Мо учителей начальных классов
материал

Малыч Татьяна Николаевна

Методическое объединение  учителей начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_uchiteley_nach.kl_.2021-2022.docx493.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

в 2020-2021 учебном году

Деятельность МО учителей начальных классов 2020-2021 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО».

Основная цель работы МО начальных классов- совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

В качестве основных задач методической работы были выделены следующие:

- создание условий для свободного самовыражения каждого педагога,

-совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС,

-использование и внедрение эффективных технологий преподавания предметов,

-изучение нормативной и методической документации,

-качественное усвоение УМК «Школа России»,

-продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников,

-продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах,

-совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми,

-продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности методического объединения за 2020 – 2021 учебный год и планирование работы на 2021 – 2022 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжить работу по реализации ФГОС НОО.

Организация методической деятельности:

- создание условий для успешного прохождения учителями начальных классов процедуры аттестации,

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС НОО.

Использовались организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических заседаний;

- участие в создании городской методической базы, публикации материалов для проведения уроков в начальной школе;

- прохождение аттестации педагогических кадров.

В результате работы МО заметен рост качества знаний обучающихся, совершенствование системы преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО, создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

Сравнительная таблица качества знаний обучающихся.

2020– 2021 учебный год.

№ п/п

Класс

Количество учащихся по параллелям

Отличников

Хорошистов

Качество знаний

Успеваемость

1

1-А

Малыч Т.Н.

1-Б

Закирьяева Э.Д..

1-В

Звягинцева Л.Н.

25

27

14

Не оценивается

Не оценивается

2

2-А

Киселева Н.В..

2-Б

Попова Г.А.

25

27

2

2-Б Аллахведиев Д.-А.,Стецюра А.

5

10

86 %

100%

3

3-А

Ганиева Л.С.

3-Б

Черняк С.В.

3-В

Билецкая Е.В.

25

26

22

5

3-А

Молчанов Т.,Клюка С.,Петрунек А.,Муратов С,Янов Г.

8

3-Б Абрамкин В.,Бровко Е.,Галиева Р.,Даутова С.,Кордубан К.,Момот А.,Сингур А.,Чечин М.

3

3-В Бетехтина П.,Кутлузаманова А.,Фроликова П.

4

10

4

72%

100%

4

4-А

Поляшова Г.В.

4-Б

Сафонова Т.Н.

4-В

Ганиева С.И.

20

26

16

6

4-А Долганова А.,Когут И.,Исмаилов Э.,Стеьлянко В.,Сейдалиев Р.

2

4-Б

Билецкая С.,Сидоренко Д.

5

4-В Забелина П.,Железняк Г.,Колпак К.,Лигун К.,Накидень К.

4

10

5

67%

100%

5

Итого

253

31/17%

52/28%

71%

100%

Учебные достижения в 2-4 классах за 2020-2021 учебный год

Предмет

2-а класс

Киселева Н.В

2-б класс

Попова Г.А.

3-а класс

Ганиева Л.С.

с/б

Кач-во %

Успев.%

с/б

Кач-во %

Успев.%

с/б

Кач-во %

Успев.%

Русский язык

3,6

50

100

3,9

75

100

3,6

50

100

Литературное чтение

4,2

70

100

4,6

100

100

4,2

70

100

Английский язык

4

65

100

4,2

87

100

4

65

100

Математика

3,7

55

100

4

71

100

3,7

55

100

Окружающий мир

4

100

100

4,3

87

100

4

100

100

Музыка

4,8

100

100

4,8

100

100

4,7

100

100

Изобразительное искусство

4,9

100

100

5

100

100

5

100

100

Технология

4,9

100

100

5

100

100

5

100

100

Физическая культура

4,7

100

100

5

100

100

5

100

100

Учебные достижения в 2-4 классах за 2020-2021 учебный год

Предмет

3-б класс

Черняк С.В.

4-а класс

Поляшова Г.В..

4-б класс

Сафонова Т.Н.

с/б

Кач-во %

Успев.%

с/б

Кач-во %

Успев.%

с/б

Кач-во %

Успев.%

Русский язык

3,9

75

100

3,8

62

100

3,9

65

100

Литературное чтение

4,6

100

100

4

67

100

4,6

94

100

Английский язык

4,2

87

100

4

67

100

4,5

88

100

Математика

4

71

100

3,9

62

100

3,9

71

100

Окружающий мир

4,3

87

100

3,9

100

100

4,3

82

100

Музыка

4,8

100

100

4,6

100

100

4,9

100

100

Изобразительное искусство

4,8

100

100

5

100

100

5

100

100

Технология

4,9

100

100

5

100

100

5

100

100

Физическая культура

4,9

100

100

4,7

100

100

5

100

100

Учебные достижения в 2-4 классах за 2020-2021учебный год

Предмет

4-В класс

Ганиева С.И.

с/б

Кач-во %

Успев.%

Русский язык

4,1

77

100

Литературное чтение

4,3

100

100

Английский язык

3,6

46

100

Математика

3,8

61

100

Окружающий мир

4,2

84

100

Музыка

5

100

100

Изобразительное искусство

5

100

100

Технология

5

100

100

Физическая культура

4,8

100

100

Учебные достижения в 2-4 классах за 2020-2021учебный год

Предмет

3-В класс

Билецкая Е.В.

с/б

Кач-во %

Успев.%

Русский язык

3,7

77

100

Литературное чтение

4,1

100

100

Английский язык

3,8

46

100

Математика

3,8

61

100

Окружающий мир

4,2

84

100

Музыка

5

100

100

Изобразительное искусство

5

100

100

Технология

4,8

100

100

Физическая культура

4,9

100

100

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Класс

Норма

Читают выше нормы

Норма

Ниже нормы

1

25 слов и выше

85%

10%

5%

2

45-50слов

88%

8%

11%

3

65-70 слов

89%

9%

2%

4

90-95 слов

73%

20%

7%

По результатам проведения контроля техники чтения следует продолжить работу по отработке навыка осознанного чтения. Особое внимание обратить на обучающихся, которые показали результаты ниже нормы.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2020/2021 учебном году, можно оценить удовлетворительно. Учителя начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии «выпускника» начальной школы, чтобы не возникали стрессовые ситуации при переходе учащихся в среднюю школу.

Успешно прошла работа по набору детей в первый класс.

По итогам 2020/2021 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая часть) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Поставленные задачи были успешно выполнены за счет координации усилий всех участников педагогического процесса:

– своевременное прохождение курсов усовершенствования учителей начальной школы;

– разработку и внедрение в учебный процесс учителями начальной школы инновационных технологий;

– создание администрацией школы условий для обучения учащихся и совместной деятельности учителей начальной школы.

Необходимо отметить активность учителей начальных классов, их стремление повышать свой профессиональный уровень. Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию здоровье сберегающих технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. В ходе обсуждения этих вопросов отмечено, что усилия педагогов в воспитательной работе приносят положительные результат. В течение года решались текущие вопросы МО, велась необходимая документация.

В МО начальных классов – 11 учителей. Кадровый потенциал в МО достаточно высокий, так как работают учителя, имеющие высшую и первую категории, звания, высшее и средне-специальное педагогическое образование.

Участие обучающихся в олимпиадах

Ф.И.

обучающегося, класс

Фамилия и инициалы педагога, подготовившего участника олимпиады

Название олимпиады, результат

Дата

Мишин А.,Крутенко Д.,Загидуллина Э.,Тимонова А.,Колисниченко А.,Бойчук А.

Малыч Т.Н. 1-А

Учи.ру.,«Лисенок», «Заврики»,участники школьных худож.конкурсов

Призеры

Осень-зима,весна

Градовый В.,Лысенко А.,Сейдаметова Ф.,Аллахвердиева А.,Коваленко А.

Закирьяева Э.Д.1-Б

Учи.ру.,« «Лисенок», «Заврики» »,участники школьных худож.конкурсов

Призеры

Осень-зима,весна

Загребельный Н.,Гудз К.,Агатий Д.,Реут К.

Звягинцева Л.Н. 1-В

Учи.ру, «Заврики»,

Призеры

Осень-зима,весна

Романова д,Левина П.,Малохрено П.,Волошина Д,.Ильясов В.

Киселева Н.В.2-А

«Лисенок», «Заврики»,«Русский с Пушкиным»

Призеры

Осень-зима,весна

Стецюра А. Аллахвердиев Даниэль-Аяз,Бондарь В.. Воронов Г.,Чехонацкий М. Кравченко А.,Кушнерева С.,Жорж М.,Джумаева В.

Попова Г.А 2-Б

«Лисенок», «Заврики»

Призеры

Осень-зима,весна

Молчанов Т.,Клюка С.,Петрунек А.,Муратов С,Янов Г.,Кашараило В.,Дурова Л.,Дуров И.

Ганиева Л.С.3-А

«Лисенок», «Заврики»

«Умный мамонтенок» Призеры

Осень-зима,весна

Абрамкин В.,Бровко Е.,Галиева Р.,Даутова С.,Кордубан К.,Момот А.,Сингур А.,Чечин М.

Черняк С.В.3-Б

«Умный мамонтенок» «Лисенок», «Заврики»,участники конкурса «Письмо победы»,призер МАН»,участники школьных худож.конкурсов

Призеры

Осень-зима,весна

Билецкая Е.В.3-В

«Лисенок», «Заврики»

Призеры

Осень-зима,весна

Билецкая С.,Сидоренко Д.,Рубанчик Д,.Гречкина В.,

Сафонова Т.Н.4-Б

Учи.ру.,« «Заврики»

Призеры

Осень-зима,весна

Долганова А.,Когут И.,Исмаилов Э.,Стеьлянко В.,Сейдалиев Р.

Поляшова Г.В. 4-А

Учи.ру.,«Лисенок», «Заврики»,участники школьных худож.конкурсов

Призеры

Осень-зима,весна

Забелина П.,Железняк Г.,Колпак К.,Лигун К.,Накидень К.

Ганиева С.И. 4-В

Учи.ру.,«Лисенок», «Заврики»,участники школьных худож.конкурсов

Призеры

Осень-зима,весна

В 2020-2021 учебном году проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Тематика заседаний МО определялась исходя из задач методической работы школы. При выборе темы учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности.

Помимо этого проведено ряд оперативных заседаний (доработка и исправление рабочих программ по предметам в соответствии ФГОС, подготовка к предметной олимпиаде, подготовка к предметной неделе начальной школы). Регулярно проводилось консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Проведение открытых уроков

Ф.И.О. педагога

Тема урока

Дата проведения

Сафонова Т.Н.

Моря, озёра и реки России

Закирьяева Э.Д.

Устная нумерация чисел в пределах 20

Ганиева Л.С..

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

Киселева Н.В.

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество

Поляшова Г.В.

Петр Великий

Ганиева С.И.

Сравнение многозначных чисел

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

Все открытые уроки спланированы в игровой форме, что является положительным в усвоении учебного материала на уроках. Обеспечивалась коррекционно-развивающая и практическая направленность. Чётко просматривалась индивидуальная работа с обучающимися. На уроках соблюдался здоровье сберегающий режим. Доброжелательное отношение к учащимся способствовали продуктивной деятельности обучения.

Учителя ещё раз убедились, что открытые уроки способствуют повышению мотивации педагогов к дальнейшему совершенствованию своего профессионализма, способствуют расширению теоретических знаний по предмету, психолого-педагогических и методических знаний, появлению новых идей, укреплению своей самооценки.

Внеклассная работа в начальной школе включала в себя участие детей в экскурсиях, посещение краеведческого музея, конкурсы, посещение библиотеки, проведение классных часов. Учащиеся младших классов активно участвовали во всех общешкольных мероприятиях. Учителя начальной школы в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию: изучали публикации методических журналов, делились своими наработками, выступали с докладами на заседаниях методического объединения начальных классов, посещали уроки своих коллег. Правильная и целенаправленная работа учителей начальных классов показала, что все учителя стараются обучать в комфортном тёплом климате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через коррекционную направленность учителя начальных классов умело решают задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи, нормализации учебной деятельности.

В данном учебном году была проделана большая работа по изучению новых государственных стандартов образования, разработке и обсуждению рабочих программ. Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по классам.

Конкурсы, олимпиады

Ф.И.О. педагога

Конкурсы, олимпиады

Количество призеров (всего призовых мест)

1 место

2 место

3 место

Киселева Н.В.2-А

. Романова Д,Левина П.,Малохрено Д.

П.,Волошина

Ильясов В.

5

Попова Г.А 2-Б

Аллахвердиев Даниэль-Аяз,

Стецюра А. .,Жорж М.,Джумаева В.

Воронов Г.,Чехонацкий М. Кравченко А.,Кушнерева С

8

Поляшова Г.В..4-А

Долганова А.,Когут И.,

Исмаилов Э.,Стеьлянко В.,

Сейдалиев Р.

5

Сафонова Т.Н. 4-Б

Билецкая С.,Сидоренко Д.,

Рубанчик Д

,.Гречкина В.,

4

Ганиева С.И. 4-В

Забелина П.,Железняк Г.,

Колпак К.,Лигун К.,

Накидень К.

5

Ганиева Л.С.3-А

Молчанов Т.,

Клюка С.,Петрунек А.,Муратов С,

Янов Г.,Кашараило В.,Дурова Л.,Дуров И

8

Черняк С.В3-Б

Абрамкин В.,Бровко Е.,Галиева Р А.,Сингур А.,Чечин М.

Даутова С.,Кордубан К.

Момот А.

8

Билецкая Е.В. 3-В

Бетехтина П.,Кутлузаманова А.,Фроликова П.,

Пошивай А.,Шаров И.

5

8

19

16

13

48

Вывод:

Работа МО учителей начальных классов осуществлялась по плану и на оптимальном уровне. При проведении открытых уроков, внеклассных мероприятий учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: проектный метод обучения, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

Благодаря стараниям учителей школьники показали стабильные результаты качества усвоения учебного материала, принимали участие в конкурсах различного уровня, участвовали в проектной деятельности, активно делились опытом своей работы.

Работу методического объединения учителей начальных классов признать удовлетворительной.

Учитывая вышесказанное, на 2021-2022 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий ,использовать системно-деятельностный подход в учебном процессе. Повышать и совершенствовать методический уровень проведения урока за счет освоения и внедрения современных педагогических коррекционно-развивающих и здоровье сберегающих технологий;

  1. Обеспечить своевременное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью использования на практике.

  1. Работа с электронным журналом. оказание теоретической помощи

  1. Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся. Всем учителям активно включаться и вовлекать учащихся в проектную деятельность.

  1. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

Акцентировать в педагогической деятельности принцип разно уровневого подхода в обучении для обеспечения качественного усвоения знаний, умений и навыков.

  1. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах, посещение уроков других учителей. Осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта работы (электронное портфолио, мастер-класс, участие в интернет- конкурсах).

  1. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе. Осуществлять систему коррекционно-воспитательной работы на основе психолого-педагогического изучения ребенка в целях индивидуального и дифференцированного подхода;

  1. Способствовать созданию благоприятных условий для успешного взаимодействия семьи и школы.

  1. Включить в план работы размещение материалов о деятельности МО и отдельных педагогов на школьном сайте.

  1. Принять к сведению все недостатки в работе ШМО. Разработать план мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Руководитель методического объединения ________________/Т. Н. Малыч/

Секретарь методического объединения ___________________/С. И. Ганиева/

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Черноморская средняя школа №2»

Гаглоева О.А.

_______________________________

«_______»________________2018 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2021-2022 учебный год.

Основная тема работы МО

«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, с учетом современных требований к уроку в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»

Цель: «Совершенствование педагогического мастерства с учетом современных требований к качеству урока в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Направление работы МО учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год:

Задачи:

  • Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
  • Продолжить реализацию ФГОС НОО.
  • Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС.
  • Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
  • Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях.
  • Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленную на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций доп. образований.
  • Осуществлять работу в электронном журнале.
  • Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.

Информационная деятельность :

  • Изучение педагогических новинок в литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

  • Заседания методического совета.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Отбор содержания и составление учебных программ.
  • Утверждение индивидуальных программ по предметам.
  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
  • Организация и проведение предметных недель в школе.
  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
  • Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

  • Аналитическая деятельность:
  • Анализ методической деятельности за 2020 - 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022 учебный год.
  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Знакомство ,а также работа в электронном журнале. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  • Консультативная деятельность:
  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  • Ожидаемые результаты работы:
  • Рост качества знаний обучающихся.
  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным направлениям деятельности:

1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2020 - 2021 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление программ и календарно-тематических планов по предметам, курсам внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

3

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

4

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

5

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

6

Знакомство с электронным журналом. Работа в электронном журнале. Методическая помощь в осуществлении работы в электронном журнале.

август

Системный администратор,

руководитель МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

в течение года

Учителя МО

2

Взаимное посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО

3

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

май

Учителя МО

4. Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

Заседания МО учителей начальных классов

Заседание № 1

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 - 2022учебный год.»

Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 учебный год, основные направления работы.

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год.

3. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности.

5. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2 - 4 классов.

6. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, Разъяснения по применению Порядка аттестации…, ФГОС и др.)

-о едином орфографическом режиме

7. Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

8. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

9. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.

10. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах.

#1054;рганизация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.

12. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

#1054;существление работы в электронном журнале.

Август




Руководитель МО

Зам. директора по УВР





Учителя МО


Руководитель МО

Учителя МО

Системный администратор

Заседание № 2

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Тема: «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.»

1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам:

- Понятие о деятельностном методе обучения. Система дидактических принципов, в том числе в работе с детьми с ОВЗ.

-Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.

- Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников (из опыта работы).

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения: Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

4. Проверка состояния преподавания НОО по ФГОС - 1 класс:

-Выступление учителей 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников».

Октябрь







Учителя МО

Руководитель МО


#1042;ходные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов.

сентябрь

#1053;аблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов к УВП.

сентябрь - октябрь

#1056;езультаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

октябрь

#1055;роверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.Проверка дневников.Заполнение электронных дневников.

октябрь

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

#1040;нализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

октябрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 3

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Тема: «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.»

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).



Учителя МО

Руководитель МО


Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –3 классов за 2 четверть.

декабрь

Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

декабрь

Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть.

декабрь

Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости.

декабрь

Зам. директора по УВР

Заседание № 4

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Тема: «Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.»

1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС . Из опыта работы педагогов.

#1058;ехнология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

5. Знакомство с электронными журналами. Анализ успеваемости.

март



март

Учителя МО

Руководитель МО


Прием в 1 класс. Формирование базы данных о будущих первоклассниках.

март

Зам. директора по УВР

Заседание № 5

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.»

#1055;резентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

#1054;бсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год.

3. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

#1056;одительские собрания для родителей будущих первоклассников.

5. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

6. Выполнение учебных программ.

#1040;нализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год.

8. Обеспечение УМК на новый учебный год.

май



апрель




Учителя МО

Руководитель МО


Руководитель МО

Зам. директора по УВР

#1048;тоговые контрольные работы для учащихся 2 – 3 классов за год. ВПР в 4 классах.

май

#1055;роверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.Проверка дневников.

апрель

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

Совершенствование материально – технической базы кабинетов

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

В течение года

Учителя начальных классов, родители

Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов.

В течение года

Учителя начальных классов


Протокол №1

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа№2» от 25 августа 2021 года.

Присутствовали – 12

Отсутствовали – 0

Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год в соответствии с ФГОС»

Форма проведения: семинар

Повестка заседания:

1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год.

#1058;ребования к рабочим программам по учебным предметам в соответствии со стандартом начального образования.

4. Рассмотрение и утверждение программ ,календарно-тематического планирования по предметам, для группы продленного дня а так же по внеурочной деятельности.

Знакомство с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ. Корректировка плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

5. Особенности организации внеурочной деятельности.

6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

7. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.

8. Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы.

9. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

#1047;накомство с электронным журналом,а также практическое занятие по работе в электронном журнале.

По первому и второму вопросу слушали Малыч Т.Н. Она, проведя анализ работы методического объединения учителей начальных классов, отметила, что учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен. В своей работе учителя используют технологии, способствующих реализации системно-деятельностного подхода с целью формирования универсальных учебных действий, академических знаний, умений, навыков и развития творческих способностей младших школьников.

Участники заседания сформулировали тему и задачи на новый учебный год. Малыч Т.Н. предложила план работы ШМО на новый учебный год (прилагается).

Решили:

  1. Признать работу ШМО учителей начальных классов удовлетворительной.
  2. Проводить в 2021-2022 учебном году работу МО по теме: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе, с учетом современных требований к уроку в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»
  3. План работы принять за основу. В течение учебного года план может корректироваться и дополняться актуальными для деятельности учителей вопросами.

По третьему вопросу слушали Демьяненко М.В. Она напомнила требования к рабочим программам по учебным предметам как основному механизму реализации основной образовательной программы. Участники семинара рассмотрели календарно-тематическое планирование по предметам, рабочие программы в соответствии со стандартом начального образования.

Решили:

Рассмотренные рабочие программы и календарные планы по предметам согласовать и утвердить.

По четвертому вопросу слушали Черняк С.В. Коллега познакомила с новой редакцией проекта ФГОС для детей с ОВЗ, с корректировкой плана работы по апробации ФГОС для детей с ОВЗ.

Решили: Принять во внимание новую редакцию проекта ФГОС для детей с ОВЗ.

По пятому вопросу слушали Закирьяеву Э.Д. Она отметила особенности организации внеурочной деятельности, целесообразность разнообразия форм и методов проведения занятий по внеурочной деятельности.

Решили:

Согласовать и утвердить рассмотренные программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности.

По шестому вопросу изучили направления деятельности педагогов и обсудили темы самообразования (прилагается). Принять темы по самообразованию учителей начальных классов согласно основной темы ШМО учителей начальных классов.

Решили:

1. Продолжить работу по темам самообразования.

2. Сдать отчеты о проделанной работе по самообразованию.

По седьмому и восьмому вопросам слушали руководителя МО и учителей. Обсудили план проведения Предметных недель и участие обучающихся начальной школы в различных конкурсах и олимпиадах.

Решили:

#1054;рганизовать и провести предметные олимпиады

#1054;рганизовать и провести Предметные недели начальной школы.

#1054;рганизовать участие обучающихся в дистанционных конкурсах и предметных олимпиадах.

По девятому вопросу слушали Сафонову Т.Н., учителей. Они обсудили обеспеченность учащихся учебниками и готовность кабинетов к новому учебному году.

Решили:

#1044;ержать на контроле обеспеченность учебниками и пособиями

#1055;родолжить работу по сохранению учебников в надлежащем виде.

По десятому слушали Довгаль Г.А. о переходе на электронный журнал, электронные дневники. Она ознакомила с основной инструкцией по работе с электронным журналом и дневником.Зам.директора провела также практическо-ознакомительное занятие по процессу заполнения и загрузки календарно-тематических планов.

Решили:

#1054;существлять временное заполнение электронного журнала.Своевременно выставлять н,а так же указывать причину отсутствия.

Руководитель методического объединения _____________ /Т.Н.Малыч/

Секретарь методического объединения ________________/С.И.Ганиева/

Протокол №7

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа №2 имени Жданова А.К.» от 30 октября 2023 года.

Присутствовали – 11

Отсутствовали – 0

Тема заседания: «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе»

Форма проведения: «круглый стол»

Повестка заседания:

1. Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам.

2. Проектирование урока с позиции требований стандартов третьего поколения.

3. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе:итоги мониторинга УУД обучающихся за 1 четверть (приложение1).

4. Проверка состояния преподавания НОО по обновленному ФГОС - 1 класс.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

6. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Ведение и своевременное заполнение электронного журнала, внесение домашнего задания.

По первому и второму вопросам слушали руководителя ШМО Малыч Т.Н. Она раскрыла суть деятельностного метода обучения: «Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. обучение – деятельность –развитие». Также была затронута система дидактических принципов и особенности основных компонентов образовательного процесса. Более детально обсудили проектирование урока с позиции требований стандарта. Изучили структуру уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода, дидактические цели и типы уроков.

Решили:

1. Продолжить работу по реализации деятельностного подхода в практическом преподавании, придерживаясь системы дидактических принципов;

2. Осуществлять проектирование уроков с позиции обновленного ФГОС

По третьему вопросу слушали учителя Черняк С.В. Она рассказала о способах формирования универсальных учебных действий. Коллега также поделилась опытом и привела примеры различных заданий, используемых на разных предметах и работающих на формирование тех или иных УУД.Слушали также Закирьяеву Э.Д. с выступлением на тему «Эффективность использования электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка»

Решили:

1. Продолжить работу по совершенствованию педагогической компетентности.

2. В своей работе широко применять рассмотренные технологии и методы формирования УУД.

#1053;а уроках использовать ЭОР.

По четвёртому и пятому вопросу слушали Попову Г.А.. Преподаватель выступила с темой «Технология проблемного обучения». Галина Алексеевна так же выступила как учитель 1- Б класса и рассказала о психологической готовности первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Остановилась на результатах адаптации школьников. Дополнила выступление учитель 4-А класса Малыч Т.Н. Она отметила, что для адекватной и позитивной адаптации ребенка к школе необходимо активно участвовать в его психологической подготовке. Также привела примеры игр и упражнений для благополучной адаптации школьника.

Решили:

1. Принять во внимание прослушанную информацию.

2. Применять в своей работе игры, тренинги и упражнения для сплочения детского коллектива и формирования позитивных межличностных отношений со сверстниками.

Методические рекомендации.

1. Продолжить работу по формированию базовых компетенций у педагогов и обучающихся:

- познавательная (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

- регулятивная (умение организовывать свою деятельность)

- коммуникативная (умение общаться и взаимодействовать с людьми)

- личностная (умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей)

2. Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.

3. Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.

Руководитель методического объединения _______________ /Т.Н.Малыч /

Секретарь методического объединения _________________ /С.И.Ганиева/

Приложение 1

класс

Кол-во обуч-ся

Успев. на 5

Успев. на 4-5

Успев. на 2

Успев. %

Качество знаний %

Сред.балл

н/а

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2-А

24

7

30

12

52

0

0

100

82

4,5

+

2-Б

27

6

23

15

58

0

0

100

81

4,6

+

2-В

14

3

21

7

49

1

7

99

70

4,5

+

3-А

24

2

7

13

57

0

0

100

64

4,4

+

3-Б

30

-

-

11

44

1

4

96

44

4,3

-

4-А

25

3

12

12

48

0

0

100

60

4,4

+

4-Б

26

8

32

14

56

1

4

96

88

4,6

+

4-В

22

2

9

10

45

_

-

100

54

4,3

+

184

31

17

94

51

3

2

99

68

4,4

Документация

методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ « Черноморская средняя школа №2»

Руководитель ШМО Малыч Татьяна Николаевна

Кадровый состав начальной школы

МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

№п/п

ФИО

должность

образование

педагогический стаж

квалификационная категория

курсовая подготовка

1

Билецкая Елена Васильевна

Учитель начальных классов

Высшее КГУ 2009 г.

14 лет

Первая категория

2015

2

Ганиева Лиля Серверовна

Учитель начальных классов

Высшее Самаркандский ГПИ 1990 г.

30 лет

Высшая категория

3

Ганиева Сыдыха Идрисовна

Учитель начальных классов

Высшее КГУ 2013 г.

14 лет

Первая категория

4

Закирьяева Эльмира Диляверовна

Учитель начальных классов

Высшее КГИПУ 2003г.

21 год

Первая категория

5

Звягинцева Лариса Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

6

Киселева Неля Васильевна

Учитель начальных классов

Высшее СГУ 1986г.

44 года

Первая категория

7

Малыч Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее КГИПУ 2003г.

20 лет

Высшая категория

8

Поляшова Галина Валерьевна

Учитель начальных классов

Высшее КГУ 2009 г.

30 лет

Высшая категория

9

Попова Галина Алексеевна

Учитель начальных классов

Высшее Курский ГПИ 1990 г.

31год

Высшая категория

10

Сафонова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

Высшее

Херсонский ГПИ 1991 г.

25 лет

Сзд.

11

Черняк Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

Средне-специальное Ялтинское пед училище 1984 г.

37 лет

Первая категория

12

Бовсуновская Яна Владимировна

Учитель

16 лет

сзд

Темы самообразования учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

на 2019-2020 учебный год

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Ганиева Л.С.

«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС»

2

Ганиева С.И.

«Формирование активности младшего школьника в рамках реализации ФГОС»

3

Закирьяева Э.Д.

«Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС»

4

Звегинцева Л.Н.

«Роль деятельностного подхода в формировании активной личности младшего школьника»

5

Киселева Н.В.

«Развитие познавательной активности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

6

Малыч Т.Н.

«Развитие коммуникативных навыков младших школьников на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

7

Поляшова Г.В.

«Развитие коммуникативных навыков младших школьников»

8

Попова Г.А.

«Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

9

Сафонова Т.Н.

«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника»

10

Черняк С.В.

«Постановка учебной задачи ,как фактор результативности урока»

Протокол №5

заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа №2» от 25 мая 2018 года.

Присутствовали – 9

Отсутствовали – 0

Тема заседания: «Итоги 2017-2018 учебного года.»

Форма проведения: «круглый стол»

Повестка заседания:

1. Итоги 2017-2018 учебного года. Анализ успеваемости учащихся начальной школы.

2. Итоги ВПР в четвертых классах.

3. Результаты итоговых контрольных работ за 4 четверть.

#1042;ыполнение учебных программ.

5. Анализ работы ШМО.

По первому и второму вопросам слушали руководителя ШМО Закирьяеву Э.Д.. Она раскрыла суть деятельностного метода обучения: «Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. обучение – деятельность –развитие». Также была затронута система дидактических принципов и особенности основных компонентов образовательного процесса. Более детально обсудили проектирование урока с позиции требований стандарта. Изучили структуру уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода, дидактические цели и типы уроков.

Эльмира Диляверовна предложила переизбрать руководителя методического объединения. Участники заседания поддержали кандидатуру Малыч Т.Н.

Решили:

1. Продолжить работу по реализации деятельностного подхода в практическом преподавании, придерживаясь системы дидактических принципов;

2. Осуществлять проектирование уроков с позиции ФГОС

По третьему вопросу слушали учителя Черняк С.В. Она рассказала о способах формирования универсальных учебных действий. Коллега также поделилась опытом и привела примеры различных заданий, используемых на разных предметах и работающих на формирование тех или иных УУД.

Решили:

1. Продолжить работу по совершенствованию педагогической компетентности.

2. В своей работе широко применять рассмотренные технологии и методы формирования УУД.

По четвёртому и пятому вопросу слушали Звегинцеву Л.Н. Она выступила как учитель 1-В класса и рассказала о психологической готовности первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Остановилась на результатах адаптации школьников. Дополнила выступление учитель 3-А класса Малыч Т.Н. Она отметила, что для адекватной и позитивной адаптации ребенка к школе необходимо активно участвовать в его психологической подготовке. Также привела примеры игр и упражнений для благополучной адаптации школьника.

Решили:

1. Принять во внимание прослушанную информацию.

2. Назначить руководителем школьного методического объединения Малыч Т.Н.

Применять в своей работе игры, тренинги и упражнения для сплочения детского коллектива и формирования позитивных межличностных отношений со сверстниками.

Методические рекомендации.

1. Продолжить работу по формированию базовых компетенций у педагогов и обучающихся:

- познавательная (умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)

- регулятивная (умение организовывать свою деятельность)

- коммуникативная (умение общаться и взаимодействовать с людьми)

- личностная (умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и ценностей)

2. Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников.

3. Создание благоприятных условий для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участниками образовательного процесса.

Руководитель методического объединения _______________ /Т.Н.Малыч /

Секретарь методического объединения _________________ /С.И.Ганиева/

Протокол №8

заседания методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Черноморская средняя школа№2»

от 28 декабря 2018 г.

Присутствовало – 9

Отсутствовало – 0

Тема заседания: «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

Повестка заседания.

1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.

2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.

4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы).

5. Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение рабочих программ за первое полугодие, анализ успеваемости.

1. По первому вопросу слушали Киселёву Н.В, которая в своём выступлении рассказала о влиянии современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. «…использование информационных методов в образовательном процессе позволяет учащимся не только более глубоко изучать школьные предметы, но и является необходимым элементом формирования УУД. ИКТ обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся». Коллега акцентировала внимание слушателей на действенных педагогических технологиях: личностно-ориентированная; технология уровневой дифференциации; проблемное обучение; игровые; групповые ИКТ; здоровьесберегающие.

2. Выступая по второму вопросу, Попова Г.А. подробно рассказала об активизации познавательных интересов посредством применения ИКТ. «…Всё чаще в последнее время используются информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ также способствуют развитию мотивации учебной деятельности».

3. Работая над следующим вопросом повестки дня «Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.», учитель начальных классов Ганиева Л.С. отметила, что «для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке необходимо на ИКТ - уроках использовать здоровьесберегающие технологии. Процесс обучения становится интересным и занимательным, у детей создается бодрое, рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливается интерес детей к предмету». Коллега поделилась опытом и привела примеры подвижных физминуток, упражнений для глаз и пальцев, танцевальных физминуток и упражнений для профилактики нарушений осанки.

#1055;о четвёртому вопросу выступили учителя начальных классов. Поляшова Г. В. поделилась личным опытом работы. «…В своей работе я чаще всего использую элементы технологий проблемного обучения, игровых, технологий метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах), ИКТ и здоровьесберегающие технологии. Использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого, способствовать повышению качества знаний».

Малыч Т.Н. «Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена. Это технологии личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, а также игровые, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные».

5. По пятому вопросу с анализом четвертных и полугодовых контрольных работ выступили все учителя начальных классов. Подвела итог по этому вопросу зам.директора по УВР Демьяненко М.В. «Контрольные работы проведены в установленные сроки, проанализированы учителями. Каждый учитель должен наметить план работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях».

Учителя начальных классов ЗакирьяеваЭ.Д. и Малыч Т.Н. предоставили отчёт по результатам Всероссийской проверочной работы по русскому языку во 3-х классах. В общем, все учащиеся справились с предложенной работой. Но по результатам ВПР учителя наметили план мероприятий для ликвидации пробелов в знаниях.

Далее выступила Малыч Т.Н. Она объявила о результатах проверки журналов, проанализировала объективность выставления оценок, качество успеваемости за первое полугодие. Учителям были даны персональные рекомендации по результатам данных проверок.

Постановили:

  1. Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.
  2. Активно применять в своей работе ИКТ-технологии для активизации познавательных интересов школьников.
  3. На уроках с использованием ИКТ обязательно включать элементы здоровьесберегающих технологий.
  4. При заполнении классных журналов не допускать исправлений, ошибок.
  5. В срок до 2018 г. сдать анализ выполнения рабочих программ за первое полугодие, отчёты классных руководителей.

Руководитель ШМО ________ / Т.Н.Малыч/

Секретарь ШМО ___________ /С.И. Ганиева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на МО учителей начальных классов "Ключевые компетентности учителя начальных классов"

Ключевые компетентности педагогов начального образования в соответствии с ФГОС НОО. Виды компетентностей....

Инструкции по курсовой подготовке учителей начальных классов "ИКТ- компетентность учителя начальных классов"( модуль2)

Данные подробные инструкции составлены для учителей начальных классов, которые проходят курсовую подготовку по теме"ИКТ-компетентность учителя начальных классо" ( модуль2). Эти инструкции составлены о...

Сообщение на МО учителей начальных классов "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя начальных классов"

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеск...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...