Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"
учебно-методический материал на тему

Фомина Елена Петровна
Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием." Что настраивает на изучение материала, представленного в презентации. Презентация раскрывает подробно весь смысл понятия - самообразование. От цели, которую мы ставим перед собой в своей работе и до конкретных путей решения данной цели: как выбрать тему, по какому плану работать над выбранной темой, какие формы отслеживания и формы представления итогов работы над темой. Материал доступен для понимания и изучения. В конце презентации дан список литературы, который поможет глубже изучить данный вопрос.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МО воспитателей Тема: Система работы педагогов над самообразованием. Подготовила: руководитель ШМО МБСКОУ «школы-интернат №37 VIII » г. Озерска Фомина Елена Петровна

Слайд 2

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег. Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У.Блейк Тот, кто хочет всего, не хочет ничего. Честертон

Слайд 3

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека.

Слайд 4

— систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. Цель работы над темами самообразования

Слайд 5

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства; 2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; 3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, 4) развитие инновационных процессов. Исходя из цели мы поставим перед собой следующие задачи:

Слайд 6

1.Выбор темы и сроков работы. 2.Составление индивидуального плана. 3.Отслеживание педагогом работы по теме. 4.Результаты работы и формы его представления. порядок работы над темой самообразования:

Слайд 7

Тема самообразования формируется, -исходя из методической темы школы, затруднений педагогов, -специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет. 1. Выбор темы и установление сроков работы.

Слайд 8

Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования. 2. Составления индивидуального плана.

Слайд 9

Примерный план работы педагога над темой Этапы Содержание работы Сроки I.Диагностический Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой. II.Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов I год работы над темой. III. Практический Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы. II год; (III), (IV). IV. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов III год, (IV), (V). V. Внедренческий Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Слайд 10

Индивидуальный план самообразования Должность __________________________________________________ ФИО _______________________________________________________ Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________ Специальность по диплому ____________________________________ Когда обучался на курсах повышения квалификации ______________ Тема учреждения ____________________________________________ Индивидуальная тема _________________________________________ Когда начата работа над темой _________________________________ Когда предполагается закончить работу над темой ________________ Цель самообразования по теме _________________________________ Задачи самообразования ______________________________________ Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала _____________________________________________________ Какой предполагается результат и форма его представления. ________

Слайд 11

В помощь педагогу для отслеживания работы над темой существуют следующие формы: Банк данных литературы по теме: № п/п Название Автор Издательство Год выпуска Посещение методических мероприятий № п/п Мероприятие Тема мероприятия Дата проведения Что из услышанного вынес для себя К методическим мероприятиям относятся открытые занятия , заседания методического объединения , семинары, педагогические и методические советы, конференции, форумы, курсы повышения квалификации и др. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: необходимо делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию. 3. Отслеживание педагогом работы по теме.

Слайд 12

Примерный план отчета по работе над темой самообразования за _________________ учебный год Должность ______________________________________________ ФИО ___________________________________________________ Индивидуальная тема _____________________________________ Год работы над темой _____________________________________ Деятельность по реализации темы___________________________ (Изучил литературу; познакомился с опытом работы такого-то педагога; посетил открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел обучение на курсах повышения квалификации; разработал программу, подготовил научно-методическую разработку, дидактический материал, методические пособия; выступил с сообщением, докладом, подготовил реферат, статьи в журнале). По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.

Слайд 13

Итоговый отчет по самообразованию Должность ______________________________________________ ФИО ___________________________________________________ Тема учреждения _________________________________________ Индивидуальная тема _____________________________________ Срок и период работы над темой ____________________________ Цель самообразования по теме _____________________________ Задачи самообразования ___________________________________ Прошел обучение на курсах повышения квалификации _________ Изучена литература _______________________________________ Посещено открытых занятий, заседаний МО, ГМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________ Наработанный материал ___________________________________ Форма представления материалов __________________________

Слайд 14

Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: — доклада, — реферата, — статьи в журнале, — программы, — дидактического материала, — методического пособия, — научно-методической разработки. 4. Результаты работы и формы его представления.

Слайд 15

— выступления (отчет) на заседании МО, МС, педсовета; — теоретический, методический и практический семинар; - показ опыта в режиме реального времени в форме открытых внеклассных мероприятий; — практикум; — тренинг; — мастер — класс; защита портфолио проведение имитационных игр, организация консультаций, выставок. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Формы представления могут быть различны:

Слайд 16

Индивидуальные формы методической работы: Самообразование. Разработка собственной программы самообразования. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес. Анализ собственной деятельности. Накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию. Создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок. Разработка собственных средств наглядности. Самостоятельное проведение исследований. Разработка заданий, тестов для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания учащихся. Подготовка планов работы на год и отчётов о достигнутом - в конце года. Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег. Персональные консультации. Собеседования с администрацией. Выполнение индивидуальных заданий при поддержке руководителя МО. Разработка программы, пособия. Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога.

Слайд 17

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника.

Слайд 18

Зам.директора по ВР ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь . № п/п ФИО педагога Должность Тема самообразования Год работы над темой Деятельность по реализации темы Введение графы "Год работы над темой" позволяет отследить, на каком этапе работы над темой находится педагог, и, если требуется, оказать соответствующую методическую помощь, определить виды деятельности в реализации темы в течение конкретного учебного года. Изменения в таблицу вносятся ежегодно. Такая система работы позволяет выявить передовой педагогический опыт, обобщить его и выбрать формы распространения. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях. Для отслеживания работы педагогов над темой завуч ежегодно по отчетам педагогов заполняет следующую таблицу. 5. Работа методиста по учету тем самообразования

Слайд 19

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Вся работа должна быть организована так, чтобы самообразование стало потребностью для каждого педагога. ТАКИМ образом:

Слайд 20

Киреева, М.В. Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58 Кривенко, В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116. Самсонов Ю.А. Основы управления образованием и самообразованием руководящих работников школ // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72. Эти статьи Вам помогут

Слайд 21

Помните – ВСЕ , что мы делаем - это РАДИ И ДЛЯ детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План-сетка работы ШМО учителей начальных классов на учебный год...

Отчёт о работе школьного методического объединения по новым ФГОС

В  данном  отчёте  сделан  анализ  работы  школьного  методического  объединения  по  новым  ФГОС  и  поставлены  задачи  на  новый  учебный  год....

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ)"

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения "Средняя (полная) общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ...

Разработка планирования работы школьного методического объединения учителей начальных классов.

В разработке плана ШМО учителей начальных классов представлены цели, задачи работы на учебный год, темы методических совещаний, предметные недели, включая внеклассные мероприятия. Разработку можно исп...

План работы школьного методического объединения учителей начальных классов

План содержит цели и задачи на учебный год, темы по самообразованию учителей, план мероприятий и открытых уроков, работу с родителями....

Презентация "Формирование педагогической компетентности и профессионального становления учителей начальной школы через работу школьного методического объединения"

Обеспечить поддержку учителей в решении всех профессиональных вопросов призвано МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, которое имеет большие возможности  для развития профессионально- педагогической компетент...