Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе»
учебно-методический материал (3 класс)

приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_2.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Решотинская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.П. Лаптева» Д.А.Тижанкина, учитель начальных классов

Слайд 2

3 группы умений: Объяснение или описание естественно-научных явлений Применение методов естественнонаучного исследования Интерпретация данных и использование научных доказательств

Слайд 3

Цель: сформировать естественно-научную грамотность младших школьников и повысить их образовательные результаты

Слайд 4

ЕНГ- способность использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира

Слайд 5

Основные проблемы : Не умеют формулировать вопросы Не умеют обосновывать точку зрения Не используют простейшие приёмы исследования Не умеют строить развёрнутые высказывания

Слайд 6

Три основных научных метода Наблюдение Эксперимент Моделирование

Слайд 7

Моделирование Логические цепочки

Слайд 8

Тема урока: « Вода- самое необыкновенное вещество на Земле.» 3 класс

Слайд 9

Тема урока: Вода- самое необыкновенное вещество на Земле. 3 класс

Слайд 11

Опыты,эксперименты

Слайд 14

Инструкция и алгоритм для детей

Слайд 15

Клише «Вода- самое необыкновенное вещество на Земле»

Слайд 16

«Полезные ископаемые» «Растениеводство»

Слайд 17

Таким образом, использование методов и приёмов активного обучения на уроках окружающего мира создаёт необходимые условия для развития умений обучающихся самостоятельно мыслить ,анализировать, что способствует формированию естественнонаучной грамотности школьников.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...

Опыт работы по формированию естественно-научной грамотности

Текст выступления на семинаре.Одним из компонентов функциональной грамотности  является естественно-научная грамотность, которая позволяет человеку использовать  теорию на практике и на осно...

"Эффективные приёмы работы по формированию естественнонаучной грамотности в начальной школе"

Естественнонаучное образование младших школьников в России переживает значительное обновление. Это связано, прежде всего, с отчетливым осознанием высокой развивающей и воспитательной значимости данной...

Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности в начальной школе

Эффективные приёмы работы по формированиючитательской грамотности в начальной школе...

Формирование функциональной грамотности (математической, читательской, естественно-научной) на уроках в начальной школе.

В материале представлены упражнения, направленные на развитие функциональной грамотности по трем блокам: "Читательская грамотность", "Математическая грамотность", "Естественно...

Мастер-класс «Эффективные приёмы работы по формированию читательской грамотности»

С 2020 года на базе нашей школы функционирует Муниципально-экспериментальная площадка по формированию читательской грамотности обучающихся. Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна...

Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе.

Эффективные приёмы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной школе....