« Системно- деятельностный подход как основополагающий метод формирования качественных знаний у обучающихся"
презентация к уроку

Барсукова Елена Владимировна

« Системно- деятельностный подход как основополагающий метод формирования качественных знаний у обучающихся" из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistemno-deyatelnostnyy_podhod_teoriya.ppt1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема опыта: « Системно- деятельностный подход как основополагающий метод формирования качественных знаний у обучающихся» Сведения об авторе: Барсукова Елена Владимировна - учитель начальных классов. Образование высшее (Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева по специальности « Филология. Русский язык и литература » ) Общий трудовой стаж - 28 года. Общий педагогический стаж – 26 года. Стаж работы в данном учреждении – 28 года.

Слайд 2

Задачи: 1. Проанализировать, изучить теоретические аспекты по проблеме; 2. Определить и апробировать на учебных занятиях методы актуализации субъективного опыта ребёнка. 3. Выяснить и использовать возможности создания ситуации индивидуального и коллективного выбора для учащихся в учебно-воспитательном процессе. 4. Создать на уроке и вне его обстановку общения, организовать и всячески поощрять поисковую, исследовательскую и творческую деятельность учащихся. 5. Обеспечить создание благоприятного, комфортного индивидуального образовательного пространства на уроке, педагогическую поддержку каждому ученику, независимо от уровня его развития, чтобы каждый ребёнок мог найти своё место в учебном процессе, проявить свою индивидуальность, развить самостоятельность, инициативу, творчество. 6. Исследовать поэтапное формирование у школьников умений и навыков самостоятельной учебной деятельности (на основе диагностических данных).

Слайд 3

I. этап - изучение литературы по теме опыта; - c оздание рабочих программ по предметам начальной школы - разработка системы использования средств, форм и методов системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; - применение системы использования деятельностного метода в образовательном процессе; - изучение передового o пыта учителей, работающих по данной теме. II. этап - o пытная работа по внедрению форм и методов системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в традиционную образовательную систему «Школа России»; - проведение в учебном процессе уроков нового типа, новой структуры; - изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме. I II этап - диагно c тика уровня эффективности применения c истемно-деятельностного подхода в обучении и воспитании; - об o бщение опыта работы по теме самообразования; - распространение опыта: выступление на педсовете школы.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: Повышение качества успеваемости по предметам (повышение среднего балла по предмету; отсутствие неуспевающих). 2. Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициатив учащихся - участие в конкурсах, олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности. Разработка и проведение уроков (в том числе, открытых) с использованием современных образовательных технологий. Доклады, выступления, публикации на школьном, муниципальном и федеральном уровне.

Слайд 5

Основные идеи системно-деятельностного подхода ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Слайд 6

Суть системного подхода Информация, полученная на основе системного подхода, обладает двумя принципиально важными свойствами: во-первых, исследователю поступает лишь информация необходимая , во-вторых, - информация, достаточная для решения поставленной задачи.

Слайд 8

Учебный год Предмет Качество знаний 2019-2020 уч.год 1 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир 2020-2021 уч.год 2 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир 77% 81% 81% 85% 2021-2022 уч.год 3 класс Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир 81% 88% 85% 85% Результативность опыта

Слайд 9

Предмет Качество знаний (%) Уровень обученности (%) Русский язык 92,3 100 Математика 76,9 100 По итогам внешнего муниципального мониторинга по русскому языку и математике, проводимого в 2020-2021 учебном году во 2 « А » классе получены следующие результаты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Ситемно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Я стараюсь как можно больше активизировать детей на уроках и после них для "доб...

Доклад «Системно-деятельностный подход в обучении и формировании УУД на уроках литературного чтения»

Доклад «Системно-деятельностный  подход в обучении и формировании УУД на уроках литературного чтения»...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Исследовательская деятельность, как метод системно – деятельностного подхода в процессе формирования экологической культуры младших школьников

Выявление влияния системно- деятельностного подхода на формирование экологической культуры младших школьников....

Методы формирования новых знаний у обучающегося с РАС на надомной форме обучения

Методы  формирования новых знаний у обучающегося с РАС на надомной форме обучения...

«Системно - деятельностный подход в работе по формированию математической грамотности обучающихся»

Доклад: «Системно - деятельностный подход в работе поформированию математической грамотностиобучающихся»...