Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс по курсу "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Верченко Марина Александровна

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx86.25 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

1 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Пояснительная записка

Количество часов: всего-132 часа, в неделю-4 часа

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросинина, Литературное чтение Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011,

В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс «Обучение грамоте» и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии - учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение». Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю.

В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника

Учебники:

Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2012.

М.И Безруких., М.И. Кузнецова Прописи № 1,№2,№3 к учебнику «Букварь»: Для учащихся общеобразовательных учреждений, - М.: Вентана-Граф, 2011

Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: - М.: Вентана-Граф, 2012.

Л.А.Ефросинина Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, М.: Вентана-Граф, 2012

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс, рабочая тетрадь; - М.: Вентана-Граф, 2011

Дополнительная литература:

Л.А.Ефросинина Литературное чтение.Методические комментарии - М.: Вентана-Граф, 2011

Электронный образовательный ресурс 1-4 класс Литературное чтение - М.: Вентана-Граф, 2011

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.

Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

  • расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных). Читательское пространство в нашей программе обеспечивается тремпластами доступной литературы: произведения для изучения на уроке (в учебнике), произведения для дополнительного чтения (в учебной хрестоматии), произведения и книги для самостоятельного чтения в рубрике «Книжная полка» в конце каждого изучаемого раздела или нескольких разделов.

Результаты изучения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:

  • понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
  • познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
  • овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
  • формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
  • самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
  • использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:

  • понимание и постановка учебной задачи;

составление плана и последовательности действий;

  • самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
  • коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • формирование познавательной учебной задачи;
  • выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
  • восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

  • умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
  • способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

  • рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.

Знаково-символические познавательные действия:

  • моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
  • составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
  • составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

  • анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
  • установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;

формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

  • понимание и формирование учебной задачи;

выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.

Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:

  • слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
  • умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

  • овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
  • умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
  • умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:

  • овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
  • воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);

овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;

воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;

формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений. 

Планируемые результаты обучения

1 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

-моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных);

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Ученик получит возможность

- сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в текс те произведения сравнения, обращения;

- находить в тексте и читать диалоги героев;

- определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений;

Работа с одаренными детьми.

Цель: выявление одаренных детей

Задача: совершенствование работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочное время через:

- задания повышенного уровня

- творческие работы

- дополнительная информация к темам уроков

- предметные недели

- олимпиады

- интеллектуальные марафоны

- международные конкурсы


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

(к курсу «Обучение грамоте» - чтение) 1 полугодие

урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Литературное

слушание

Кол-во

часов

Планируемый результат

(характеристика деятельности учащихся)

Вид контроля. Измерители.

ЭОР

Учебно- лабораторное и наглядное оборудование

1

01.09

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

Демонстрировать понимание функции речи, используя устную речь Воспроизводить заданный учителем образец общения

Моделировать предложение

Т

Модель предложения

2

03.09

Предложение. Составление предложений по сюжетной картинке

Использовать речь в различных ситуациях общения.

Моделировать предложение

Наблюдать: определять количество слов в предложении.

Т

Модель предложения

3

04.09

Введение понятия «слово». Различение слова и предложения

Различать устную речь и письменную. Соотносить слова с картинками. Различать слово в составе предложения

Т

Модель предложения, слова

4

(1)

05.09

Значение слова. Различение понятий «перед», «за», «между»

Е Серова «Мой дом» Д.Павлычко. «Где всего прекрасн на земле?»

Различать слово в

составе предложения Различать параллельные линии. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

5

08.09

Интонационное выделение первого звука в словах

Группировать слова по первому звуку (последнему звуку).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

6

10.09

Изолированный звук. Сравнение звуков по твердости-мягкости

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки)

Т

7

11.09

Знакомство со схемой звукового состава слова

Анализировать слова по звукам. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые - мягкие согласные звуки). Производить звуковой анализ слова

Т

8 (2)

12.09

Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слов.

В.Белов «Родничок»

Производить звуковой анализ слова.

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

9

15.09

Звуковой анализ слов СЫР, НОС 

Производить звуковой анализ. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Т

Магнитная азбука

10

17.09

Сравнительный анализ слов типа КОТ, КИТ. Составление рассказа по картинкам

Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки

Сопоставлять слова различающиеся одним звуком

Т

Магнитная азбука

11

18.09

Сравнение слов типа ЛУК, ЛЕС по звуковой структуре

Анализировать слова по звуковой структуре. Производить сравнительный анализ слов. Выкладывать слова из разрезной азбуки.

Т

Магнитная азбука

12 (3)

19.09

Введение понятия «гласный звук»

М Михайлов

«Лесные хоромы»

Объяснять (характеризовать), пояснять, (формулировать) функцию гласной буквы. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

Модель звуков

13

22.09

Введение понятия «согласный звук». Обозначение согласных звуков в модели слова

Различать гласный и согласный звук. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

Модель звуков

14

24.09

Знакомство с буквой А (а)

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

Т

Набор

Карточек

15 (4)

25.09

Знакомство с буквой Я (я)

Мусса Гали

«Земные краски»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

16

26.09

Обозначение буквой «я» звукосочетания [йа] в начале слова

Моделировать звуковой состав слова с заданным звуком. Группировать слова по первому звуку (последнему звуку).

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Т

Набор

Карточек

17

29.09

Звук [о], буквы Оо

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Модель звуков

18

01.10

Знакомство с буквой Ёё

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Модель звуков

19

02.10

Обозначение буквой «ё» звукосочетания [йо] в начале слова

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом.

Т

20 (5)

03.10

Знакомство с буквой Уу

А Барто

«В школу»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

21

06.10

Обозначение буквой «ю» гласного звука [у] и мягкости предшествующего согласного

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

22

08.10

Обозначение буквой «ю» звукосочетания [йу] в начале слова

Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

23

09.10

Знакомство с буквой Ээ

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

24 (6)

10.10

Обозначение буквой «е» гласного звука [э] и мягкости предшествующего согласного

В.Железни

ков

«История с азбукой»

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения предложенным образцом.

Т

25

13.10

Обозначение буквой «е» звукосочетания [йэ] в начале слова

Группировать звуки по заданному основанию 

Характеризовать звуки.

Т

Набор

Карточек

26

15.10

Знакомство с буквой «ы»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

27

16.10

Знакомство с буквой Ии

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

28 (7)

17.10

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных (закрепление)

Л.Пантелеев

«Буква ты»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

29

20.10

Сопоставление слов, различающихся одним звуком

Определять задуманное слово по его лексическому значению. Выкладывать слова из разрезной азбуки 

Т

30

22.10

Звуки [м], [м'], обозначение их буквой «М»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

31

23.10

Знакомство с буквой «Н»

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

32 (8)

24.10

Звуки [р], [р'], обозначение их буквой «Р»

Я. Ким

«Мой верный чиж»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

33

27.10

Знакомство с буквой «Л»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

34

29.10

Мягкий согласный звук [й], буква «ий»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

35

30.10

Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов.

Т

36 (9)

31.10

Знакомство с буквой «Г»

Е.Ильина «Шум и шумок»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

37

Звуки [к], [к'], буква «ка»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

38

Г.Остер. «Так не честно»

Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

39

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости

Определять парные по глухости-звонкости.

Т

40 (10)

Знакомство с буквой «З»

Е.Благинина

«Тюлюлюй»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

41

Звуки [с],[с'], буква «С»

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

42

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости

Сопоставлять звуки [з] и [с] по глухости-

звонкости.

Т

43

В.Голявкин. «Как я помогал маме мыть пол»

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения Писать под диктовку и списывать с рукописного текста с предварительным анализом и проверкой написанного.

Т

44 (11)

Знакомство с буквой «Д»

Кот, петух и лиса. Русская народная сказка

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

45

Я.Пинясов. «Хитрый огурчик»

Закреплять навыки плавного слогового чтения.

Т

46

Знакомство с буквой «Т»

Закреплять навыки плавного слогового чтения

Т

47

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости

Определять парные по глухости-звонкости. Закреплять навыки плавного слогового чтения

Т

48 (12)

Звуки [б], [б'], буква «Б»

В. Сутеев

«Дядя Миша»

Производить звуковой анализ слов. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

Т

Набор

Карточек

49

Знакомство с буквой «П»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

Набор

Карточек

50

Знакомство с буквой «В»

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

51

Знакомство с буквой «Ф»

Моделировать звуковой состав слова. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

52 (13)

Твердый согласный звук [ж], буква «Ж»

С. Маршак

«Тихая сказка»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения.

Т

Набор

Карточек

53

Г.Юдин. «Поэты»

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из 3-5 слов со звуками в сильной позиции. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

54

Твердый согласный звук [ш], буква «Ш»

Определять парные по глухости-звонкости.

Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом

Т

Набор

Карточек

55

Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости-глухости

Находить «опасные места» на месте парных по глухости-звонкости согласных

Т

Набор

Карточек

56 (14)

Мягкий согласный звук [ч'], буква «Ч»

Шарль Перро

«Красная шапочка»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи

Т

Набор

Карточек

57

Мягкий согласный звук [щ'], буква «Щ»

Производить звуковой анализ слов

Т

Набор

Карточек

58

Знакомство с правилом написания гласных после [ч'] и [щ']: ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ

Отработать правила написания

гласных после [ч'] и [щ'].

анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

Т

плакат

59

Знакомство с буквой «Х»

Производить звуковой анализ слов

Т

60 (15)

Твердый согласный звук [ц], буква «Ц»

М.Пришвин

«Лисичкин хлеб»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

Набор

Карточек

61

Знакомство с буквой «Ь»

Моделировать звуковой состав слова. Записывать под диктовку отдельные слова и предложения. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

Набор

Карточек

62

Г.Юдин. «Отец и мать»

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные ошибки.

Т

Набор

Карточек

63

Разделительный мягкий знак

Моделировать звуковой состав слова

Объяснять функцию буквы ъ

Т

Набор

Карточек

64 (16)

Разделительный твердый знак

Знакомство с особенностями «ъ».

А Блок «Зайчик»

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Соотносить слова, написанные печатным и курсивным шрифтами

Т

Набор

Карточек

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 полугодие

Дата планируемая

Дата фактическая

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Планируемый результат

(характеристика деятельности учащихся)

Вид контроля

Измерители

ЭОР

Учебно- лабораторное и наглядное оборудование

1

Алфавит. С.Маршак. «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин. «Спрятался».

1

Знакомиться с алфавитом. Решать проблемную ситуацию: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»;

выполнять задания к текстам.

Т

2

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки».

А.Шибаев

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

Объяснять смысл стихотворения

Т

Карточки с текстами

3

Е.Пермяк. «Про нос и язык». Г.Остер. «Меня нет дома»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать пословицы к содержанию прочитанного.

Обсуждать комичности ситуации рассказа

Т

4

Литературное слушание

Г Скребицкий «Пушок»(17)

1

. Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

5

А.Шибаев. «На зарядку становись!»; «Познакомились»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать нужную интонацию и настроение при чтении

Т

6

Е.Чарушин. «Как Никита играл в доктора»

1

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном.

Обсуждать ситуацию: прав ли Никита.

Т

7

А.Шибаев. «Всегда вместе»

1

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Т

8

Литературное слушание

Е.Трутнева «Когда это бывает»(18)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

9

Г.Цыферов. «Маленький Тигр». Саша Черный «Кто?»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; читать сказку по ролям; работать в парах и обсуждать вопрос: кто храбрее мышонок или лев?

Т

10

Г.Остер. «Середина сосиски». Я.Аким. «Жадина»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

обсуждать комичности ситуации; сравнивать произведения по сюжету.

Т

Карточки с текстами

11

Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…»

Украинская народная сказка «Рукавичка»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Сравнивать сказки (народная и авторская).

Т

Карточки с текстами

12

Литературное слушание

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» (отрывок)(19)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения моделировать обложку книги

Т

Портрет автора

13

Г.Остер. «Спускаться легче»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ

Т

Карточки с текстами

14

В.Сутеев. «Под грибом»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;

различать авторские и народные сказки.

Т

15

Литературное слушание

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»(20)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения, моделировать обложку книги

Т

Портрет автора

16

А.Шибаев. «Что за шутки?» Г.Остер. «Хорошо спрятанная котлета»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.

Т

17

Б.Житков. «Как меня называли». А.Кушнер. «Большая новость»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Т

18

Л.Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Т

19

Литературное слушание

В.Сутеев «Ёлка»(21)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

20

Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами; обсуждать прочитанное. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Т

21

Ю.Дмитриев. «Медвежата». Г.Снегирев. «Медвежата»

1

Отвечать на вопросы по содержанию; работа в парах по подбору заголовков к рассказам.

Т

22.

Литературное слушание

В.Сутеев «Палочка -выручалочка»(22)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

23

М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Т

24

М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква»

1

Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу.

Т

25

Н.Носов. «Ступеньки»

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; задавать вопросы по содержанию прочитанного.

Т

Карточки с текстами

26

Литературное слушание

Е.Пермяк «Пичугин мост»(23)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

27.

О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке»

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку

Т

Карточки с текстами разных жанров

28

О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке»

1

Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету.

Т

29

Е.Чарушин. «Зайчата». Н.Сладков. «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц»

1

Уметь определить и объяснить значение выражений; сравнивать произведения Н.Сладкова и Е Чарушина

Т

30

Литературное слушание

Н.Саконская «Мы с мамой»(24)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

31

Н.Носов. «Затейники»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку

Т

32

Н.Носов. «Затейники»

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку

Т

33

Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот»

1

Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной.

Т

34

Литературное слушание

В.Чаплин «Мушка»(25)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

35

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек»

1

Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Определение жанра данного произведения.

Т

36

А.Толстой. «Ёж». В.Лунин. «Волк ужасно разъярён…».

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения

Т

37

Г.Цыферов. «Зеленый заяц»

1

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения

Т

38

В.Драгунский. «Он живой и светится»

Литературное слушание

С.Баруздин «Весёлые рассказы»(26)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

39

В.Драгунский. «Он живой и светится»

1

Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки.

Т

40

Р.н.с. «Лиса и журавль». Н.Сладков. «Лиса и мышь».

1

Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения.

Т

41

Г.Сапгир. «Лошарик»

1

Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения

Т

42.

В.Берестов. «Картинки в лужах»

Литературное слушание

Е.Ильина «Чик-чик ножницами»(27)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

43

Литературное чтение

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

1

Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты.

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу.

Т

44.

Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть

В.Сутеев. Кораблик

В.Бианки. Лис и Мышонок

1

Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради.

Т

45.

К.Ушинский. Играющие собаки

Л.Толстой. Косточка

В.Осеев. Кто наазал его?

И.Северянин. Ее питомцы.

1

Читать плавно слогами и целыми словами;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя.

Т

Карточки с текстами

46.

Е.Пермяк. Торопливый ножик

В.Осеева. Потерянный день

Литературное слушание

Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»(28)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

47.

В.Осеева. Три товарища; Печенье

А.Барто. Я – лишний

1

Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Т

48.

Я.Аким. Мама

Э.Успенский. Все в порядке

1

Упражняться в выразительном чтении, заучивать отрывков наизусть

Т

49

Л.Толстой. Солнце и ветер

В.Бианки. Синичкин календарь

1

Организация восприятия художественного произведения (целостное восприятие); упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть.

Т

50.

Э.Мошковская. Лед тронулся

И.Соколов-Микитов. Русский лес

Литературное слушание

В.Бианки «Лесной Колобок -Колючий бок»(29)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

51.

С.Маршак. Апрель; Загадки

М.Пришвин. Лесная капель

Р.н.песня. Березонька

1

Читать произведения, выделять описания картин природы; сравнивать произведения разных жанров; упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть

Т

52.

И.Мазник. Давайте дружить

Ю.Коваль. Бабочка

1

Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Т

53.

С.Михалков. Аисты и лягушки

Е.Чарушин. Томкины сны

1

Знакомство с разножанровыми произведениями о животных: анализ, наблюдение, сравнение.

Т

54.

Е.Пришвин. Ежик

Ю.Могутин. Убежал

Б.Захлдер. Ежик

Литературное слушание

Р.н.с. «Терешечка»(30)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

55

М.Пришвин. Норка и Жулька

Р.н.песня. Котик

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения

Обучение самостоятельному ознакомительному чтению.

Т

56

Э.Шим. Глухарь

Г.Скребицкий. Самые…

1

Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения

Выполнение заданий в тетради под руководством учителя

Т

57

М.Пляцковский. Добрая лошадь

В.Осеева. Кто хозяин?

В.Осеева. Просто старушка

1

Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно. Обучать пересказам произведений, рассказывать о героях и их поступках.

Т

58

В.Голявкин. Про то, для кого…

Е.Пермяк. Самое страшное

Литературное слушание

Р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк»(31)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

59

И.Бутмин. Трус

Е.Пермяк. Бумажный змей

В.Берестов. Сережа и гвозди

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений.

Т

60

М.Пляцковский. Урок дружбы В.Орлов. Как Малышу нашли маму

А.Усачев. Грамотная мышка

1

Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора).

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану.

Т

61

С.Прокофьев. Сказка о том, что надо дарить

А.Барто. Жук

Н.Сладков. На одном бревне

1

Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ

Т

62

М.Яснов. В лесной библиотеке

В.Сутеев. Цыпленок и Утенок

Литературное слушание

Г.Скребицкий «Мать»(32)

1

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

63

Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора; Томка и корова

В.Берестов. Выводок

1

Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану

Т

64

И.Соколов-Микитов. Радуга

Е.Трутнева. Эхо

И.Шевчук. Ленивое эхо

К.Чуковский. Загадка

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений.

Т

65

И.Соколов-Микитов. Май

А.Плещеев. Травка зеленеет Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды

Литературное слушание

А.Барто «Весенняя гроза»(33)

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений

Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения

Т

66

К.Чуковский. Радость

М.Есеновский. Моя небольшая родина

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений

Т

67

Ю.Коринец. Волшебное письмо

Р.Валеева. Здравствуй, лето!

В.Лунин. Я видела чудо

1

Упражняться в выразительном чтении.

Составлять рассказов о героях произведений

68

Резервное время

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс

Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс

Рабочая  программа  построена на основе требований Федерального  государственного  стандарта   начального общего  образования.  ...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

Рабочая программа  курса «Математика» на 2013-2014 учебный год для учащихся 3 класса ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборник программ  к комп...

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс

Рабочие программы УМК" Начальная школа xxl века " 4 класс.Русский язык; Литература; Математика;Окружающий мир; Технология; Изобразительное искусство....

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...

Рабочие программы УМК «Начальная школа ХХI века» 3 класс

Рабочие программы составлены на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие ...