презентация по теме самообразования
презентация к уроку (3 класс)

Снурникова Елена Александровна

Данная презентация составлена по теме самообразования учителя: "Эффективные формы и методы работы по усвоению знаний теории текста на уроках русского языка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ педагогической деятельности МОУ лицей «Экос» Снурниковой Е.А. Учителя начальных классов, классного руководителя 3 а класса

Слайд 2

Визитная карточка учителя. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО Снурникова Елена Александровна ДАТА РОЖДЕНИЯ 19.11.1971 год СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 1989 – 1993- «Ставропольский государственный педагогический институт». Специальность: «Педагогика и методика начального образования» ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 3 «а» КЛАССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 23 года 6 месяцев -1994-1996 - учитель начальных классов МОУ СОШ №13, посёлок светлый -1999-2021 – учитель начальных классов МОУ лицей «Экос», г. Новоалександровск СТАЖ РАБОТЫ В ДАННОМ ОУ 21 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 18 часов + 8 часов индивидуальное обучение

Слайд 3

Поощрения и награды. - 2019г - Почетная грамота Совета депутатов Новоалександровского округа - 2012г – Благодарственное письмо ООАНМР; -2002 -Почетная грамота ГНРГА

Слайд 4

Курсы повышения квалификации - 2019г – курсы повышения квалификации по теме «Особенности организации инклюзивного образования в начальной школе», 108 часов - 2017г - курсы повышения квалификации по теме «Современный урок как средство достижения образовательных результатов ФГОС НОО в начальной школе», 108 часов

Слайд 5

Педагогическое кредо. «Научи детей учиться!» Знания, полученные самостоятельно, именно те знания, которые ребёнок получил сам, до которых дошёл своим умом, именно эти знания закрепляются у него надолго! Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения базового уровня. С теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к учению, заниматься на более высоком уровне. Слабоуспевающим оказываю своевременную помощь с целью повышения успеваемости. Движение к намеченной цели осуществляется в процессе решения задач: - пробудить интерес ребенка к учебе; - развить в ребёнке такие качества, как наблюдательность , дисциплинированность и ответственность ; - развивать творческое воображение ребёнка ; - выявить и вернуть ребенку знания, которые он упустил ранее; - заняться развитием навыков самостоятельной работы. От ошибок не уберегаю: на ошибках учатся. Причём, не на чужих, а на собственных. Признаюсь в своих ошибках (не ошибается тот, кто не работает). Всегда говорю об этом своим ученикам, учу их не бояться ошибаться, а учиться исправлять свои ошибки.

Слайд 6

Тема самообразования. « Влияние межпредметных связей на совершенствование письменной речи младших школьников в процессе обучения русскому языку» В современных условиях обучение детей родному языку должно отвечать целям создания гуманистической школы, способной удовлетворить интересы и потребности ребенка, сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности детей, удовлетворить их стремление мыслить и действовать самостоятельно. Цель: сформировать у младших школьников умение свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь нужными языковыми средствами в соответствии с целью, содержанием речи и условиями общения; способствовать развитию мышления школьников, их образной, эмоциональной речи. Задачи: Формировать орфографические навыки учащихся: умение видеть и находить изученные орфограммы, определять особенности этой орфограммы, научить учащихся классифицировать орфограммы, применять изученные правила на письме. Способствовать формированию всесторонне развитой личности учащихся, их мышления, языковой интуиции, творческих способностей; развивать умение самостоятельно работать со словарями; совершенствовать речевые умения учащихся; Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать исследовательские умения. Формировать навыки совместной деятельности; развивать сознание собственной деятельности через рефлексию.

Слайд 7

Современные педагогические технологии. В результате моей работы в школе, я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, но в тоже время считаю, что не обязательно разрушать все то, что годами нарабатывалось российской начальной школой . Поэтому в своей работе сочетаю классические методы обучения младших школьников с новыми информационными технологиями.

Слайд 8

Современные педагогические технологии. В своей работе я придерживаюсь деятельностного метода обучения, который представлен следующими процессами: 1. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд 9

Тестовые технологии позволяют: более рационально использовать время урока; охватить больший объем содержания; быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала; сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях, внести в них коррективы; обеспечить одновременную проверку знаний учащихся группы; формировать у них мотивацию для подготовки к каждому уроку; преодолеть субъективизм выставления оценок; развивать добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету.

Слайд 10

Игровые технологии. Игровые технологии стимулируют развитие познавательных интересов учащихся, способствуют развитию их творческих способностей, дают возможность ребятам реализовать себя в интеллектуально-творческой сфере через игру, помогают восполнить дефицит общения. Игровые технологии использую не только на уроках, но и во внеклассной и внеурочной работе (при изучении нового материала, повторении пройденного, контроля знаний учащихся). Направлены на жизненно-важную ситуацию и поиск путей решения. Формы работы: дидактическая игра, урок-путешествие, викторины, загадки, внеурочная деятельность Здоровьесберегающие технологии. Информационно-коммуникативные технологии.

Слайд 11

Качество обучения. Использую формы деятельности: - фронтальная и групповая деятельность, работа в парах; - организация внеурочной деятельности, которая является логическим продолжением учебного процесса; - организация исследовательской деятельности учащихся с использованием дополнительного учебного материала и интернет-ресурсов; - участие в конкурсах и олимпиадах.

Слайд 12

Анализ педагогической деятельности. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка , его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания . Создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали следующие показатели:

Слайд 13

Анализ педагогической деятельности. 2-ой класс 3-ий класс (первое полугодие) Предмет Кол-во уч-ся в классе На «5» На «4» и «5» Успеваемость Качество Кол-во уч-ся в классе На «5» На «4» и «5» Успеваемость Качество Русский язык 19 5 8 100% 68% 19 5 8 100% 68% Лит. чтение 19 7 8 100% 78% 19 7 8 100% 78% Математика 19 6 7 100% 68% 19 5 8 100% 68% Окр. мир 19 6 8 100% 78% 19 5 9 100% 78% ИЗО 19 17 2 100% 100% 19 17 2 100% 100% Технология 19 18 1 100% 100% 19 17 2 100% 100% Таблица показателей качества обучения как учителя-предметника .

Слайд 14

Анализ педагогической деятельности. Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предметам стабильно. Если в первых – вторых классах дети в большей степени имели опору на жизненный опыт, и учитель предлагал материал по данному предмету, то уже в третьем классе приоритетна самостоятельная работа, где учащимся при подготовке к уроку необходимо использовать дополнительную литературу, а учитель выступает только в роли консультанта. У моих учеников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию: они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут практическую работу; понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника; умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал; активно участвуют в диспутах, стараются грамотно вести диалог; главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Слайд 15

Анализ педагогической деятельности Показатели 2017-2018 учебный год 4 класс 2018-2019 учебный год 1 класс 2019-2020 учебный год 2 класс Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: муниципальных, региональных, федеральных Региональный уровень Районная олимпиада по математике – 1 чел Районная олимпиада по русскому языку – 1 чел Краевая олимпиада младших школьников «Затейник» - 1 чел. Всероссийский уровень «Инфознайка» 6 учащихся Региональный уровень «КИТ» - 2 учащихся Школьный уровень Конкурс рисунков по ПДД «Пешеходы, будьте бдительны» - 12 учащихся Школьный уровень Региональный уровень Краевая олимпиада первоклассников «Созвездие» 1 человек Всероссийский уровень «Инфознайка» 2 учащихся Всероссийский уровень «Инфознайка» 2 учащихся Региональный уровень «ЧИП» - 3 учащихся Районный уровень Конкурс –конференция «Шаг в будущее» секция «Вдохновение» 1 учащийся Школьный уровень Конкурс рисунков по пожарной безопасности «Юный пожарник» 10 учащихся Школьный уровень Конкурс стихотворений «Ставрополье-край родной!» - 2 учащихся Школьный уровень Конкурс рисунков «Лицей- мой дом

Слайд 16

Анализ педагогической деятельности 2017 – 2018 учебный год, показатели районного уровня олимпиад по русскому языку и математике: № Фамилия ученика Класс место 1. Дакашев Тимур 4 класс 1 место 2. Ким Дмитрий 4 класс 2 место

Слайд 17

Анализ педагогической деятельности 2017 – 2020 учебный год, показатели дистанционных многопредметных олимпиад: № п/п Название дистанционной олимпиады Ф.И. учащихся Класс Кол-во участников Место Олимпиада по ПДД Васюкова С. 1 2 1 (Диплом) Краевая олимпиада младших школьников «Затейник» Дакашев Т. 4 1 3. Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи. ру» Ляпин Б. Ляпин Р. Васюкова С. Моисеева Д. Багдасаров М. Жукова К. Трунова В. 1 7 Диплом Диплом Диплом Похвальная грамота Похвальная грамота Диплом Диплом 4. Международный игровой конкурс по истории «Золотое руно» Ким Д. Дакашев Т. Диковицкая А. 4 4 4 3 В школе- 2 В школе- 5 В школе- 7 5. Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа» Афанасьев Д. Тиникашвили Г. Дакашев Т. 4 4 4 6 В школе- 3 В регионе-7 В школе- 2

Слайд 18

Анализ педагогической деятельности 2017 – 2020 учебный год, показатели дистанционных многопредметных олимпиад: 6. Всероссийский игровой конкурс «Инфознайка» Васюкова С. 1 Победители-1 (дипломы 1 степени) 7. Общероссийская олимпиада «Основы православной культуры» Ким Д. Дакашев Т. Диковицкая А 4 4 4 4 Выход в региональный тур

Слайд 19

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Цель: создание в классе атмосферы, чтобы каждый учащийся чувствовал себя в ней комфортно и свободно. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Классные часы Интеллекту альные игры Спортивные состязания Работа с родителями Экскурсии Встречи с интересными людьми

Слайд 20

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Цель воспитательной работы на 2020/2021уч. год Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Задачи воспитательной работы на 2020/2021уч. год Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе. Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. Сохранение и укрепления здоровья детей. Воспитание патриотизма.

Слайд 21

ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД ЦЕЛЬ : создание адаптивной образовательной среды, способствующей формированию личностных качеств обучающихся, их самореализации, совершенствование условий, обеспечивающих качество образования, обозначенного в образовательной инициативе . ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать систему образовательной среды обучения через учебный план, структуру учебных занятий. 2. Выбор эффективных приемов и методов организации образовательного процесса. 3. Освоение и внедрение современных информационно - коммуникативных технологий на уроках. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение качества результата образования учащихся и познавательного интереса учащихся к предмету

Слайд 22

ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 1. Повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5». 2. Увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам. 3. Повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики. 4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки. 5. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД. 6. Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.

Слайд 23

ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 7 .Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 8. Совершенствовать свои знания в области классической современной психологии и педагогики. 9.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 10.Принимать участие в работе школьного МО. 11.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 12. Организовать работу со слабоуспевающими детьми: консультации, беседы с родителями по воспитанию детей; организация досугового времени путём вовлечение учащихся в кружки, секции; контроль за выполнением домашнего задания, поручений; повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий .

Слайд 24

ПРОЕКТ НА 2021-2026 ГОД 13. Организовать работу с родителями: проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета; вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет; подготовить и провести родительские собрания: - «Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения». 14. Организовать внеурочную деятельность с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся. 15.Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.

Слайд 25

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В заключение хочу привести слова великого педагога Ш.А. Амонашвили: « Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме самообразования Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»

Если учитель постоянно будет создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно его развивать - это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного инт...

Презентация по теме самообразования " Овладение игровыми и компьютерными технологиями в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО"

Ценность игры в психолого-педагогическом контексте:1.Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД;2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффек...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Презентация по теме самообразования " Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников."

Презентация  по теме самообразования. В ней указаны факторы, влияющие на учебную мотивацию, причины спада,равитие  мотивации учащихся начальной школы....

Презентация по теме самообразования: " Развитие орфографической зоркости у младших школьников."

Презентация с целями и задачами, с упражнениями для развития орфографической зоркости....

Презентация по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики рук у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"

В презентации представлен материал из опыта работы по теме самообразования "Развитие общей и мелкой моторики у обучающегося с ТМНР через предметно- практическую деятельность"....