Коррекция недостатка внимания у детей с ОВЗ (ТНР)
презентация к уроку

Вероника Васильевна Бражкина

Коррекция недостатка внимания у детей с ОВЗ (ТНР) презентация с выступления на РМО (апрель 2021)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_nedostatka_vnimaniya_u_detey_s_ovztnr.pptx741.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция недостатка внимания у детей с ОВЗ(ТНР) Бражкина Вероника Васильевна, учитель-дефектолог 1квалификационной категории МБОУ СОШ №1 сл. Большая Мартыновка

Слайд 2

Внимание – это концентрация сознания на одном объекте с одновременном отвлечением его от других объектов.

Слайд 3

Назовём основные свойства внимания, которыми ребёнок должен владеть: Концентрация внимания Объём внимания Устойчивость внимания Распределение внимания Переключение внимания

Слайд 4

Нарушения внимания Отвлекаемость Рассеянность Чрезмерная подвижность внимания Инертность

Слайд 5

Упражнения на развитие концентрации внимания. «Выполни по образцу». «Найди слова». Смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Слайд 6

Методика Мюнстерберга . «Корректурная проба».

Слайд 7

Упражнения на увеличение объема внимания . «Заметь все». «Кто внимательней».

Слайд 8

Упражнения на развитие устойчивости внимания. «Найди отличие». «Где чей домик?».

Слайд 9

Упражнения на увеличение уровня распределения внимания «Чтение с помехой». Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать число ударов «Каждой руке – свое дело». Ребенок одновременно рисует двумя руками: левой – кружки, а правой – треугольники.

Слайд 10

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. «Рисунок по точкам». « Найди и раскрась».

Слайд 11

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ЛОТО ДОМИНО

Слайд 12

НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК

Слайд 13

Обычно причина общей невнимательности заключается в том, что дети схватывают общий смысл и не обращают внимания на мелкие детали. Если проводить занятия на развитие внимания ежедневно, то можно научить детей воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого и быть более внимательными.

Слайд 14

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр как средство коррекции недостатков психического развития детей с нарушением интеллекта.

Все новое - это хорошо  забытое  старое. Арттерапия, игротерапия все чаще применяется в учебно-воспитательном процессе. Сказки несут в себе обучающую информацию и ценное  ненавязчивое ...

Ручной труд как средство коррекции недостатков развития умственно отсталых детей

Умственно отсталые школьники располагают значительными потенциальными возможностями, которые могут быть успешно реализованы с помощью соответствующей методики как на уроках так и на занятиях кру...

Коррекция и развитие внимания у детей с особыми образовательными потребностями

В работе описаны особенности внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья, предложены игры и упражнения для коррекции и развития внимания....

Кинезиология как метод коррекции недостатков речевого развития у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического з...

Коррекция недостатков физического и психического развития у детей с ограниченными возможностями в процессе физического воспитания

В работе дана характеристика физических и психических недостатков у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, и методы их корекции...

Школа и семья как партнеры в воспитании детей и коррекции недостатков их развития

В статье представлен материал по реализации программы по формированию родительских компетенций....

Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»

Методические рекомендации по теме: « Развитие и коррекция произвольного внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью на уроках русского языка»...