Инновационные методы преподавания в начальной школе
статья

Антакова Светлана Владимировна

Инновационные методы преподавания в начальной школе (их опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_metody_prepodavaniya_v_nachalnoy_shkole.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные методы преподавания в начальной школе

         За долгие годы работы в начальной школе, у меня выработалась практика подходить к обучению с использованием не только традиционной общепринятой модели обучения, но некоторых инновационных и творческих методов. Главный вопрос, с которым я часто сталкиваюсь по работе: "Могут ли учащиеся начальных классов эффективно использовать технологию?”

Я всегда отвечаю: "Конечно".

Как и любой инструмент в классе, самые молодые учащиеся нуждаются в хорошем руководстве и примерах, когда речь заходит о взаимодействии с технологией в классе. Это просто наивно думать, что наши самые маленькие ученики не могут или не должны иметь доступа к классной технологии.

Для написания этой статьи я сосредоточусь на некоторых из самых творческих и инновационных областей, которые я практиковала или видела за последнее время в начальных классах.

Помните ли вы, с какой гордостью вы в детстве показывали своим родителям рисунки, поделки или даже пирог из песка? Творчество относится ко всему, а не только к детским играм и внеклассным занятиям. Оно вовлекает все ваши чувства и создает новые знания, которых раньше не было. Обучающиеся всех возрастов должны учиться, создавая - это помогает синтезировать информацию и принести радость и смысл в их образовательный опыт.

Чтобы создать инновационное, открытое, творческое и заслуживающее доверия место для обучающихся, чтобы они могли расти, рисковать и чувствовать себя комфортно в своих собственных моделях обучения, есть несколько ключевых действий, которые учителя могут предпринять для создания более инновационного и предпринимательского класса.

Способность студентов соединяться, расти и вводить новшества не только с содержанием занятий, но и друг с другом, окружающим миром и со мной, была той культурой, которую я развивал в классе.

Я рассматриваю культуру как один из самых важных аспектов для привлечения инноваций и превращения класса в безопасное место для создания, задавания вопросов и неудач, чтобы учиться.

Педагог создаёт настроение и тонус в классе.

Вот десять способов, с помощью которых педагоги могут создать инновационные учебные пространства:

1. Образ мышления

Изменение мышления, настроения и общей атмосферы в классе начинается с педагога. Именно он задает тон уроку с той минуты, как обучающие входят в класс. Если педагоги обеспокоены своим предметом, обучающиеся, как правило, следуют за ними. Педагоги должны иметь страсть к предметам, которые они преподают. Педагог должен заранее спроектировать способ подачи нового материала, ведь именно это имеет решающее значение для инновационного процесса обучения. Большинство педагогов подготовлены к обучению исключительно с точки зрения учителя. Чтобы изменить этот тип подачи материала и сделать аудиторию класса более инновационной, они также должны думать о своих учениках как о лидерах - действуя в качестве гидов, а не преподавая содержание темы и прося выполнить стандартный тест.

2. Саморефлексия

Саморефлексия в классе - это способ для педагогов оглянуться назад на свои педагогические стратегии, чтобы узнать, как и почему они преподавали определенным образом и как их обучающиеся реагировали.

Саморефлексия может предложить педагогам критическую возможность увидеть, что сработало я, а что нет в их классе. Педагоги могут использовать рефлексивное обучение, как способ анализа и оценки своей собственной педагогической практики, чтобы они могли сосредоточиться на том, что работает. Эффективные учителя признают тот факт, что стратегии обучения, достижения и достижения успеха всегда могут быть улучшены.

3. Задавайте открытые вопросы

Открытые вопросы — такие вопросы, которые не предполагают короткого ответа «да» или «нет», а предполагают развернутый ответ.  Когда педагоги задают открытые вопросы, то могут быть различные ответы и точки зрения. Ответы обучающихся могут привести к сотрудничеству, увлекательным беседам, новым идеям, а также стимулировать лидерские навыки. Эта практика также может помочь детям реализовать потенциал, который они никогда не находили внутри себя. С помощью открытых вопросов они также могут установить связь со своей собственной жизнью, другими историями или реальными событиями.

4. Создание  гибкой среды обучения

Гибкая среда обучения - наша концепция пространства для индивидуального обучения. Педагогу важно правильно использовать свое пространство в кабинете. Например, когда педагоги могут легко передвигать мебель по кабинету, что является важной переменной для улучшения обучения обучающихся. По мере развития преподавания пространство классной комнаты должно обеспечивать обучающимся возможность работать в одиночку, взаимодействовать со своими сверстниками и создавать зоны для совместной работы. Многие классы сегодня все еще переполнены, загромождены. Не хватает места, чтобы легко перемещаться, вызывать разрыв в общении и приводить к блокпостам, когда учащимся нужно сосредоточиться.

Учебные пространства должны быть гибкими и обеспечивать гибкость для поддержки индивидуального обучения, сотрудничества, независимого мышления и групповых дискуссий.

5. Личность имеет значение: создать место для всех учащихся

Если аудитория сосредотачивается исключительно на групповой работе, которая создаёт целые групповые дискуссии, небольшие группы, работающие вместе, собирающие обратную связь со сверстниками (все это требует большого социального взаимодействия), экстраверты в классе могут расти и набираться энергии, в то время как интровертные дети могут легко истощить себя при отсутствии мотивации к участию.

Кроме того, когда обучение фокусируется исключительно на спокойном размышлении или индивидуальном исследовании, скорее всего, произойдет обратное. Тогда интроверты могут процветать и цвести, оставляя экстравертов в состоянии беспокойства и растерянности. Они также могут легко раздражаться или попадать в неприятности за то, что пытаются привлечь внимание, говорить, пробираться в социальные сети и становиться разрушительными.

По возможности педагоги могут предложить обучающимся варианты работы в группах или самостоятельно. Экстраверты могут выполнить некоторые проекты в одиночку, а интроверты могут выбрать сотрудничество - оба эти способа обучения имеют решающее значение для удовлетворения потребностей обучающихся.

Педагоги, которые обеспечивают деятельность, которая лучше всего привлекает, вдохновляет и поддерживает любовь студентов к обучению, с большей вероятностью приложат все свои усилия, получат удовольствие от процесса и найдут положительные результаты.

6. Используйте поиск проблем

Для решения проблем в обучении, педагоги могут помочь детям взглянуть на мир, находя пробелы для заполнения с помощью поиска проблем. Поиск проблем эквивалентен обнаружению проблем. Педагоги могут использовать поиск проблем как часть более значимого проблемного процесса в целом, который может включать  в себя формирование проблем  и решение проблем все вместе. Поиск проблем требует интеллектуального и творческого видения, чтобы найти то, что может быть упущено или должно быть добавлено к чему-то важному. Используя эту стратегию, педагоги могут предоставить обучающимся возможность глубоко задуматься, задать критические вопросы и применить творческие способы решения проблем.

7. Пусть дети рискуют и терпят неудачу

Дети должны видеть, что взрослые в своей жизни имеют дело со многими проблемами и неоднократно терпят неудачу, но продолжают пытаться. Обучающиеся должны испытать неудачу, чтобы учиться, чтобы учиться на неудаче, снова и снова подниматься, чтобы в конечном итоге найти успех.

В своей статье 2017 года “ Учимся на ошибках” психолог Джанет Меткалф утверждает, что избегание и игнорирование ошибок в школе - Это классическое правило в классах. Когда мы не позволяем детям пережить неудачу, мы, скорее всего, сдерживаем не только индивидуальный рост, но и всю систему образования.

Предоставляя обучающимся решать реальные проблемы, терпеть неудачу и пытаться снова, мы говорим им, что их голоса имеют значение.  У нас есть много вопросов, заслуживающих рассмотрения, которые мы можем дать им для понимания и выражения своего мнения.

Педагогика, основанная на открытиях и исследованиях, гораздо интереснее, чем запоминание дат, информации и сдача тестов. 

  8. Рассмотрим «перевернутую» модель класса

Когда педагоги используют «перевернутую» модель класса, традиционный порядок преподавания и события в классе меняются местами. Как правило, дети могут просматривать учебные материалы, читать текст или проводить исследования в качестве домашней работы до прихода в класс. Время, проведенное в классе, зарезервировано для занятий, которые могут включать в себя одноранговое обучение, групповые дискуссии, независимое обучение, а также участие в дискуссиях или совместной работе. И, согласно  перевернутому обучению сети , 71% учителей, которые «перевернули» свои классы, заявили об улучшении оценок, в то время как 80% сообщили об улучшении отношения к ученикам в результате. Кроме того, 99% учителей, которые перевернули свои классы, заявили, что они снова перевернут свои классы в следующем году.

9. Приглашайте в класс представителей разных профессий и новаторов

Используя технологию в качестве площадки для общения и знакомства с различными профессиями, педагоги могут приглашать их в свои классы различными способами. Педагоги могут связаться с различными людьми через социальные медиа-сайты, одним нажатием кнопки. Пригласите этих лидеров в свой класс либо через живое взаимодействие, либо с помощью виртуальных средств, таких как Skype. 

 10. Используйте процесс дизайн-мышления

Процесс дизайн-мышления  - это набор структурированных стратегий, которые выявляют проблемы, собирают информацию, генерируют потенциальные решения, уточняют идеи и тестируют решения.

Существует пять фаз этого процесса: открытие, интерпретация, создание идей, экспериментирование и эволюция.

Для каждого этапа обучающиеся и педагоги могут следовать следующей схеме:

- У меня есть вызов. Как мне к этому подойти?

- Я кое-что узнал. А теперь, как я это истолковываю?

- Я вижу такую возможность. Что я могу создать?

- У меня есть идея. Как я могу её построить?

- Я попробовал что-то новое. Как мне заставить его эволюционировать?

Все эти стратегии являются способами формирования инноваций и вдохновляют на творчество в классе. Инновации - это необходимое изменение, которое нам нужно сегодня в школах, и оно может начаться с Вас.

Используемая литература и ссылки на интернет сайты: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole

https://infourok.ru/statya-na-temu-innovacionnye-tehnologii-na-urokah-literaturnogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole-4323821.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2021/03/04/innovatsionnye-tehnologii-obucheniya-chteniyu-v-nachalnoy

https://urok.1sept.ru/articles/673649


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Инновационные методы работы учителя начальных классов

Инновационные методы работы учителя начальных классов .Советова Е. Ю.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск, Россия,mou65@uom.mv.ru Личностно-ориентированное обучение - способ организац...

Инновационные методы работы учителя начальных классов

Инновационные методы работы учителя начальных классов .Конева В.Н.МБОУ гимназия №65 им. Н. Сафронова, г. Ульяновск, Россия,mou65@uom.mv.ru Личностно-ориентированное обучение - способ организации ...

«Совершенствование методики преподавания в начальной школе за счет внедрения инновационных педагогических технологий».

laquo;Совершенствование методики преподавания   в начальной школе за счет внедрения инновационных педагогических технологий»....

Инновационные педагогические технологии. Проектно - исследовательская деятельность как одна из активных методов обучения в начальной школе.

Наиболее целесообразной, активной, развивающей формой использования творческого потенциала учащихся считается метод проекта....