одаренными детьми, которые показывают высокие результаты в различных предметных олимпиадах. Буквально недавно в марте поучаствовали во Всероссийской итоговой междисциплинарной олимпиаде для детей с ОВЗ «Ученик года – 2023», где ребята заняли 1 места

(слайд 23)   совместно с воспитателями проводим различные мониторинги, в том числе мониторинг воспитанности

     (слайд 24) Использую игровые технологии, которые актуальны в коррекционной работе. (Практика показывает, что уроки и внеклассные занятия с использованием игровых ситуаций особенно в начальной школе, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников)

     Дидактическая игра (на уроках и внеклассных занятиях пополняет, углубляет и расширяет знания, является  средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка).

     Одной из эффективных технологий считаю  информационные технологии. В своем учебном процессе использую  работу с интерактивной доской и полом, обращаюсь к ЭОР (мой любимый портал Инфоурок и Nsportal, где я не только пользуюсь готовыми материалами, но и веду свой сайт, на котором размещаю свои разработки. Мне нравятся уроки математики и русского языка в РЭШ (Российская электронная школа), с этого учебного года введены классные часы «Разговоры о важном». Считаю, что видео-материалы и интерактивные задания во многом облегчают работу учителя.

    Использую здоровьесберегающие технологии обучения, обязательно провожу физкультпаузы, различные виды гимнастики, зарядку для глаз, логоритмические паузы, строго слежу за правильной осанкой обучающихся, не нарушаю условия использования интерактивной панели, соблюдаю режим проветривания и обработки кабинета.

    (слайд 25) немного остановлюсь на  проектных технологиях. Необходимо помнить, что проект – это продукт сотрудничества и сотворчества учителей, воспитателей, детей и их родителей. В условиях школы-интерната сотрудничество с родителями затруднено, поэтому большая часть работы ложится на педагога. Не смотря на это, отмечаю позитивные тенденции участия родителей в проектной деятельности класса.

   За последние годы выполнены следующие проекты: «Как к нам на стол приходит хлеб». В рамках этого проекта мы с ребятами проследили путь хлебушка от посадки зернышка до готового изделия и с поддержкой родителей, которые приготовили чаепитие с выставкой своих хлебо-булочных изделий, защитили этот проект.

( слайд 26 с фото эксперимента, заострить внимание) проект  «Сила слова. «Живая» и «мертвая» вода», о вреде сквернословия, занявший 2 место в Республиканской научно-практической конференции учащихся начальных классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в 2018 году, в рамках которого с ребятами провели эксперимент с отростками герани, поливая их «Живой и мертвой» водой. 

( слайд 27-28) дизайн-проект «Наша школа», занявший 1 место в III Республиканском конкурсе «Мастер и мастерица – 2022» в номинации «Сохранение традиций»

 (слайд 29-30)  множество творческих проектов-поделок детских работ. Совсем недавно мы с ребятами участвовали в Республиканском конкурсе «Планета открытий» где творческие проекты моих воспитанников заняли призовые места.

(слайд 31) (Методы, формы организации деятельности. Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с обучающимися с ОВЗ, считаю объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля,

самоконтроля и взаимоконтроля.)

       В своей работе использую Словесные методы (лекции, семинары, беседы, дебаты, дискуссии, викторины, деловые игры, игры-квесты, и т.д.); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);

практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия, лайфхаки, мастер-классы, флешмобы и д.р.);

репродуктивные и проблемно-поисковые (круглые столы, предметные олимпиады, тренинги и др.).

        Чтобы сформировать у обучающихся начальных классов интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуаций успеха.

(слайд 32) Методы и приемы создания ситуаций успеха:

  •  Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе, творчестве. (возможность вступить и участвовать в жизни военно-патриотического клуба «Беркут», созданного на базе нашей школы, одним из руководителей которого я являюсь  (поездка в театр; сертификат на освобождение от домашнего задания на 1 день; поездка в палаточный лагерь (1 день на берегу Байкала);

(слайд 33) В своей работе я применяю элементы различных инновационных педагогических технологий. Например, развивающие тренажеры, изготовленные своими руками и руками детей, и родителей (законных представителей) (карточки с использованием марблсов, тренажеры с использованием пластиковых пробочек, различные шнуровки, байкальские камешки и т.д). своими находками обязательно делюсь с коллегами, распространяя свой педагогический опыт.

  1. (слайд 34). В ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» внеурочная деятельность организуется по нескольким  направлениям воспитания и развития личности, например, - направление «Приобщение к культурному наследию»  реализую в программе внеурочной деятельности «Сувениры Прибайкалья».

Цель программы: Создание благоприятных условий для организации досуга и полноценного отдыха детей с ОВЗ, обучающихся в школе-интернат, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

 (слайд 35)  Ребята, посещающие кружок – это не только обучающиеся начальных классов, но и среднее звено и старшие классы. Мои воспитанники являются постоянными участниками творческих конкурсов, олимпиад, фестивалей, проводимых на различных уровнях.

(слайд 36) в практике каждого педагога встречаются дети, которые стеснительны и боязливы, не уверены в своих силах. Выйти из состояния зажатости таким ребятам помог Теневой театр. В рамках кружка руками ребят были изготовлены атрибуты для теневого театра, с которым приняли участие в Республиканских мероприятиях: «Под светом звезд Бурятии родной едины мы и светом, и душой», мероприятии, посвященном 95-летию со дня рождения бурятского поэта Дамбы Жалсараева. С использованием теневого театра провели для обучающихся нашей школы театральную постановку «История Рождества» с приглашением отца Александра, настоятеля Турунтаевской Спасской церкви.

        (слайд 37) Также работаю в направлении патриотического воспитания и формирования российской идентичности.  На базе нашей школы создан военно-патриотический клуб «Беркут», одним из  руководителей которого являюсь.

   Ребята из ВПК «Беркут» вместе со своими руководителями активно участвуют в волонтерской деятельности. Помогают формировать и упаковывать посылки для военнослужащих, помогают на погрузке посылок.

 (слайд 38) А также оказывают посильную помощь семьям военнослужащих, ветеранам (помогают в расколке и складывании дров, уборке дворов, территории дома).

(слайд 39) Участниками клуба проводятся различные мероприятия патриотической направленности: «Есть такая профессия – Родину защищать!» с организацией встречи с участниками военных действий в Чечне, Сирии, военной операции на Украине, на котором в качестве гостей были приглашены: председатель Союза солдатских родителей по РБ – Гильмуллин Р.Б., председатель  организации Союз солдатских родителей по Прибайкальскому району – Вильмов Ю.В., представители Районного военкомата, корреспондент Районной газеты «Прибайкалец» и т.д..

 (слайд 40-41)  «Посвящение в ВПК «Беркут», с приглашением председателей Союза солдатских родителей по РБ  и Прибайкальскому району,  корреспондента Районной газеты «Прибайкалец», а также наших шефов -  Ансамбля 36 Армии «Селенга» со своей небольшой программой.

 Самыми важными гостями этого мероприятия стали: Синегрибов Леонид Кириллович, который является малолетним узником концлагеря, почетным гражданином РБ, создателем и главным редактором уникальной газеты «Судьба», единственного во всем мире издания жертв нацизма, которая распространяется по всей территории бывшего СССР, а также в Болгарии, Польше, Германии, Израиле, США и других странах, с супругой – Валентиной Дмитриевной,

(слайд 42) Активно взаимодействую с социальными партнерами: Отдел социальной защиты населения по Прибайкальскому району, МОУ ДО «Турунтаевский ДДТ», МБУ «Прибайкальская ЦБС»: Районный краеведческий музей, Детская районная библиотека, МАУ ДО «Турунтаевская ДШИ», Автономное учреждение «Межпоселенческий культурный досуговый центр», Союз солдатских  родителей РБ в лице Гильмуллина Равиля Борисовича, Союз солдатских родителей Прибайкальского района в лице Вильмова Юрия Владимировича.

В рамках совместной деятельности принимаем активное участие во всех проводимых данными социальными партнерами мероприятиях, занимаемся благотворительной деятельностью (изготавливаем и дарим одиноким пенсионерам, ветеранам сувениры и подарки, наполненные теплом детских рук и сердец). А также на базе нашей школы разрабатываю и провожу различные открытые мероприятия, мастер-классы с приглашением к нам почетных гостей.

(слайд 43-47) «Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян». Дмитрий Иванович Менделеев.

  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

Лучшая награда любого учителя – это победы наших учеников. Меня мои дети радуют! Они всегда с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, олимпиадах, стараются в учебе, а я в свою очередь учусь у них. Горжусь совместной дружной работой с учениками, поддержкой наших родителей (фото с родителями), которые стараются участвовать в жизни школы и своих детей, и хочу отметить, что всё это активно повышает интерес у детей к обучению. В результате повышается самооценка, развиваются творческие способности, прививается интерес к труду, любовь к Родине,  создаются необходимые  условия для успешной адаптации детей  в социуме.

(слайд 48) В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую

Продолжать создавать педагогические условия, которые будут способствовать  процессу становлению творческой личности, раскрытию потенциальных возможностей каждого ребенка.  Мечтаю открыть свою мастерскую в рамках внеурочной деятельности с отдельным помещением…

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...

педагогический проект "Система рефлексивной деятельности с учащимися".

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать систему развития рефлексивной деятельности учащихся начальной школы....

Система оценки качества педагогической деятельности. Профессиональныйй стандарт педагога

Зачем нужен профессиональный стандарт?•         Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.•...

Доклад "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе. Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельности учителя начальных классов. "

Доклад на тему "Выстраивание системы внутреннего мониторинга и оценки качества образования по предмету математика в начальной школе.Диагностические методы инструментарий в педагогической деятельн...

Система педагогической деятельности

Проектная деятельность с применением методик и инструментов формирующего оценивания...

Публичная презентация системы педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности...