«Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»
статья

Хомяченко Елена Александровна
Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование в своей работе личностно-ориентированных, исследовательских, информационно – коммуникативных технологий позволяет увеличить количество обучающихся, проявляющих творческую самостоятельность во внеурочной деятельности, а так же, повысить качество творческих работ обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Диксонская средняя школа»

Тема: «Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми»

D:\фото\DFMO2230.JPG

Учитель начальных классов

высшей категории

Хомяченко Елена Александровна

пгт Диксон, 2023г.

          Работая более 19 лет в школе, я,  как педагог, понимаю, что должна думать обо всех детях сразу, которые сидят в классе, и о каждом ребенке отдельно. В своей практике я стараюсь развивать общую одаренность, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности.

Для организации работы по выявлению и развитию детских талантов, мною была составлена долгосрочная программа. Целью данной программы является выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей. Основные задачи направлены на реализацию принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости; активизацию их интеллектуальных качеств; внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

Постоянный анализ и мониторинг достижений учеников – обязательное условие моей работы, которое позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Грамотное использование интеллектуального потенциала учащихся и использование в своей работе личностно-ориентированных, исследовательских, информационно – коммуникативных технологий позволили увеличить количество обучающихся, проявляющих творческую самостоятельность во внеурочной деятельности, а так же, повысить качество творческих работ обучающихся: 

        Показателями правильно выбранной мною педагогической стратегии могут выступать следующие результаты:

Наименование конкурса

Год

Результат

Участники

Международный проект «Интеллект-экспресс»

Номинация «Мир математики» -

Номинация «Люблю читать» -

«Алфавит» -

«Тайны природы» -

2020г.-

2021г

2 место

3 место

3 место

2 место

Фадеев Л.

Троянова Т.

Голенкова В.

Голенкова В.

«Литературная гостиная» -

«Живая планета» -

«Планета математики» -

«Родная речь» -

«Планета математики» -

«Литературная гостиная» -

2021г-2022г

2 место

 2 место

3 место

2 место

2 место

2 место

3 место

3 место

3 место

1 место

2 место

Новосёлов А.

Голенкова В.

Голенкова В.

Фадеев Л.

Голенкова В.

Голенкова В.

Голенкова В.

Голенкова В.

Фадеев Л.

Светкин А.

Троянова Т.

«В мире математики»-

«В мире математики»-

«Пишем правильно»-

«Среда обитания»-

«Литературная гостиная» -

«По страницам истории»-

«Среда обитания»-

«В мире математики»-

«В мире математики»-

«Среда обитания»-

2022г.-2023г.

3 место

лауреат

лауреат

2 место

лауреат

2место

2 место

лауреат

лауреат

2 место

Фадеев Л.

Светкин А.

Фадеев Л

Голенкова В. Голенкова В.

Голенкова В.

Троянова Т.

Новосёлов А.

Голенкова В.

Новосёлов А.

Муниципальная научно-практическая конференция «Золотое перо»

2021г

2023г.

призёр

участник

участник

Фадеев Л.

Троянова Т.

Светкин А.

Муниципальный конкурс чтецкого искусства « Литературный аргиш»

2020г

2021г.

2022г.

1 место

2 место

1 место

1 место

2 место

1 место

Троянова Т.

Голенкова В.

Голенкова В.

Троянова Т.

Фадеев Л.

Голенкова В.

Муниципальный конкурс исследовательских работ «Есть Таймыр единственный»

2021г

2022г

Победа

победа

Голенкова В. Голенкова В.

Региональный конкурс детского художественного творчества «Помним подвиги ваши»

2020г

2022г

участие

3место

Голенкова В.

Троянова Т.

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»

2022г

сертификат с отличием

Голдобин В.

Троянова Т.

Сергеев И.

Новосёлов А.

Светкин А.

Открытый краевой конкурс творческих и исследовательских работ «Стартис»

номинация «Исследовательская работа»

2022г

3 место

Голенкова В.

Региональный конкурс детского рисунка «Легенды седого Енисея»

2022г

участие

Светкин А.

Межрегиональный конкурс «Арктические сезоны»

2022г

участие

Голенкова В.

Муниципальный этап ХI краевого творческого фестиваля  «Таланты без границ»

2022г

2 место

3 место

Троянова Т.

Голенкова В.

В системе работы с одаренными и талантливыми детьми заметное место занимают различного рода интеллектуальные конкурсы и состязания. Я разрабатываю индивидуальную программу подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, которая отражает его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения.

При подготовке учащихся к олимпиаде придерживаюсь принципов: максимальной самостоятельности,  активности знаний, опережающего уровня сложности, анализа результатов прошедших олимпиад и психологического принципа.

Использование информационно коммуникационных  технологий во внеклассной работе дает возможность повысить мотивацию обучения, индивидуальную активность, формирование информационной компетенции, свободы творчества, интерактивности обучения.

 Результативность

В результате работы раскрыты способности каждого ребенка в классном коллективе. Каждый имеет положительную динамику своего развития. Результатами работы является увеличение количества интеллектуальных и творческих достижений обучающихся. Считаю, что задача создания  условий  для развития и обучения одаренных детей успешно реализуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта и результатов внеурочной деятельности с одарёнными детьми

В данной статье описывается работа учителя начальных классов с одарёнными детьми....

Внеурочная работа с одарёнными детьми.

В этой презентации представлены основные виды организации внеурочной деятельности учащихся по этапам: подготовительный этап - 1 класс, творчессский - 2 класс, развивающий - 3,4 класс. Описыывается раб...

Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В.

Траслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности Журавлёвой М.В. Конференции, семинары....

Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности. (см. альбом "приказы")

Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе.Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности...

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ  РАБОТЫ  С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах и результаты внеурочной деятельности обучающихся

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию. А это значит, что основной упор должен быть не только на развитие творческих способностей детей,...