выступление по теме: "Читательская грамотность как фундамент функциональной грамотности"
презентация к уроку

Герок Любовь Викторовна

В презентации рассматривается читательская грамотность, пути её формирования в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg.pptx108.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность как фундамент ФГ Учитель начальных классов Герок Л.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №18 г.Нерюнгри им. М.А.Михеева Республики Саха (Якутия)

Слайд 2

Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» возможности для самореализации и развития талантов ; комфортная и безопасная среда для жизни; цифровая трансформация; вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования

Слайд 3

Международные подходы к оценке качества образования Функциональная грамотность •Читательская грамотность • Математическая грамотность • Естественно-научная грамотность • Финансовая грамотность • Глобальные компетенции Компетенции • Критическое мышление/решение проблем •Креативность •Коммуникации •Сотрудничество Качества личности •Любознательность • Инициативность • Настойчивость/выдержка • Адаптивность •Лидерство •Социальная и культурная осведомленность

Слайд 4

. « Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений » А.А. Леонтьев

Слайд 5

Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни . Компетенции (умения): • Находить и извлекать информацию • Интегрировать и интерпретировать информацию • Осмысливать и оценивать содержание и форму текста • Использовать информацию из текста

Слайд 6

Чтение эстетическое глубокое переживание и понимание (анализ) функциональное поиск информации для решения конкретной задачи (просмотр, выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц) .

Слайд 7

Приемы чтения 1. Медленное чтение (вызвать у детей эмоции или образы) 2. Смысловое чтение (думать над текстом и понимать его, а не воспринимать) 3. Чтение с остановками (прогнозирование) 4. Визуализация .

Слайд 8

Калан – морская выдра Калан – необычное животное. Шубка морской выдры роскошная: тёмно-коричневого цвета, шелковистая, красивая. Голова у морской выдры – плоская, ушки – аккуратные, короткие, эффектные белые усики, похожие на кошачьи. Хвост у животного – предмет особой гордости: богатый и пушистый. Обитают морские выдры на Командорских и Алеутских островах. Что удивительное есть в поведении калана? Каланы – животные умные, они научились хорошо владеть орудием – «камнями». Прежде чем отправиться на охоту, морская выдра подыскивает на берегу подходящий камушек и прячет его под мышку. Теперь животное полностью подготовлено, и можно отправляться за добычей на дно моря-океана. Свободной лапой калан собирает со дна моря вкусности – ежей, ракушки, и прячет их туда же, где затаился и камешек, под мышку. Не дай бог растерять добычу! Калан изо всех сил прижимает к себе лапу, под которой сложены припасы, и выбирается наверх, на водную поверхность. К берегу плыть незачем, калан любит полакомиться прямо в открытом море. Устраивается на спину, теперь грудь его представляет собой обеденный стол. Потихонечку, по одному морскому ёжику он разбивает, и трапезничает.

Слайд 9

1. Запиши ту часть текста, где даётся описание калана. Письменно ответь на вопросы: 2. Где ищет добычу морская выдра? 3. Кто является добычей калана? 4. Где и как лакомится добычей калан? 5. Почему калан может долго находиться в воде?

Слайд 10

Вывод - Освоение текстов научного содержания и применение базовых естественно-научных знаний (читательская и естественнонаучная грамотность) - Использование математических понятий и алгоритмов, применение логических действий в контексте е стественно-научного содержания - Владение методами научного познания (проведение наблюдений, выдвижение гипотез, планирование эксперимента и проведение измерений, анализ результатов) - Использование цифровых технологий (поиск, обработка и представление информаций посредством ИКТ, цифровые датчики , виртуальные лаборатории)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический проект "Грамотный покупатель" . Развитие функциональной грамотности.

Цель проекта: создание системы внеурочной деятельности для развития функциональной грамотности младших школьников....

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмор формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Выступление на педагогическом совете по теме " Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе"

Презентация и сообщение к ней включает в себя краткий обзор приёмов формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе...

Мастер-класс на тему: "«Читательская грамотность- базовый навык функциональной грамотности младших школьников»"

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих формирование читательской грамотности  младших школьников на уроках русского языка....

"Читательская грамотность – фундамент функциональной грамотности".

Работа над составлением синквейна по сказке «Волшебный барабан» Джанни Родари 3 класс....