Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе»
учебно-методический материал (3 класс)
приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 группы умений: Объяснение или описание естественно-научных явлений Применение методов естественнонаучного исследования Интерпретация данных и использование научных доказательств
Цель: сформировать естественно-научную грамотность младших школьников и повысить их образовательные результаты
ЕНГ- способность использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира
Основные проблемы : Не умеют формулировать вопросы Не умеют обосновывать точку зрения Не используют простейшие приёмы исследования Не умеют строить развёрнутые высказывания
Три основных научных метода Наблюдение Эксперимент Моделирование
Моделирование Логические цепочки
Тема урока: « Вода- самое необыкновенное вещество на Земле.» 3 класс
Тема урока: Вода- самое необыкновенное вещество на Земле. 3 класс
Опыты,эксперименты
Инструкция и алгоритм для детей
Клише «Вода- самое необыкновенное вещество на Земле»
«Полезные ископаемые» «Растениеводство»
Таким образом, использование методов и приёмов активного обучения на уроках окружающего мира создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить ,анализировать, что способствует формированию естественнонаучной грамотности школьников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-961046-1508345615.jpg)
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»
Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-140336-1640161408.jpg)
Опыт работы по формированию естественно-научной грамотности
Текст выступления на семинаре.Одним из компонентов функциональной грамотности является естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать теорию на практике и на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-255125-1368678073.jpg)
"Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе"
Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1437121-1668710979.jpg)
Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе
Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе...
Формирование функциональной грамотности (математической, читательской, естественно-научной) на уроках в начальной школе.
В материале представлены упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности по трем блокам: "Читательская грамотность", "Математическая грамотность", "Естественно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1433141-1667491981.jpg)
Мастер-класс «Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности»
С 2020 года на базе нашей школы функционирует Муниципально-экспериментальная площадка по формированию читательской грамотности обучающихся. Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна...
Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе.
Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе....