Протокол МО начальных классов и воспитателей 2019-2020
материал

Марченкова Ольга Павловна

Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ на уроках труда для дальнейшей успешной социализации в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol2019-2020.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5

заседания учителей МО начальных классов и воспитателей

24 мая 2020 года

Присутствуют: А20лфёрова Людмила Владимировна, Гузяева Екатерина Сергеевна, Дубровина Елена Фагильевна, Егорова Екатерина Юрьевна, Иващенкова Любовь Олеговна, Исаева Тамара Петровна, Катасонова Юлия Сергеевна, Кожевникова Ольга Павловна, Кожемякина Валентина Михайловна, Лебедева Лариса Евгеньевна, Мартыненкова Лариса Викторовна, Марченкова Ольга Павловна, Николаева Елена Викторовна, Новикова Галина Захаровна, Романова Валентина Владимировна, Якушева Ирина Викторовна.

Отсутствуют: ----------

Повестка дня:

Тема: «Подведение итогов работы МО начальных классов и воспитателей за 2017-2018 учебный год»

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей за 2017 – 2018 учебный год.

2. Основные направления работы МО учителей начальных классов и воспитателей в 2018 - 2019 учебном году.

3. Выступление по темам самообразования.

- Формирование коммуникативной деятельности через использование игровых технологий  на уроках изобразительного искусства, как фактора успешной социализации личности младшего школьника.

- Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности на уроках развития речи

- Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ на уроках труда для дальнейшей успешной социализации в обществе

- Социализация детей с ОВЗ через практико-ориентировочную образовательную деятельность на уроках устной речи.                                                                                                                      - Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе с обучающимися и воспитанниками младшего школьного возраста с ОВЗ.

Вопрос №1

Выступили: Мартыненкова Л.В.

Тема: Анализ работы методического объединения учителей начальных классов и воспитателей за 2017 – 2018 учебный год.

        Работа МО учителей начальных классов и воспитателей проводилась в соответствии с методической темой школы: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико-ориентированную образовательную деятельность школы-интерната VIII вида» и темой МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его возможностями, склонностями и интересами. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется внедрению и освоению педагогами информационно – компьютерных технологий, формированию базовых учебных действий у учащихся.

     В течение года проводились открытые уроки, мероприятия, классные часы. Учителя показали, как используют  различные методы и приемы взаимодействия с учащимися для создания положительной атмосферы на уроках, создают учебные ситуации для максимального вовлечения  учащихся в общение, стимулируют интерес к изучаемому материалу, учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся при выполнении заданий, поддерживают учащихся в учении, применяя различные активные методы обучения, выполняют санитарно-гигиенические требования к урокам. Все уроки и мероприятия проводились с использованием современных компьютерных средств, получили удовлетворительную методическую оценку.

        Были проведены две методические недели начальных классов по предварительно разработанной на МО  программе. Цель их проведения –  распространение педагогического опыта среди коллег, повышение интереса к преподаваемым предметам через проведение внеклассных мероприятий. При проведении внеклассных занятий особое внимание было уделено реализации целей: экологическому воспитанию, воспитанию межличностных отношений, формированию у учащихся чувства сопереживания друг за друга, стремления к взаимопомощи, сплочению коллектива. Мероприятия проводились в игровой форме, включали не только спортивные задания, но и загадки, скороговорки, считалки, ребусы, задания на коррекцию высших психических процессов –  мышление, память, внимание. Все задания носили познавательный, развивающий  характер. Активно применялись здоровьесберегающие технологии.

         Внеклассная работа в начальной школе включала в себя: участие детей в школьных акциях, экскурсиях, участие в школьных, городских, областных и всероссийских конкурсах, посещение школьной библиотеки, проведение совместных мероприятий и классных часов. Все младшие классы принимали активное участие в школьных мероприятиях.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что план работы МО на 2017 – 2018 учебный год практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществлять индивидуальный подход.

 (См. полный отчёт за 2017-2018 учебный год.)

Вопрос №2

Выступили: Мартыненкова Л.В.

Тема: Основные направления работы МО учителей начальных классов и воспитателей в 2018 - 2019 учебном году.

       Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

- Продолжить подробное изучение документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.

2.  Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                                                    3. ФГОС НОО для убучающихся с расстройствами аутического спектра / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                     4. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС / Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2017.                                                                                                                                                                                                                     – Повысить компетентность  педагогов по вопросам перехода на новые учебные Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.                                                                                                                      - Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования.                                                                                                                                                                                            -  Создавать оптимальные условия для формирования БУД у учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.                                                                                          - Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов.                                                                                                                         - Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.                                                                                                                                                - Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания.                                                                                                                                                                                                           -   Активнее размещать материалы о деятельности педагогов и работе МО на персональных сайтах и на школьном сайте.                                                                                                                         -  Обновлять систему методической работы.                                                                                      (См. полный отчёт за 2017-2018 учебный год.)

Вопрос №3 Выступления по темам самообразования:

- Формирование коммуникативной деятельности через использование игровых технологий  на уроках изобразительного искусства, как фактора успешной социализации личности младшего школьника.

- Социализация детей с ОВЗ посредством игровой деятельности на уроках развития речи.

- Формирование социальных навыков у детей с ОВЗ на уроках труда для дальнейшей успешной социализации в обществе.

- Социализация детей с ОВЗ через практико-ориентировочную образовательную деятельность на уроках устной речи.                                                                                                                      - Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе с обучающимися и воспитанниками младшего школьного возраста с ОВЗ.

Выступили: Гузяева Е.С., Мартыненкова Л.В., Марченкова О.П., Якушева И.В., Иващенкова Л.О.

(См. приложение)

Решение:

1.   Работу методического объединения учителей начальных классов и воспитателей  ОГБОУ "Центр образования и развития "Особый ребенок" г. Смоленска" за 2017-2018 учебный год признать удовлетворительной.

2. Продолжить работу, направленную на развитие личностно-профессиональных качеств, через различные формы методической работы.

3. Продолжить работу  над выбранными темами по самообразованию с учетом методической темы школы и МО (изучать достижения науки  и передового опыта,  работать над составлением картотеки коррекционных упражнений, разработкой системы уроков).

 

Председатель МО:                                      Мартыненкова Л.В.

Секретарь МО:                                            Алфёрова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы РМО учителей начальных классов Балашовского района 2019-2020 уч.г.

Организация работы. План работы. Циклограмма работы. Анализ работы....

Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 3 класса начального общего образования на 2019- 2020 учебный год

Программа разработана на основе рабочей программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.; уче...

Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году

Приказ №299б от 18 октября 2019 года о проведении апробации цифровой образовательной платформы "Яндекс. Учебник" на уровне начального общего образования в 2019-2020 учебном году...

Протоколы заседания МО классных руководителей за 2019/2020 учебный год

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....

Протокол МО начальных классов и воспитателей 2020-2021

Нормы оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...