мастер-класс " Использование многофункционального ландшафтного стола для коррекционной работы с детьми ОВЗ"
учебно-методическое пособие по зож

Надежда Васильевна Медведева

Мастер-класс "Использование многофункционального ландшафтного стола  для работы с детьми слабовидящими с ОВЗ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Использование многофункционального ландшафтного стола STEAM- ИНТОШКА для развития пространственной  ориентации детей с ОВЗ»

Уважаемые коллеги мы рады приветствовать на нашем мастер –классе «Использование многофункционального ландшафтного стола  для развития пространственной  ориентации детей с ОВЗ»

Мы учителя-дефектологи хотим представить вашему вниманию наш незаменимый многофункциональный ландшафтный стол  как средство СТЕМ образования.

Что такое СТЕМ образование?  Иногда  называют СТЕАМ образование…..

Образовательная методика СТЕМ – передовой, новаторский  способ обучения, способный вытеснить старую модель образования, основанную на  школьных предметах.

Это программа обучения сочетает в себе  естественные науки, технологию, инженерию, и математику.

А название СТЕМ – это аббревиатура на английском языке.

СТЕМ образование создает логические связи между дисциплинами, это помогает детям смотреть на мир глобально, замечать закономерности в разных сферах деятельности, что и требует от нас новые Федеральные государственные  стандарты. Реализовать методику СТЕМ нам позволяет наш волшебный  многофункциональный  стол. Его  можно использовать на уроках, в воспитательной и в коррекционной работе.  Одним словом  его можно назвать современный образовательный инструмент  учителя и воспитателя.

Описывать стол и его параметры не будем, но мы видим, что он мобилен, а для хранения игрового материала предусмотрены контейнеры, которые размещаются на специальных полочках стола.

Многофункциональный стол  оснащен 3 готовыми игровыми наборами, что обеспечивает мобильность, трансформируемость и вариативность игровой среды. 

На панель столешницы накладывается различная ландшафтная среда, которую можно видоизменять  в зависимости от сюжета,   при помощи накладок с озерами,  макетами  деревьев, кустов и т.д.

Игровой набор 1 "Мы играем":

Набор состоит из деревянных элементов, среди которых:

  •  детали с изображениями различных элементов городской инфраструктуры для формирования городского ландшафта;
  •  детали различной формы и цвета для строительства зданий различного назначения;
  •  поле с изображением городского ландшафта, полностью закрывающее игровое поле стола.
  •  легковые и грузовые машины, различный транспорт;
  •  фигурки различных животных;
  •  фигурки людей разного пола и возраста.

Набор способствует развитию пространственного мышления, социально-коммуникативных навыков и речевому развитию. В игровой форме знакомит детей с представителями домашних и диких животных, видами транспорта, разнообразием муниципальных зданий. Позволяет знакомить детей с правилами дорожного движения.

Игровой набор 2 "Мы конструируем с Lego Duplo":

Набор состоит из  элементов, среди которых:

  •  опорные пластины Lego Duplo, полностью закрывающих игровое поле стола;
  •  элементы для изучения зубчатых колес, рычагов и колес с осями, построения строительных машин ;
  •  детали для построения города исследователей и естествоиспытателей;
  •  веселые человечки

Набор способствует развитию мелкой моторики, когнитивных навыков, пространственного мышления, социально-коммуникативных навыков и речевому развитию. В игровой форме знакомит с основами механики. Направлен на формирование элементарных математических представлений и навыков конструирования по схеме и творческого конструирования.

Игровой набор 3 "Мы развиваем логику и изучаем основы программирования":

Набор состоит из элементов, среди которых:

  •  6 роботизированных мышек двух цветов;
  •  квадратные плитки для конструирования игрового поля;
  •  элементы различной формы для формирования дорожек разной траектории.

Набор способствует развитию ориентации в пространстве, когнитивных и социально-коммуникативных навыков, логики. В игровой форме формирует у детей логическое мышление и знакомит  их с основами программирования. Работа с робомышью учит структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей.

БУКЛЕТЫ.

Первые два игровых набора вы все хорошо представляете, а вот с третьим набором ОСНОВЫ ПРОГРОМИРОВАНИЯ вам сейчас придется очень тесно познакомиться.

Игровой ландшафтный стол «Интошка» способствует развитию у детей следующих навыков:

Мелкая моторика пальцев

Пространственная ориентация

Концентрация внимания

Отработка начальных математических навыков

Содружественное движение глаз и рук

Логическое мышление

Творческое мышление

Развитие памяти

На доске значки , которые обозначают  развития у детей различных навыков, какие бы  выбрали.

В заключении можно сказать, что многофункциональный ландшафтный стол станет эффективным инструментом в работе с детьми, требующих особого внимания, корректировки поведения, адаптации в окружающем мире.

Недостающую информацию по нашему волшебному столу Вы можете посмотреть в нашем БУКЛЕТЕ , который мы вам предлагаем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями»

Внутренний мир ребенка с проблемами в речевом  развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Проблема использования ар...

Мастер – класс на тему: «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Цель мастер - класса: знакомство педагогов с «логопедическими сказками», побуждение к использованию логосказок в совместной деятельности с  детьми с целью профилактики и коррекции речевых нарушен...

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)

В педагогической практике применяют су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде...

Использование арт-терапевтических методов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Само понятие «Арт-терапия» состоит из двух слух: от англ. art —искусство и терапия — лечение. Поначалу метод арт-терапии предлагался как метод лечения больных с выраженными эмо...

Статья «Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»

laquo;Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекционной работе с детьми с ТМНР с использованием средств альтернативной коммуникации»...