Выступление
презентация к уроку (2 класс)

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lala.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8» города Нижневартовска «Артикуляционная гимнастика и речевые игры по коррекции дефектов произношения у детей с ОВЗ» Подготовила учитель начальных классов : Л.М. Бабаева

Слайд 2

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимый для правильного звукопроизношения . Цель артикуляционной гимнастики - выработать четкость, ловкость, правильность движений артикуляционного аппарата, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба .

Слайд 3

Артикуляционные упражнения с использованием элементов умной гимнастики

Слайд 4

Артикуляционные упражнения с использованием элементов нейрогимнастики позволяют : активизировать межполушарное взаимодействие; укрепить нервные волокна. интегрированное межполушарное взаимодействие является основой развития интеллекта и служит для передачи информации из одного полушария в другое позволяет ускорить коррекционный процесс

Слайд 5

Общий комплекс артикуляционной гимнастики « Улыбочка» « Трубочка» « Трубочка-улыбочка» « Кулак-ладонь». « Лопаточка» « Окошко» « Посчитай» « Удержи бусину» « Поймай бусину» «Пятачок» « Толстячки-худышки»

Слайд 6

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков ( с,с,з,з ) и звука ц « Улыбочка» « Ежик на горке» « Чистим зубы» « Приклеим язычок» Комплекс упражнений для выработки правильного произношения сонорных звуков ( л,л,р,р ). «Качели» «Лифт» Игры с тарелками – ловушками «Маляр» Нейроскакалка (Лошадка) «Веселая и грустная лошадка» «Барабан» «Грибочек» «Гармошка»

Слайд 7

Артикуляционные сказки Комплексы артикуляционных упражнений объединяются в виде увлекательных сказок о Язычке. Такие сказки вызывают у детей интерес к органам артикуляции, развивают их подвижность, активизируют зрительное восприятие. Все упражнения сказки о Язычке выполняются перед зеркалом.

Слайд 8

Сказка «Лиса и Колобок » Бежала лиса по лесу. Хвостиком махала. (Язык вправо – влево). Навстречу ей колобок (надули щеки). Лиса облизнулась ( облизать широким языком верхнюю губу). И говорит: «Сядь, колобок, ко мне на язычок И спой свою песенку. (Язык чашечкой). Колобок сел лисе на язычок, а лиса его и проглотила. (Убрать чашечку в рот)

Слайд 9

Миофункциональная гимнастика для губ Основная цель миотерапии – восстановить правильное функционирование суставного и мышечного аппарата путем воздействия на них с помощью обычных упражнений, иногда в сочетании с массажем. По своей сути, миогимнастика – это тренировка мышц челюсти. В последние годы увеличивается число детей с речевыми нарушениями, обусловленными миофункциональными нарушениями Миофункциональные нарушения (МФН) — это снижение или повышение нормального тонуса жевательных и мимических мышц, возникающие при нарушениях функций зубочелюстной системы (дыхания, глотания, жевания, речи).

Слайд 10

Диагностические признаки МФН Привычка держать рот открытым Дыхание через рот Напряжение губ при глотании (инфантильный тип глотания) Прокладывание языка между зубами при разговоре Неправильное произношение звуков

Слайд 11

Данный комплекс является прямым показанием при дыхании ротового типа и патологическом не смыкании губ: Губы вытягивают и пытаются в данном положении проговорить сложные слова в течение 30 секунд. Вытягивают губы, имитируя задувание свечи, после чего широко улыбаются. При сжатии губ произвести забор воздуха носом и максимально надуть щеки. После этого расположить на щеках кулаки и выдавить ими воздух изо рта таким образом, чтобы губы остались сомкнутыми. Поочередно набирать воздух, немного надувая сначала нижнюю, затем верхнюю губу. При этом губы должны быть плотно сомкнуты. Прикусываем верхнюю губу Прикусываем нижнюю губу Захватываем верхнюю губу нижней губой Захватываем нижнюю губу верхней губой Удерживать полоску картона или специальный межгубный диск плотно сжатыми губами. На первых порах необходимо удерживать около 15 минут или до появления усталости, а в дальнейшем довести это время до одного часа.

Слайд 12

Нарушения речи у детей с ОВЗ носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонетическую, так и лексико-грамматическую сторону речи . Поэтому педагогическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Следовательно , значение артикуляционной гимнастики , миофункциональной гимнастики, речевых игр и упражнений играет немаловажную роль в коррекции нарушений речи в процессе обучения детей с ОВЗ.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....