«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
статья на тему

Гришина Елена Адольфовна

 «Семья – это сад,
дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.
Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»
Д. М Брукс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.rar230.93 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы учителя начальных классов

 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»  

        МБОУ СОШ № 5 п.Ленинский Алданского района РС( Якутия)

Учитель начальных классов:  

Гришина Елена Адольфовна,

учитель высшей категории,

 отличник образования РС(Я)

 «Семья – это сад,
дети – чудесные цветы, каждый красив и уникален по-своему.
Родители – это те, кто заботится и ухаживает за садом!»
Д. М Брукс.

        

        Традиционно первым и главным институтом воспитания ребенка является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы личности ребенка. Семья выполняет ряд функций, обеспечивающих жизнедеятельность общества. Одной из важнейших функций семьи является – воспитание детей. Начальная школа  – социальный институт после семьи в жизни ребенка. Это колоссальный опыт для любого ребенка, особенно активно развивающегося и любознательного. Чтобы научить детей жить в социуме, научить необходимым навыкам общения, взаимодействия с окружающими людьми.

        Люди общались всегда, общаются сегодня и , будут общаться в будущем. Общение учителя и родителей имеет свои особенности. Кто хоть раз был свидетелем   такой   ситуации:  встречаются   учительница  и   мать   ученика , здороваются  и  ...   расходятся,  не  обменявшись ни  словом. Такое  можно встретить редко. Учитель и родитель должны время от времени   видеться, интересоваться всем тем, что  происходит  на их  общей  «воспитательной территории».

        Общение двух воспитателей - шаг к взаимопониманию, студень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учитель и родитель передают друг другу. Знание того, что окружает ребёнка, чем он дышит, помогает выработать единую линию воздействия, сопоставить точки зрения на воспитание, разрешить противоречия. А они случаются и нередко. Ведь учитель и родители воспитывают ребёнка в специфических условиях: одни - в школе, планомерно, обдуманно, другие - дома, где воспитание более «таинственно» и свободно.

        Достижение взаимопонимания между учителем и родителями – процесс сложный и многогранный. Общение выгодно обеим сторонам. Учитель приобретает в лице родителей добрых и надёжных помощников. Чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимо взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений.

        Семья и школа  – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Недопонимание между семьёй и школой  всей тяжестью ложится на ребенка. Вопрос взаимодействия семьи и школы  весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит,  прежде всего, экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы, а дома передоверяют ребенка телевизору, компьютеру и т.п.  Рассуждают они  при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».

        И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

        Совместная работа педагога с родителями помогает им стать единомышленниками и помощниками друг другу. Поэтому, необходимо привлекать родителей к мероприятиям, которые способствуют их совместной деятельности с детьми.

        Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребенка.

        В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне школы, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьей. Сюда можно отнести выставки, написание мини-сочинений, конкурсы, экскурсии, оформление стендов и мн. др. При таком комплексном подходе родители становятся самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов в любом деле.

        И немного из моего опыта работы с семьёй.. Мой класс девчонки и мальчишки все очень разные ,кто- то любит рисовать ,кого-то манит компьютер, но у нас есть общее увлечение-это Твистинг. Как известно, общие увлечения сближают, но также они объединяют и родителей с детьми. Принимая активное участие в совместной деятельности, дети чувствуют себя нужными, а у взрослых появляется возможность вновь окунуться в детство. Наше «невесомое» увлечение началось с просмотра видеоурока на одном из интернет-сайтов. Глядя на то, с какой легкостью мастер скручивает из воздушного шара-колбаски фигурку собаки, мы  решили, что и для нас это не составит труда. Такое увлечение у нас появилось в этом году с приходом нового учителя Зиновьевой Екатерины Владимировны Пригласив Екатерину Владимировну на наше классное собрание и рассказав о своём хобби, многие родители заинтересовались, так появился у нас проект работы кружка «Семейные шарики ».

         Закупив.  всё нужное для занятий мы стали собираться по субботам в школе. Первое время, пока мы учились элементарным приемам скручивания, по этажу доносилась канонада взрывов.  Сейчас движения рук стали более отточенными, а скрученные фигурки — ровными.  Их не стыдно подарить родным и близким на какой-нибудь праздник. А ещё твистинг – это очень полезно. Во-первых, такое занятие прекрасно разовьёт моторику ваших пальцев. Во – вторых, вы научитесь фантазировать. В – третьих, любая мелкомоторная работа очень благотворно влияет на психику человека. К тому же, глядя на созданную своими руками красочную игрушку, так и хочется улыбнуться.

        К увлечению моих учеников  присоединились их братья и бабушки. За приятной беседой рождаются «воздушные» питомцы и распускаются букеты невиданной красоты На День матери мы подарили своим мамам цветы, было очень приятно подарить подарок сделанный своими руками. Так на занятиях мы научились делать собачек, утку, краба, рыбку –это только самый лёгкий уровень мастерства, но ребята уже овладели способами скруток и с удовольствием мастерят игрушки.. Совсем недавно к этим игрушкам добавился снеговик.  Это уже более сложный уровень мастерства, который требует владения сразу несколькими приемами скручивания. Пока с опаской в сторону надутых шаров-заготовок смотрят оставшиеся члены семьи — наши папы и представители кошачьей породы. Однако, если у последних остался страх после первых прогремевших взрывов от лопающихся шариков, то  у пап  в душе таится гордость за успехи своих детей.

        Мне очень повезло со своими родителями, которые всегда откликаются  на любую идею и помогают мне во всём., вместе нам всегда интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода

Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода...

Развитие самостоятельности мышления учащихся на уроках математики через реализацию разнообразных форм работы над задачей

   Существует много методических пособий по курсу математики в начальной школе, но в ходе работы не встречается ни одного, в котором были бы собраны и обобщены данные, позволяющ...

Разнообразные формы работы со словарями

  Хочу поделиться опытом по вопросу о правописании безударных гласных в корне слова. Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенну...

Мой опыт использования разнообразных форм работы с родителями

Анкетирование родителей с целью выявления элементов агрессивного отношения и жестокого обращения со своим ребёнкам. Проведение классного всеобуча....

Использование разнообразных форм и приёмов активизации познавательной деятельности на уроках математике.

Учёёба - это серьёзный труд, именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление и будит мысль.Существуют различные пути активизации учебной деятельности...

Развитие потребности в самостоятельном и инициативном чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности (из опыта работы)

В статье представлено  обобщение опыта работы по формированию читательских компетенций у учащихся начальной школы....

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы с родителями младших школьников»

Обобщение опыта работы на тему «Разнообразные формы работы  с родителями младших школьников»...