Техническое задание ЕМД «Приёмы и техники для интересного начала урока».
материал

Лазарева Ирина Юрьевна

Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.

Есть разные способы начала урока. Главное, чтобы они пробудили неподдельный интерес у учеников. Предлагаю приёмы, способные разбудить в детях познавательный интерес и замотивировать их на плодотворную работу в течение всего урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Лазарева Ирина Юрьевна

Техническое задание ЕМД

«Приёмы и техники для интересного начала урока»

Начало урока - очень важный этап. Если в первые пять минут у детей не возникло интереса, то остальные сорок пройдут без пользы. Поэтому важно в начале урока мотивировать учеников.

Есть разные способы начала урока. Главное, чтобы они пробудили неподдельный интерес у учеников. Предлагаю приёмы, способные разбудить в детях познавательный интерес и замотивировать их на плодотворную работу в течение всего урока.

1 прием «Начало в стихотворной форме»

№ п/п

Модуль урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1

Начало урока

«Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Друзьям своим мы улыбнулись.

Пожали руки, подтянулись.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели».

- Для того, чтобы наша работа была успешной, давайте настроимся: я говорю тихо, а вы повторяете громко: "Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно…".

Создает эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение.

Проговаривает предложение.

Получают эмоциональный настрой на восприятие.

Слушают стихотворение,   настраиваются на урок..

Повторяют слова.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

2 приём "Удивляй"

Удивление - это начальная фаза развития познавательного интереса и активности ребенка. Например, на уроке русского языка при изучении числительных в 3 классе.

№ п/п

Модуль урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1

Начало урока

-Присмотритесь к написанию слов "одиннадцать", "двенадцать", "тринадцать", "четырнадцать".

- Почему в первом пишется две Н, а в остальных - одна?"

История, связанная с происхождением числительных:

"Числительное "одиннадцать" образовалось сращением слов «один на десяти» (то есть один свыше десяти). По такому же принципу образованы и все другие числительные от 11 до 19. Поэтому в числительном "одиннадцать" пишется две Н".

Формулирует задание.

Формулирует вопрос, побуждающий к высказыванию своего мнения.

Знакомит с историей происхождения числительных.

Читают слова, рассматривают их написание.

Отвечают.

Обосновывают свой ответ.

Слушают, делятся впечатлениями.

Познавательные:

-делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- развитие самостоятельности в поиске ответа на вопрос.

Коммуникативные:

-формирование умения слушать и слышать.

3 приём "Черный ящик"

Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставить на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадать детям загадку или придумать описание, а в конце сказать, что ответ лежит в Черном ящике.

№ п/п

Модуль урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ПР

1

Начало урока

Звучит музыка из игры

«Что? Где? Когда?»

- Внимание! Черный ящик!

- Предположите, что в нем

находится?

-Отгадаете, если среди

 буквенной неразберихи отыщите

 буквы русского алфавита!

ZFПUYOLYЛWQSЕUЗDSZНNSЫFSZЕ

ИQZCWQКYОRQПIYАRWЕZQМFGЫWЕ

Черный ящик открывается и появляется ответ.

Формулирует вопрос, побуждающий к высказыванию своего мнения.

Предлагает выполнить задание и сформулировать тему урока.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Высказывают свои предположения.

Находят и подчеркивают буквы русского алфавита и оглашают тему урока.

Исходя из названия темы, ставят учебные задачи.

Познавательные:

самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

Отработка навыков самостоятельной работы

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать высказывания своих одноклассников.

Описание приемов взяты из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Интересное начало урока

Считаю, что интересное начало урока мотивирует обучающихся на достижение успеха.  Школьники ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, на...

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»

Программа саморазвития «Эффективные техники, методы и приёмы работы со слабомотивированными обучающимися на уроках в начальной школе»...

Статья "Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники".

В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....

Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники.

В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....

Эффективные приёмы начала урока в начальной школе

В работе представила свои эффективные приёмы для организации начала урока в начальной школе, которыми пользуюсь уже продолжительное время. Некоторые из них  применяются достаточно давно, некоторы...