Методический материал. Программа педагога -наставника
учебно-методический материал

Нилова Алена Владиславовна

Шаблон программы - педагога -наставника 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонализированная программа наставничества

Сведения о педагоге – наставнике и  (молодом специалисте; вновь поступившем специалисте)

План работы педагога – наставника (должность ФИО) со специалистом ( учителем, воспитателем, педагогом доп.образования ФИО)

Фамилия, имя, отчество

Образование

Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования

Год окончания

Специальность по диплому

Педагогический стаж (при наличии)

Предыдущее место работы (при наличии)

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Квалификационная категория (при наличии)

Классы, в которых преподает учитель

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

  1. Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Образование

Наименование образовательной организации высшего или среднего специального образования

Год окончания

Специальность по диплому

Педагогический стаж

Занимаемая должность на момент заполнения индивидуальной траектории

Квалификационная категория (при наличии)

Классы, в которых преподает учитель, воспитатель

Наличие классного руководства (при наличии указать класс)

Цель: создание условий (организационных, методических и др.) для успешной адаптации молодого или вновь прибывшего специалиста в условиях конкретной школы и повышения уровня его профессиональной компетентности.

Задачи:

помочь адаптироваться молодому или вновь прибывшему специалисту в педагогическом коллективе;

определить уровень его профессиональной подготовки;

выявить затруднения в педагогической практике, оказать методическую помощь;

создать условия для развития профессиональной компетентности молодого или вновь прибывшего специалиста, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения т воспитания в условиях реализации ФГОС;

развивать потребности у молодого или вновь прибывшего специалиста к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Формы работы:

  1. Работа над единой методической темой ОУ.
  2. Педагогические советы
  3. Семинары, мастер – классы, вебинары.
  4. Саоообразование, дистанционное обучение.
  5. Профессиональные конкурсы, выставки.
  6. Деловые игры.
  7. Работа с отчетной документацией.
  8. Научно – практические конференции.
  9. Сайт учителя, воспитателя.
  10. Работа с родителями. Родительские собрания.
  11. Самоанализ педагогической деятельности.

Методы работы: наблюдение, беседа, анализ, анкетирование и др.

Минимальный перечень содержания деятельности учителей, воспитателей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования  включает:

  • Расширение культурного кругозора;
  • Мировоззренческую подготовку;
  • Дидактическую подготовку педагога;
  • Психологическую подготовку педагога;
  • Воспитательную подготовку педагога;
  • Подготовка в сфере ИКТ;
  • Развитие артистизма, педагогической техники;
  • Диагностику;

Планируемые результаты:

  • ?????
  • ?????
  • ?????
  • ????7

Режим работы:  онлайн,  очный, смешанный 

Сроки реализации программы: 2022 -2023 учебный год

План работы (2 – 3 мероприятия в месяц) педагога – наставника (должность ФИО) со специалистом ( учителем, воспитателем, педагогом доп.образования ФИО) включает примерные компоненты:

  • Научно – теоретические
  • Нормативно – правовые
  • Предметно – профессиональные
  • Психолого – педагогические( ориентированные на обучающихся и их родителей)
  • Методические (содержание образования, методики и технологии обучения)
  • ИКТ – компетенции
  • Цифровизация образования
  • Внеурочная и воспитательная деятельность
  • Здоровьесбережение обучающихся

Тема мероприятия

Формы работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15

16.

17.

Отчёт об итогах наставничества (заполнить таблицу, написать выводы) (Заполняется в мае)

Тема мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1.

2.

3.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Методическое руководство группой педагогов (наставник)

Методическое руководство группой педагогов (наставник)...

Методический материал для педагогов: «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА»

Методический материал для педагогов:«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА»Несколько советов, или понемногу о разном....

Программа работы педагога- наставника с молодым специалистом

В программе работы наставника учителя - логопеда с молодым специалистом указаны цели, задачи, направления работы и контроль на 2019-21 уч.г.г....

Программа работы наставника Пермяковой С.Ф. с молодым педагогом Букановой Камиллой Муратовной.

Формы и методыработы педагога-наставника с молодым специалистом:консультирование (индивидуальное, групповое);активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседо...

Программа наставничества "ВМЕСТЕ" (педагог-наставник - молодой педагог)

Любой человек, начиная свой профессиональный путь, испытывает затруднения из-за отсутствия опыта. Становление учителя происходит труднее потому, что педагогическое образование не гарантирует успех пед...