Мастер-класс «Lapbook – многофункциональное пособие для закрепления твёрдых навыков обучающихся»
консультация (4 класс)

Треугольники развития. Твёрдые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvyordye_navyki.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Ольга Васильевна Бойко,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

руководитель МО учителей начальных классов

МБОУ «СОШ С УИОП №52» города Курска;

Мастер-класс «Lapbook – многофункциональное пособие для закрепления твёрдых навыков обучающихся»

   Hard skills или «твердый»— это технические навыки, связанные с выполняемой деятельностью. Это набор знаний и умений: умение решать математические задачи, умение читать, владение иностранными языками, умение водить автомобиль… «Твердые» навыки устойчивы, их легко наблюдать, можно измерить и продемонстрировать. Это навыки и умения, которым учатся  в школе, совершенствуют в университете, обучающих программах и курсах, в дальнейшем применяют на работе. Hard skills необходимы для того, чтобы эффективно заниматься определённым видом деятельности, нормально осуществлять профессиональную деятельность. Развитие «твёрдых» навыков предполагает: развитие компетентности, наличие способности довести свои умения до автоматизма и в дальнейшем применять их в повседневной профессиональной практике.

    Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные, но мы решили остановиться на творческой работе, а именно на процессе создания лэпбука.

    Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» (lap колени, book – книга), или как его еще называют тематическая папка. Мы уверены, что большинство педагогов знакомы с лэпбуком, и уже активно применяют его на практике. Чаще всего основой является твердая бумага или картон, куда вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: отинтересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации. Значение Лэпбука для формирования «твердых» навыков: способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.  Работая с данным пособием, мы пришли к выводу, что такая технология обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме. И, как раз, создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме, показывать свои знания.

    Во втором классе (УМК "Школа России") на уроках окружающего мира мы изучаем тему "Будь природе другом!". Тема достаточно важная, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы не только помочь детям прочно усвоить материал, но и дать им возможность возвращаться к нему время от времени, вспоминать и повторять. Мы предлагаем вам поучаствовать в мастер-классе и создать индивидуальные мини-лэпбуки, в которых будет собрана вся полезная информация.

   У вас на столах лежат шаблоны для лэпбука.  Начнем с вами с оформления обложки. Она должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание. Вы можете раскрасить буквы, обвести рамочки, правила и т.д..

   Одним из аспектов изучаемых в теме «Будь природе другом» рассматривается как негативно влияет мусор на окружающую среду, но при грамотной сортировки отходов их большую часть можно перерабатывать, тем самым они будут приносить пользу.

    В вашем лепбуке уже приклеены мусорные контейнеры, возьмите рабочий лист, на котором изображены различные виды мусора, разрежьте картинки и распределите их в соответствующие контейнеры.  

  Каждый ребенок должен усвоить правила по охране природы. Возьмите конвент Охрана природы, в нем лежит 3 пустые карточки, подумайте и запишите несколько правил, которые на ваш взгляд подходят к этой теме (зачитайте  правила).

    Следующий момент, на который необходимо обратить внимание учащихся, что даже при соблюдении всех правил и норм охраны природы не всегда удается избежать негативных последствий, а именно вымирания и исчезновения различных видов животных и растений. Обучающиеся уже знакомы с таким понятием как Красная книга и могут по описанию определить включено данное животное или растение в нее.

     Возьмите конверт с надписью Красная книга, там вы найдете уже готовую обложку и несколько раскрасок с описанием животных, выберите из предложенного только тех животных и растений, которые входят в красную книгу. Соедините обложку с раскрасками степлером. Приклейте полученную книгу на правый оборот нашего лепбука, раскрасить можно в любое свободное время.

    В завершении создания лепбука можно провести стандартный тест. Попробуйте ответить на вопросы теста, а на обратной стороне расположен ключ с ответами, сравните ответы и оцените себя.

   Наш лепбук готов, вы можете расширить формат своего лепбука, добавляя новые задания различного характера. Спасибо за внимание, надеемся данная информация была вам полезна и пригодится в профессиональной деятельности.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» / [Текст]/ Журнал "Обруч "№ 4 2015.
  2. Бузуртанова М.М., Горбунова Л.Д., Мягкие и твердые навыки. Основы развития эмоционального интеллекта: Учебник., 2019.
  3. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015.
  4. Ивонина А. И. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль softskills и hardskills [Электронный ресурс] / А. И. Ивонина, О. Л. Чуланова, Ю. М. Давлетшина // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Том 9. – № 1. – 2017. – URL: http://naukovedenie.ru/PDF/ 90EVN117.pdf.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер-класс "Методические подходы к содержанию урока физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы А.

Выбор упражнений для развития силовых качест основных групп мышц для обучающихся СМГ "А"....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Мастер класс "О самом главном" направление "Укрепление и сохранение здоровья обучающихся начальных классов"

Применение  здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.

Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

мастер-класс " Использование многофункционального ландшафтного стола для коррекционной работы с детьми ОВЗ"

Мастер-класс "Использование многофункционального ландшафтного стола  для работы с детьми слабовидящими с ОВЗ"...