Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий
презентация к уроку

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud.pptx698.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Буянтуева Ж.Б. Учитель 2В класса школы №22 Мониторинг сформированности метапредметных универсальных учебных действий

Слайд 2

Универсальные учебные действия (УУД) умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта; совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Метапредметные результаты образования Метапредметные результаты-это освоенные обучающимися метапредметные умения и навыки и УУД, необходимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметные умения и навыки вырабатываются на материале разных учебных дисциплин. Наиболее сложные по структуре и наиболее трудные для овладения интеллектуальные умения, такие как рассуждать, анализировать, сравнивать, синтезировать, моделировать, делать выводы и обобщать, формируются на материале каждого учебного предмета. УУД-важнейший метапредметный результат образовательного процесса

Слайд 4

Виды метапредметных универсальных учебных действий Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные действия

Слайд 5

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание ; планирование: прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция .

Слайд 6

Универсальные учебные действия Регулятивные действия «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Слайд 7

Познавательные универсальные действи я включают: Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановку и решение проблемы

Слайд 8

Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтении и выбор вида чтения в зависимости от цели; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 9

Логические универсальные действи я анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 10

Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 11

Универсальные учебные действия Познавательные действия «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»

Слайд 12

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 13

К коммуникативным действиям относятся: - планирование учебного сотрудничества - постановка вопросов - решение конфликтов - управление поведением партнёра - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 14

Универсальные учебные действия Коммуникативные действия «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы»

Слайд 15

Сформировать УУД- значит: Научить выполнять учебные задания, построенные на способе действия, мышления, коммуникации Передать сам способ выполнения действия Научить встраивать данный способ в учебную деятельность и при необходимости – развивать его.

Слайд 16

Мониторинг – профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо объекта, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения

Слайд 17

Методики для мониторинга Коммуникативные: «Рукавички» (носочки)» (Г.А. Цукерман ) Регулятивные: «Кодирование» (11 – й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю. Панасюка) Опросник Р.Кеттела «Рисование по точкам» (1 кл ), Корректурная проба (2-4 кл ), Познавательные : «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 кл ). Логические закономерности (3 кл ). Исследование словесно- логического мышления (4кл)

Слайд 18

Результаты мониторинга деятельности учащихся (регулятивные УУД)

Слайд 19

Результаты мониторинга деятельности учащихся (коммуникативные УУД) Методика «Рукавички» (носочки)» (Г.А. Цукерман )

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе через использование диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать»

Федеральным научно-методическим центром им. Л.В.Занкова разработаны три важнейшие процедуры отслеживания развития умений учащихся: диагностика «Школьный старт» для 1 класса и мониторинговые срезы...

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

отсеживать результативность работы по формированию метапредметных универсальных учебных действии на уровне отдельных классов....

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

План отслеживания формирования УУД младших школьников....

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий

Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий...

Доклад " Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий"

Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, ...

Доклад " Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий"

Наряду с предметными достижениями, которые традиционно планировались начальной школой, и личностным развитием, которое не подлежит инструментальной диагностике, была выделена такая группа достижений, ...