Мастер - класс "Приёмы работы по проблемно-ценностному общению"
методическая разработка на тему

Солнцева Ирина Владимировна

В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации  и толерантности.

Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе в озвученных мною направлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приёмы работы проблемно-ценностного общения в начальной школе.

      «… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков».

В.А.Сухомлинский

Воспитание подрастающего поколения – процесс многогранный. Организация внеурочной деятельности детей, в том числе и досуговой, в нашей школе была и остаётся важной сферой деятельности учителя.

В качестве приоритетного вида деятельности выделяю проблемно-ценностное общение с акцентом на формирование профориентации  и толерантности.

Я хочу показать несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе в озвученных мною направлениях.

Проблема выбора профессии сейчас становится актуальной в связи с изменениями, происходящими в обществе. Чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо знакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессий людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Детям нравятся игры, в которые мы играем в автобусе во время экскурсий, на уроках окружающего мира и литературы.

В некоторые игры я предлагаю Вам поиграть.

Назовите профессию на букву

В

(веб-дизайнер, верстальщик, весовщик, ветеринарный врач, водитель, визажист, виноградарь, водолаз, водопроводчик…)

Ж

(жаровщик, железнодорожник, животновод, журналист, жокей, жигало)

И

(историк, испытатель, инкассатор, инженер, ихтиолог, искусствовед, инструктор, иммунолог).

Следующая игра «Ассоциация». Игра позволяет выявить эмоциональное отношение к разным профессиям. В этой игре я получаю довольно важную информацию о классе в целом и об отдельных учащихся, об их отношениях к определённым профессиям. Назовите профессию по словам помощникам.

  • Послушание, дневник, мел, женщина, звонок. (учитель)
  • Старшие классы, ночь, луна, планеты, звёзды. (астроном)
  • Кадр, съёмка, Голливуд, телевизор, знаменитость. (актёр)
  • Манту, обход, насморк, зуб, кабинет. (врач)
  • Деньги, машина, быстро, жёлтое, ночь, адрес. (таксист)

Огромную помощь в знакомстве с профессиями мне оказывают родители. Они организовывают посещение мебельной фабрики «Ангстрем», молокозавода «Вкуснотеево», конного завода, где происходит непосредственное общение с людьми различных профессий.

Но самым интересным заданием оказалось то, где взрослые рассказали о своих профессиях. Родители составили задачи и диктанты, в которых отразили характерные черты своей профессии. Ребята с удовольствием решали задачи и писали диктанты, да и сами не остались в долгу. В результате такой работы получился проект «Задачник. Кто кем работает»

Следующее направление, которому я уделяю особое внимание – это формирование толерантного сознания, т.к. в классе обучаются азербайджанцы, лезгины. Успешное сотрудничество детей способствует повышению эффективности работы, даёт ощущение эмоционального комфорта. Какие же упражнения на развитие толерантности применяю в своей работе, чтобы дети получали удовлетворение и радость от взаимодействия с одноклассниками.

Игра «На какого сказочного героя я похож» формирует личностные УУД, развивает самосознание «Я концепции». Я буду по очереди бросать мяч, а вы должны бросить мяч обратно и назвать имя сказочного героя, на которого вы хотите быть похожим.

Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребёнка. Чтобы получать радость от взаимодействия с другим человеком, провожу игру «Варежка». Я раздаю вам шаблоны варежек. Одному - на левую руку,  другому на правую. Вы должны за три минуты раскрасить свою варежку, учитывая пожелания своего напарника.

В нашей школе действует киноклуб «Стоп - кадр», где учащиеся среднего и старшего звена обсуждают актуальные проблемы. Я начинаю готовить малышей к серьёзным разговорам, просматривая и обсуждая отрывки из мультфильмов. Побудем в роли детей. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Голубой щенок». (Гадкий утёнок, мультфильмы по философским сказкам С.Козлова.)

- Почему не хотели дружить со щенком?

- Чем он не похож на всех?

- Правильно ли они поступали?

Я показала вам несколько приёмов, которые применяю в воспитательной работе. Надеюсь, что те упражнения, которые мы проводим в начальной школе, вам понравились.



Подписи к слайдам:

Манту, обход, насморк, зуб, кабинет.
Спасибо за внимание
Приоритетное направление в работе.
Проблемно- ценностное общение
Профориентационная
работа
Формирование толерантности
Кадр, съёмка, Голливуд, телевизор, знаменитость.
И
гра
«Варежка»
Приёмы внеурочной
работы в начальной
школе по формированию проблемно-ценностного общения.
«… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется ещё что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся т в не уроков».
В.А. Сухомлинский
Старшие классы, ночь, луна, планеты, звёзды.
Игра «На какого сказочного героя я похож»
«Ассоциация»
Послушание, дневник, мел, женщина, объяснение.
Давайте поиграем.
Деньги, машина, быстро, жёлтое, ночь, адрес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Социальная проблемно-ценностная дискуссия «Подарки».

Формирование в сознании детей понятий «хорошего» и «плохого» подарка, запуск социального определения учащихся....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

«Семья – это сад,дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»Д. М Брукс....

«Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»

Илларионова О.П.,воспитатель ГПДГБОУ СОШ №618  «Значение проблемно-ценностного общения в семье в развитии личностных качеств ребёнка»  Цели:Определить значение личностно-ценного об...

Мастер-класс "Работа с текстом - основа формирования информационной компетентности младших школьников" (на примере работы с «Первоклассной газетой»)

Мастер-класс показывает нетрадиционные методы работы с информацией на занятиях внеурочной деятельности с использованием пособия "Первеклассная газета"....

Фрагмент беседы в рамках проблемно-ценностного общения «Моё отношение к природе»

Материал может быть использован на классных часах и уроках окружающего мира в начальной школе...