Протокол МО начальных классов и воспитателей 2020-2021
материал

Марченкова Ольга Павловна

Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_2_20-21.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

9 ноября 2020 года

Присутствуют: Алфёрова Людмила Владимировна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дакаева Анастасия Руслановна, Дубровина Елена Фагильевна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Исаева Тамара Петровна, Катасонова Юлия Сергеевна, Кожемякина Валентина Михайловна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Новикова Галина Захаровна, Якушева Ирина Викторовна.

Отсутствуют: Романова Валентина Владимировна.

Повестка дня:

Тема: «Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII  вида в условиях внедрения ФГОС»                                        

1.   Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

2.   Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3.   Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

4.   Основные виды анализов современного урока.                                          

Вопрос №1

Выступили: Мартыненкова Л.В.

Тема: Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

       Умственно отсталые дети не могут постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных на уроке задач. Поэтому учителю приходится использовать приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность - на мелкие порции. Это находит свое отражение в структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает слово, наглядность, практические действия. Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из-за чередования различных звеньев уроки различаются по типам.

       В зависимости от задач в одних уроках главное место занимает   усвоение   нового, в   других - воспроизведение   изученного, в третьих - повторение и систематизация усвоенного. Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно сложную деятельность учителя и ученика. Каждое звено урока предъявляет свои специфические требования. Деятельность умственно отсталых учащихся на уроке очень изменчива, мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока умственно отсталого ученика.

       Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете нереализованных познавательных возможностей учащихся. Из-за неравномерной деятельности учащихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз работоспособности ученика. У умственно отсталого ученика слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а  фаза повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает преждевременно.

       Были рассмотрены общедидактические и специфические требования к уроку, особенности организации урока по ФГОС.

Вопрос №2

Выступили: Лебедева Л.Е.

Тема:  Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

       Урок – это основная форма организации учебной работы в современной школе, часть педагогического процесса, органически связанного со всей его системой.

На каждом уроке решаются три задачи – обучающая, воспитательная и коррекционная.

Типы и структура уроков в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Тип урока

Структура урока

Содержание

Урок сообщения новых знаний

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Подготовительная работа к объяснению нового материала (проверка домашнего задания, воспроизведение ранее изученного, активизация внимания учащихся и т. д.).

4. Объяснение нового материала.

5. Итоги урока и оценка знаний учащихся.

6. Задание на дом.

Главная часть данного типа урока - объяснение нового материала.

Урок закрепления

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Закрепление.

4. Итоги урока, оценка работы учащихся.

5. Задание на дом.

Основная часть урока - практические задания, тренировочные упражнения, самостоятельная работа.

Повторительно-обобщающий урок

1. Организация начала урока.

2. Постановка цели и задач урока.

3. Обобщение и систематизация учебного материала.

4. Итоги урока и оценка знаний.

5. Задание на дом.

При подготовке к данному типу уроку учителю необходимо определить границы учебного материала, выносимого для повторения, выделить основные идеи и понятия, положения, термины, подобрать соответствующие вопросы и задания.

Комбинированный урок

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление и повторение изученного материала.

6. Подведение итогов урока и оценка знаний.

7. Задание на дом.

Этот тип уроков представляет собой комбинацию всех элементов. Причем каждая часть урока имеет равноценное значение.

Вводный урок

1. Организация начала урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка цели и задач урока.

4. Систематизация имеющихся у учащихся знаний.

5. Подведение итогов урока.

6. Задание на дом.

На данном типе уроков осуществляется подготовка учащихся к восприятию нового материала. На этих уроках систематизируются имеющиеся у школьников знания по данному вопросу и сообщаются некоторые сведения общего характера, необходимые для усвоения материала, с которым учащимся предстоит познакомиться на последующих уроках.

Контрольный урок

1. Объяснение цели проверки и инструкция по организации работы. Проверка готовности учащихся к выполнению задания.

2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения.

3. Самостоятельная работа учащихся.

4. Предварительное подведение итогов урока.

Вопрос №3 Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Выступили: Марченкова О.П.

         Знания учащихся оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении отметок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ.

Применение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся I-IX(X) классов по русскому языку и математике должно внести единообразие в оценке устных ответов и письменных работ учащихся с учетом их психофизического развития и продвижения в овладении знаниями. Чтобы оценка стимулировала работу учащихся, учитель должен помочь умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.

       Текущая оценка знаний, умений и навыков учащихся позволяет учителю постоянно следить за успешностью обучения детей, своевременно обнаруживать пробелы в знаниях отдельных учеников, принимать меры к устранению этих пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и других учебных заданий, а также на основании периодического проведении я текущих и итоговых контрольных работ по изучаемому программному материалу.

        Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, полугодия, года. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школы по согласованию с учителями. В один учебный день следует давать в классе только одну письменную контрольную работу, а течение недели – не более двух.

         Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели. Итоговые (четвертные и годовые) контрольные работы в первом классе не проводятся. Начиная со II полугодия, с целью проверки определенных программой знаний, умений и навыков, проводятся отдельные проверочные письменные работы.

           Наряду с вновь изучаемым материалом в итоговые работы включаются и по ранее изученным разделам программы. В специальной (коррекционной) школе проверяются  и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо принимать во внимание их индивидуальные особенности в интеллектуальном развитии, состоянии эмоционально-волевой сферы. Ученикам с низким уровнем интеллектуального развития предлагается более легкий вариант заданий. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работы и т.п.). В случае стремления ученика преодолеть отставание, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.

          Далее рассмотрены примерные варианты оценки устных ответов и письменных работ по чтению, русскому языку и математике (ФГОС I вариант).

Вопрос №4   Основные виды анализов современного урока.                                                                                                                                                    Выступили: Алфёрова Л.В.

       Основные виды анализов современного урока:

- краткий;

- структурный;

- аспектный;

- полный;

- комплексный.

       Краткий анализ — проводиться сразу после урока и не является окончательным. Он дает начало другому анализу. Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение поставленной цели или урока и сопоставляет задач полученный результат с прогнозируемым.

       Структурный анализ — является основой для всех анализов и проводится вслед за кратким. Он определяет логическую последовательность  и  взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока.

       Аспектный анализ — осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока (цели, структуры и организации урока, содержания, деятельности учителя, деятельности учащихся, санитарно-гигиенических условий, психологического аспекта урока).

        Полный — это система аспектных анализов. Полный анализ может быть осуществлен одновременно несколькими анализирующими или является суммой обобщенных выводов по всем аспектам урока. Проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта, конфликтной ситуации с учителем.

Решение:

1. Провести сравнительный анализ стандартного и современного урока в условиях внедрения ФГОС.

 2.  При работе с учащимися использовать современные технологии для повышение учебной и творческой мотивации учащихся.                                                  

3. Разработать нормы оценки устных ответов и письменных работ учащихся, обучающихся по ФГОС (I вариант) по чтению, письму и математике.

Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

  Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

КТП по Литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"(2020-2021 уч г)

КТП по литературному чтению 3 класс "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Протоколы заседаний МО классных руководителей за 2020/2021 учебный год

    Тема: «Профессиональная мобильность классного руководителя   в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении»...

Протокол МО начальных классов и воспитателей 2019-2020

Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ на уроках труда для дальнейшей успешной социализации в обществе...