Мастер-класс "Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое ФГ ? (функциональная грамотность)
Составляющие ФГ
Зачем формировать ФГ? Мониторинг PISA Указы Президента
Формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе помогут задания, соответствующие уровню логических приемов. Логические приемы Примеры заданий 1. Уровень – знание Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать 2. Уровень – понимание Описать , объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому 3. Уровень – использование Применить, проиллюстрировать, решить 4. Уровень – анализ Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия 5. Уровень – синтез Создать, придумать дизайн, разработать, составить план(пересказа) 6. Уровень – оценка Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать
Математика в жизни (игра «объясни слово») 1 вариант Один объясняет (Вытягивает карточку) 2 вариант Класс объясняет (Слово на слайде, весь класс видит, кроме одного) Примеры слов: периметр, площадь, куб, треугольник, объём, неравенство, уравнение.
Работа над задачей До решения После решения А если… Хватит ли… А могло ли быть… Чтение Осмысленное чтение с остановкой Прогнозирование
У Пети было 38 кубиков. Из 12 кубиков он построил дом, а из 9 башню. Сколько кубиков осталось у Пети?
Поспорь с Незнайкой, который рассказал о себе следующее: «Я хорошо знаю математику! Я выучил таблицу умножения, умею складывать, вычитать и делить. Я знаю, что самое большое двузначное число 100 можно разделить без остатка на 2, 3, 4 и 5. Я умею проверять, правильно ли я выполнил действия и находить ошибки. Например , чтобы проверить, действительно ли 4:2=2, нужно к частному 2 прибавить делитель 2, 2+2=4 – мы получили делимое. Значит, деление выполнено верно. Если требуется двузначное число умножить на однозначное, то я могу сделать это легко, заменив произведение суммой одинаковых слагаемых. Например, 28·3=28+28+28=83 . А ты знаешь математику так же хорошо, как и я?
Александрийский маяк Александрийский маяк является одним из семи чудес света. Его построили всего за 5 лет. Строительство было закончено в 283 г. до нашей эры. Маяк явил собой невероятное торжество технической мысли, поэтому всего 4 года спустя после завершения строительства он был причислен к чудесам света. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов египетского города Александрии. Общая высота маяка равна высоте небоскрёба из 46 этажей, если высота каждого этажа 3 м. Основание маяка имело мощный фундамент из гранита в форме квадрата со стороной 180 м. Маяк состоял из трёх мраморных башен. Нижняя башня представляла собой параллелепипед с квадратной основой. Сторона этого квадрата 30 м. Высота нижней башни составляла половину от общей высоты маяка. Плоская крыша нижней башни служила основанием средней части – 40-метровой башни. Верхняя часть маяка была сооружена в форме колоннады. 8 колонн несли купол, увенчанный 8-метровой фигурой Посейдона.
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/formirovanie-funktsionalnoy-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-article/
Спасибо за внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-580148-1423104600.jpg)
Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики
Актуальность формирования функциональной грамотности на уроках математики...
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Данная статья рассматривает, какие задания можно использовать на уроках математики по формированию математической грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/12/picture-32484.jpg)
Рабочий лист по теме ЕМД "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"
Данное задание направлено на формирование математической грамотности младшего школьника: умение пользоваться изученной математической терминологией; находить значение числового выражения и совершенств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/27/picture-1130897-1677481184.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе (с примерами заданий)
В презентации содержится материал из опыта работы в направлении развития функциональной грамотности обучающихся начальной школе на уроках математики.Самый банальный вопрос — чему должны обучать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-147294-1669048778.jpg)
Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
Выступление на РМО по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-123907-1352924126.jpg)
Доклад по самообразованию "Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 1 классе"
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач....