Диагностическая работа 1 класс за курс литературное чтение
тест (1 класс)

Раздобреева Светлана Владимировна

Материал диагностической работы составлен с учётом государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, документов, определяющих содержание современного школьного образования, требований к уровню подготовки за курс 1 класса по литературному языку. Диагностическая работа включает вопросы, проверяющие усвоение содержания курса литературное чтение. Проверяемый материал не выходит за рамки стандарта и действующих программ данного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota.2.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

1-й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс _____________________________

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению диагностической работы

     Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.

     При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.

     При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.

     Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Часть 1

     Прочитай и выполни задания 1 -3.

           Мы не заметили жука

     

Мы не заметили жука

И рамы зимние закрыли,

А он живой, он жив пока,

Жужжит в окне, расправив крылья.

И я зову на помощь маму:

- Там жук живой! Раскроем раму!

                                                         (А.Барто)

  1. Запиши, как называется прочитанный текст. Приведи доказательства.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

  1. Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определи тему прочитанного текста. Запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

                   Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.

       

                 У лягушек и жаб глаза большие. Они могут видеть не только спереди и с боков, но и сзади  сверху. К тому же мир они видят цветным, а некоторые виды могут даже ультрафиолетовые лучи различать! Но слишком зоркими лягушек не назовёшь. Самые «остроглазые» видят не дальше, чем на 15 человеческих шагов.

                 А теперь представьте, что вы сидите на уроке. Учитель смотрит на вас и думает: «Что-то он слишком серьёзно ёрзает. Надо бы его спросить!» Но тут вы замерли и стали для учителя… невидимкой! Так видит лягушка: зачем смотреть на то, что не опасно или нельзя съесть?

                 А ещё у лягушек есть третий глаз. Он, словно термометр и компас, улавливает магнитные поля и умеет определять температуру. Именно этот дополнительный глаз помогает слепым личинкам выжить. Упадёт на малышей тень, глаз это почувствует и командует: опасность, беги!

  1. В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________

  1. Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С чем автор сравнивает третий глаз лягушки? Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким близким по значению словом можно заменить слово «ёрзать»? Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что ты прочитал очень интересную книгу. Предложи её своему другу (подруге). Напиши два-три предложения.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________________

Класс _____________________________

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению диагностической работы

     Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.

     При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.

     При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.

     Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Часть 1

     Прочитай и выполни задания 1 -3.

     Дождик, дождик, пуще,

     Дам тебе гущи,

     Выйду на крылечко,

     Дам огуречка.

     Дам и хлеба каравай –

     Сколько хочешь поливай!

  1. Запиши, как называется прочитанный текст. Для чего он использовался?

Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

     Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.

     За ночь земля промёрзла, и лужи на дорожках блестели, словно зеркала. Было очень скользко. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Вдруг старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке ранец, и бросился на помощь старушке.

     Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

                                                                                (По В.Осеевой)

  1. Определи основную мысль прочитанного текста. Запиши ответ.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.

  1. _________________________________________________________
  2. _________________________________________________________
  3. _________________________________________________________
  1. Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С чем автор сравнивает лужи на дорожках? Запиши ответ.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким близким по значению словом можно заменить слово «ранец»?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Почему? Напиши об этом два-три предложения.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи к итоговой диагностической работе

Вариант 1.

п/п

Ответы

Балл

1

Это стихотворение, потому что в нём есть рифма и ритм.

1 балл

2

Жука – пока, закрыли – крылья, маму - раму

1 балл

3

Это стихотворение о том, как ребёнок хотел помочь жуку выбраться на волю.

1 балл

4

В энциклопедии

2 балла

5

Примерный план:

  1. Глаз лягушки.
  2. Невидимка.
  3. Третий глаз.

3 балла

6

Зачем лягушке третий глаз? / Как видит лягушка?

2 балла

7

С компасом и термометром.

2 балла

8

Остроглазый – зоркий, хорошо видящий.

2 балла

9

Ёрзает – вертится.

2 балла

10

Свободный ответ

3 балла

        Итого

19 баллов

Вариант 2.

п/п

Ответы

Балл

1

Это закличка. С её помощью призывали дождь.

1 балл

2

Пище – гуще, крылечко – огуречка, каравай – поливай.

1 балл

3

В сборнике народных (фольклорных) произведений. Там также можно прочитать считалки, пословицы, поговорки.

1 балл

4

Помогать надо всем, даже незнакомым людям.

2 балла

5

Примерный план:

  1. Старушка упала.
  2. Мальчик поспешил на помощь.
  3. Разговор ребят.

3 балла

6

Почему старушка упала? / Кто помог старушке подняться?

2 балла

7

С зеркалом.

2 балла

8

Бросился – поспешил, быстро побежал.

2 балла

9

Ранец  – портфель, рюкзак, школьная сумка.

2 балла

10

Свободный ответ

3 балла

        Итого

19 баллов

Спецификация

итоговой диагностической  работы по литературному чтению в 1 классе.

Время тестирования: 35-40 минут

Условия проведения:

При проведении работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тест состоит из 10 вопросов и предусматривает самостоятельный ответ обучающимся.

Правильность выполнения каждого задания оценивается:

  • задание 1, 2, 3 - 1 тестовым баллом;
  • задание 6 - 3 тестовых балла.
  • задания 7, 8, 9 – 2 тестовыми баллами:
  • задание 10 – 3 тестовых балла.

 

Уровень:

Ниже базового уровня – от 0% до 49% (от 0 до7 баллов)

Базовый – от 50% до 70% (от 8 до 13 баллов)

Повышенный – от 71% до 100% (от 14 до 19 баллов)

Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

0- 7 баллов

2 (неудовлетворительно)

8-10 баллов

3 (удовлетворительно)

11-13 баллов

4 (хорошо)

14-19 баллов

5 (отлично)

Основная часть

Уровни

Проценты

Баллы

Выше базового уровень  

71-100%

14-19 баллов

Базовый уровень

50 - 70%

8-13 баллов

Ниже базового уровень  

0 - 49%

0 - 7 баллов

Уровень

Количество человек

Процент

Не достигли базового уровня

Достигли базового уровня

Достигли повышенного уровня

        

Сводная таблица

итоговой диагностической работы по литературному чтению

 

       

№ п/п

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

всего

%

Уровень

Итого

Не достигли базового уровня (%)

Достигли базового уровня (%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Литературное чтение"

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс....

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение"

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение"...

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"

Рабочая программа УМК "Перспектива" для 4 класса по курсу "Литературное чтение на родном (русском) языке"...