Отчет по самообразованию по теме: «Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мананникова Светлана Владимировна

Отчет по самообразованию на тему: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчёт по самообразованию28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

по теме: «Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А.С. Макаренко

Цель: Формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. анализировать коммуникативные навыки младших школьников в процессе игры.

2. подбирать задания по созданию сплоченного коллектива в ГПД.

3. предлагать научно-методическую литературу по организации игровой деятельности.

Группа продлённого дня - это одна из форм общественного воспитания детей. Она имеет немалые возможности для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач в комплексе.

Основной целью организации групп продленного дня в школе является развитие личности каждого ребенка: формирование детского интеллекта, развитие у ребёнка мышления, восприятия, воображения, памяти, творческого потенциала. Также дети учатся работать в коллективе (умению договариваться и делиться).

И здесь могут возникнуть проблемы с адаптацией ребёнка в новой социальной группе. В период адаптации первоклассников изменяется режим дня, и количество детей, и то, что время уделяется не только им. Есть и такие дети, которые детские сады не посещали или посещали, но это были группы с небольшим количеством детей.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре, как важнейшему виду деятельности в переходный период от детского сада к школе. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности школьника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

способом обучения;

деятельностью для реализации творчества;

методом терапии;

первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Информация, полученная в ходе изучения теоретических вопросов, была применена при проведении тематических мероприятий «Давайте знакомиться», районной конференции «Период адаптации в группе продленного дня», а также при взаимопосещении в других группах продленного дня.

Список использованных источников

1. Газман, О.С. Роль игры в формировании личности школьника [текст] // О.С. Газман - М.: Педагогика, 2012. - № 9. - 64 c.

2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [текст] / Г.К. Селевко - М.: Просвещение, 1998. - 50 с.

3. Эльконин, Д. Б. Психология игры [текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1978. -141 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов театральной педагогики как форма развития коммуникативных навыков младших школьников

Статья содержаит описание положительных сторон использования методов театральной педагогики в работе с  младшими школьниками для развития коммуникативных  способностей....

«Социальное партнёрство как средство развития коммуникативных навыков младшего школьника»

Выступление из опыта работы. Презентация к выступлению размещена на сайте школы -  http://s06014.edu35.ru/index.php/2012-11-15-06-24-59/288-l-r.html...

"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"

Инновационный педагогический опыт  Уваровой В. Н.    "Развитие  коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений  в ГПД"...

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА С АУТИЗМОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье представлен опыт развития коммуникативных навыков у аутичного школьника учителем начальных классов. Представлены педагогические условия, обеспечивающие эффективное применение известных в корр...

Развитие коммуникативных навыков младших школьников в учебной и внеурочной деятельности через организацию разновозрастного и разноуровнего общения (из опыта работы)

На протяжении более трёх лет я являлась участником региональной экспериментальной площадки по теме «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образов...

Игровые методики для развития коммуникативных навыков младших школьников

Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, и, конечно же, речевую составляющую общения в процессе обучения, а взаимодействие внутри классного коллектива формирует отношени...

Отчет по самообразованию: "Применение игровых технологий в группе продленного дня для развития коммуникативных навыков младших школьников"

Цель: формирование коммуникативных навыков младших школьников в процессе игровой деятельности в группе продленного дня....