Мастер-класс. Искусство общения.
материал

Бурдюг Галина Николаевна

Родительское собрание из цикла бесед "Общаться с ребенком...как?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Искусство общения. Как стать другом своему ребенку».

Родительский лекторий из цикла бесед «Общаться с ребенком…как?»

Вступительное слово классного руководителя. (до слайдов)

Здравствуйте, уважаемые родители! Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, которые лежат перед вами, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции.

  • согнуть лист пополам;
  • еще раз пополам;
  • оторвать верхний правый угол;
  • оторвать нижний правый угол.
  • Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось.
  • Много ли нашлось одинаковых листов?
  •  Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные. И наша с вами задача – найти общий язык со своим ребенком! (Открывается 1 слайд)

Готовясь к нашему собранию, я предложила нашим детям анкеты с вопросами, с ответами на них я буду знакомить вас постепенно, и так, вопрос №1: «Что ты считаешь в жизни самым главным?». Слайд 2

Многие из них ответили – «семья». И это меня порадовало

Слайд 3.

Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. (Ф. Адлер)

Родители – это не только данные в свидетельстве о рождении, а в первую очередь те, кто вводят ребенка в мир, объясняя ему почти все правила этого мира.

Отношение детей к родителям, как правило, создают сами родители, хотя и не всегда осознанно. Важнейший фактор здесь - семья, в которой живет и воспитывается ребенок. Родители - всегда значимые люди для детей, но любовь детей к родителям сама не рождается и не гарантирована. Родители – это особая профессия!

Различные профессии

В почете на Руси –

Литейщика и слесаря,

Водителя такси,

Геолога, строителя,

Врача, конферансье,

Но что ни говорите вы,

Профессия родителя

Стократ трудней, чем все.

Как же стать своему ребёнку другом? Как заслужить его доверие? Как сделать так, чтобы, решая проблему, он обращался за советом к вам?

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей услышать вовремя своего ребенка.

Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любой ситуации?

Почему ребенок не слушается? (мнения родителей)

Слайд 4. (выплывают ответы), учитель комментирует их, подводит итог

Причина первая – борьба за внимание.

Причина вторая – борьба за самоутверждение.

Причина третья – желание мщения.

Ребенок может мстить;

Причина четвертая – неверие в собственный успех.

Давайте попытаемся проанализировать некоторые реальные ситуации: (Работа по группам, читают вслух)

1) «Мама видит, что её семилетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но мама не обращает на это внимания, Продолжая заниматься своими делами. Потом она всё же приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сама отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли он её. Следующее, что она замечает, - это то, что молоко уже разлито. Результат: мать наказывает сына».

2) «Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, что он залезает на крыло автомобиля. Но через две минуты она видит, что он делает то же самое, но она уже никак не реагирует, так как разговаривает с приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справиться». Причём ребёнок слышит слова матери». В ЧЕМ ОШИБКА?

Учитель выслушивает мнение родителей, подводит итог: родители непоследовательны в своих просьбах, обсуждают поведение ребенка с посторонним человеком в присутствии  детей

Учитель: следующий вопрос анкеты: «Почему ты иногда не слушаешься родителей?». Слайд 5

Я выбрала наиболее распространенные ответы ребят. Как видим наш портрет не очень привлекательный, значит мы, допускаем ошибки, а потом пожинаем их горькие плоды в виде непослушания. Тотальный контроль со стороны родителей, недоверие - это ошибка: ребенок либо окончательно отдалится от вас и повзрослев, с радостью покинет родной дом, либо вырастет нерешительным, неспособным принимать решения, он просто привыкнет к той мысли, что все за него сделают родители, не стоит ломать голову над проблемами.

Да, нам взрослым, зачастую не нравится одежда детей, но у ребенка формируется вкус стиль, это способ самовыражения или подражания кумирам. Нам с вами необходимо смириться с этим (ребенок повзрослеет изменится и его отношение к одежде), но выдвинуть такие требования: вся твоя одежда будет чистой и соответствовать сезону года.

А как же быть с друзьями, которые не нравятся нам? (Мнение родителей), спросить, почему нравится этот девочка/мальчик, пригласить их в гости, попробовать узнать их поближе…

Слайд 6.

вопрос №3 Как родители реагируют на ваше непослушание?  (ответы детей на слайде)

Я думаю, что каждый из нас пытался запретить что-то ребенку, что-то пообещать

Так что же все таки делать нам, взрослым чтобы избежать конфликтов с детьми?

Слайд 7.

Учитель: особенно опасны угрозы. Никогда не замахивайтесь на ребёнка – инстинктивное напряжение останется в подсознании в виде тяжелейшего синдрома ожидания наказания. Физическое наказание – средство последнее и даже опасное. Существует немало иных и не менее действенных средств. Правда, они требуют напряжения и «работы души».

Вашему вниманию я хочу предложить мультфильм, который называется «Лучший мультфильм для детей и родителей о воспитании ребенка», посмотрите его очень внимательно…

Просмотр видео

https://youtu.be/NHuGHffr9Lo

Уважаемые родители, я желаю вам достичь искреннего взаимопонимания с вашими детьми, почаще и от всей души говорить своим детям о том, что вы их любите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Искусство общения. Как стать другом своему ребенку».

Слайд 2

Анкета 1. Что ты считаешь в жизни самым главным? 2.Почему ты иногда не слушаешься своих родителей? 3.Как родители реагируют на твое непослушание?

Слайд 3

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.» Ф.Адлер .

Слайд 4

Почему ребенок не слушается? Первая причина – борьба за ваше внимание Вторая причина – борьба за самоутверждение Третья причина – желание мщения Четвертая причина – неверие в свой успех

Слайд 5

2.Почему ты иногда не слушаешься своих родителей? Распространенные ответы: - ходят за мной по пятам, я уже не маленький; - им не до меня, вечно чем-то заняты; - им не нравится как я одеваюсь; - им не нравятся мои друзья…

Слайд 6

Как родители реагируют на твое непослушание? Большинство ответило: крик и запреты… ( отобрали телефон, не пустили гулять, запретили дружить) Некоторые сказали (их меньшинство) – никак…

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса: Основы этикета и искусства общения.

Программа этого курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на духовное развитие младшего школьника,на развитие его внутренних нравственных качеств. Материалы программы могут быть ...

Родительское собрание на тему: "Искусство общения с детьми"

«Родительское собрание на тему: «Искусство общения с детьми».  Лебедева Елена Николаевна...

Мастер - класс "Приёмы работы по проблемно-ценностному общению"

В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации  и толерантности.Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в во...

«Искусство общения с родителями»

Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей, а ученик нуждается в одобрении учителя. Каждый учитель ищет и находит более или менее эффективные способы взаимодействия с семьей, и ...

Мастер-класс «От стереотипов и барьеров в общении к восприятию и пониманию особенных детей»

Данный материал - это представление опыта работы по использованию психолого-педагогических приемов, способствующих преодолению внутреннего сопротивления педагогов, учащихся с ОВЗ и их родителей, а так...

Мастер класс "Пряничное искусство"

Мастер класс "Пряничное искусство". Ребята с большим удовольствием украшали пряники своими руками....

Мастер-класс «Квиллинг – искусство бумагокручения »

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больш...