«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»
материал

Езерская Наталья Николаевна

Выступление на ГМО "Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

                 

«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»

Подготовили учителя начальных классов:

Езерская Н.Н.,Пересада Н.Р.,

Барабанова С.П., Морева М.А.

                       

г.Пыть-Ях, 2023г.

Тема доклада: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС»

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее"

Л.С. Выготский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.

Каждый выпуск учитель начальной школы задумывается,  какие дети придут к нему в первый класс.

Воспитатели переживают, что скажет о его выпускниках учитель.  Родителей тревожит то, что их ребенок не умеет  читать, писать, считать.

Предлагаю вам прослушать, о чём говорят в такой ситуации некоторые воспитатели, родители и учителя. (Слайд- школа)

  1. -Они к нам пришли, даже колготки сами не могли надеть.

Вова «да» - «нет» не умел говорить, только кивал.

У Сани произношение больше половины звуков нарушено было.

А теперь, такие молодцы: стихи как на утренниках читают, поют и танцуют. Все буквы знаем, читать всех по слогам научили, а трое уже целыми словами читают.

- А у моих по математике, какие результаты: счет прямой и обратный, примеры по числовому ряду решают, состав числа от зубов отскакивает, задачи простые умеют составлять. Да им в первом классе скучно будет.

Мы их уже всему научили.

(Это "слова воспитателей")

  1. -Что там  делают  непонятно. Вот у подруги ребенка в саду и читать и писать научили. Он уже книжки дома вслух читает.

В общем, к школе подготовили.

- Мы своего на курсы подготовительные водим 3 раза в неделю, там и языки, и рисование.

Уже весь английский алфавит знает и считает, всех животных называет. А еще 2 раза танцы.

(Это "слова родителей")

3. -Неплохой у меня набор в этом году: все знают буквы, половина примерно уже читает целыми словами и по слогам.

- А у моих память не развита, внимания не больше чем на 5 минут хватает. Никого не слышат, руку не поднимают для ответа, кричат,  друг друга перебивают. Правилам поведения совсем не обучены.

(Это "слова учителей")

Нами был проведен опрос среди родителей будущих первоклассников.

Что для Вас означает -  готовность ребенка к школе?

Итог опроса показал,  что для них главное?  (Слайд)

Родители хотят, чтобы ребенок,   при поступлении в школу, уже читал, писал.

И довольно часто, в угоду школе и родителям многие дошкольные образовательные учреждения стали дублировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы.

Это приводит к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – Игры. Все больше она уступает место «обучению на занятиях». Как следствие, повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию.

Основное противоречие кроется, прежде всего, в несовпадении представлений о понятии «преемственность» представителей различных социальных позиций.Очень часто субъекты образовательного процесса забывают, что в центре находится личность ребенка, который не эстафетная палочка, передаваемая из сада в школу, и даже не сосуд, который мы должны наполнить определенными знаниями, а скорее всего, тот самый факел, который нужно зажечь.

Так что же такое преемственность?

Преемственность - это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.  

Нашей целью является - создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. (Слайд)

Задачи:

Способствовать становлению социальной позиции будущих               первоклассников, их адаптации к школе.

Развивать у детей инициативность, любознательность, творческие способности, обеспечивать их эмоциональное благополучие.

Способствовать становлению правильной позиции родителей  оказывать им помощь в подготовке детей к школе.

На протяжении нескольких  лет в нашем образовательном учреждении  ведется совместная работа по нескольким направлениям:

- работа с родителями:

1.        Родительские собрания

2.        Дни открытых дверей

3.        Проведение анкетирования

- работа с педагогами:

1.        Проект « Одаренные дети»

2.        Проведение диагностики по определению готовности

детей к школе

3.        Открытые занятия

4.        Семинары,  мастер- классы

- работа с детьми:

1.        Экскурсия « Знакомство со школой»

2.        Участие в совместных праздниках и спортивных мероприятиях

3.        Посещение кружков доп. образования:

 «Будущий первоклассник», «Ментальная арифметика», « Мир глины и стекла». ( Слайды)

Таким образом, вот на что необходимо обратить внимание:

 1.        Развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора.

2.         Развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление).

3.        Учить с ребёнком: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времён года, названия месяцев.

4.        Рассказывать ребенку о правилах поведения в обществе.

Подводя итог, можно сказать, что детский сад и начальная школа в КСОШ - ДС тесно связаны между собой. Преемственность между нами придаёт педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер,  что позволяет школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении.

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Итог:

А в конце нашего выступления хотим пожелать Вам «Советы хорошего настроения»:

– смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным;

– ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов;

– не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь;

– если любите петь, то делайте это каждый день;

– живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра;

– думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем»;

– не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим»;

- Помните принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя, прежде чем возлюбить ближнего».

– отдыхайте до того, как пришло чувство усталости;

– не задерживайте внимание на недостатках других;

- Спокойствие, только спокойствие!

- Имидж – все: встречают по одежке!

-Будьте оптимистом! Всю работу делайте на работе!

        

Стикеры прикрепить по теме нашего семинара:

1.Мне всё понравилось и я взяла для себя что-то новое.

2.Информация знакома и мы с этим работаем.

3.Ваши пожелания и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения

Выступление на  педсовете по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реорганизации учреждения»...

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС и ФГТ

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образова...

Выступление на тему:.Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.

Преемственность дошкольного и начального образованияв рамках ФГТ и ФГОС....

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС

Из опыта работы учителя начальных классов по преемственности детский сад-школы....

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС

В этой статье будет информация о преемственности школы и детского сада....

«Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» (Презентация)

Презентация к выступлению "Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС"...