Адаптация первоклассников
методическая разработка (1 класс)

Лазарева Ксения Викторовна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_adaptatsii_1_klass_lazareva.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по адаптации первоклассников.

Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе.

Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. И поэтому в начале учебного года передо  мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников.

        В первом классе – 10 человек. Из них девочек – 4, мальчиков – 6. Возрастной состав: 2 человек – 6 лет, 8 человек – 7 лет.

        Полных семей – 6. Неполных – 4 семьи. МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ – 5 СЕМЕЙ.

В течении первого полугодия были посещены все семьи и составлены акты жилищно-бытовых условий. В целом все семьи имеют все необходимое для жизни и развития своего ребенка.

До поступления в школу 9 детей  посещали  детский сад. Все дети пришли в школу с разным уровнем подготовки. И, моя задача, как учителя и классного руководителя, организовать учебный и воспитательный процесс так, чтобы каждому учащемуся 1 класса было комфортно. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. В целом дети спокойные, не конфликтные, дружные.

        В начальный период обучения «Введение в школьную жизнь» были созданы благоприятные условия для адаптации (сокращенный рабочий день, три урока по 35 минут 4 урок – урок физкультуры , музыки, технологии или  изобразительного искусства). Домашние задания не задаются, на уроке в обязательном порядке проводятся две физкультминутки в игровой форме, последние уроки проводятся в не стандартной форме - уроки – экскурсии, уроки – игры.  Организовано рациональное питание. Горячим питанием охвачены все дети.

        Для многих детей характерны такие качества, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением. Это связано с особенностями их психики, поэтому я стараюсь не делать резких замечаний, не одергивать их, стараюсь фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка. В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности ученика. Подчеркиваю достоинства и успехи детей. С самого начала поддерживаю общую самооценку ребенка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу, словесная похвала, кивок головой, улыбка, хвалить исполнителя, критиковать только исполнение, предлагаю ребёнку оценить разные стороны своей работы.

        Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене воспитание происходит по ситуации, а также собственный пример учителя и родителей.

Большинство  детей  обладают  хорошим  уровнем

коммуникативности. Дети на переменах собираются в группы по интересам. Большая часть  детей любит шумные подвижные игры.

У некоторых детей наблюдается нарушение речи. Эти дети нуждаются в помощи логопеда,  Гореванов Степан, Палоян Максим – родителям были даны рекомендации по устранению нарушения речи.

        Родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Регулярно посещали школу по мере необходимости. Но, в сложившейся ситуации общение ведётся по телефону и в группе «вайбер». Оказывают помощь классу, стараются сотрудничать с учителем, воспитателем группы продлённого дня, стараюсь вырабатывать единство требований семьи и школы. Устанавливать связь между школой и родителями.

Старались вместе с родителями организовать поездки в драмтеатр. Дети были очень довольны.

 Далее в конце октября в начале ноября проводилась педагогическая диагностика готовности учащихся 1 класса.

Получились следующие результаты:

Высокий уровень –3 чел -  Лагунова Анна, Омутова Вика, Чуракова Нина( набрали 25-26 б из 28).

Средний уровень –  4 чел - Бабкин Я, Базанов И, Мальцев М, Палоян М.

Низкий уровень – 3 чел – Баранник Т, Бурдин И, Гореванов С.

         

     Проводя психологические наблюдения, пришла к выводу, что у большинства детей сформировалась положительное отношение к школе, дети школу посещают охотно.

Таким образом, задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены. Условия, для того, чтобы ребёнок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы. А вообще, адаптационный период в первой четверти не заканчивается, так как ребенок постоянно приспосабливается. А моя задача ему в этом помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...