"130 лет со дня рождения В.В. Бианки" (февраль 2024 г.)
план-конспект занятия (3 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Внеклассное мероприятие разработано для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_130_let_so_dnya_rozhdeniya_bianki.docx272.36 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Конспект внеклассного мероприятия в рамках методического объединения с обучающимися 3 класса с ЗПР.

 «130 лет со дня рождения В.В.Бианки»

Бианки Виталий Валентинович, подробная биография

Подготовила и провела

учитель высшей категории:

Васильева Наталья Евгеньевна

Вышний  Волочёк

февраль 2024 год.

Цель:

Дидактическая:  Продолжать знакомить обучающихся с творчеством В.В. Бианки.

Коррекционная: :  коррекция и развитие  памяти, речи.

Воспитательная:  воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам

Оборудование:

 Выставка  книг В.В.Бианки, ноутбук, интерактивная доска,  музыка к песни “У дороги Чибис”, слова М. Иорданский, музыка А.Пришелец, медальки птиц (синего, красного цвета), солнышко с лучиками для рефлексии, музыка танца маленьких утят.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций портрета В.В.Бианки, чтение произведений Бианки, разучивание стихотворений, песни по мероприятии.

                                             

                                        Ход мероприятия

       Дети сидят на стульях в ряд. Выходят трое учеников.

         1 чтец.    Повсюду: в лесу на полянке,

                      В реке, на болоте, в полях-

                     Ты встретишь героев Бианки,

                      У них побываешь в гостях.

        2 чтец. Про птиц, насекомых, лягушек

                     Рассказы и сказки прочтёшь

                     И лучше знакомых зверушек

                     Узнаешь, дружок, и поймешь.

        3 чтец. Ох, так написать о природе

                     Непросто, ведь нужно уметь

                     На вещи, знакомые вроде,

                     Всегда удивлённо смотреть.

 Учитель:

Ребята! Вы любите природу? Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. Природа это чувствует и будто ждёт момента, чтобы поделиться с ними сокровенными секретами, потихоньку от других раскрывает свои заветные тайны. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.

Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Вы слышали что-нибудь об этом писателе? Кто-нибудь знаком с его произведениями?

Сегодня наше мероприятие мы посвящаем жизни и творчеству писателя – натуралиста В.В.Бианки.

      Презентация «Лесной корреспондент» В.В. Бианки.

 Играет спокойная музыка. 

Учитель читает отрывок из рассказа Бианки.

“Зимний лес. Тихо-тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой зайчишка, или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе…ближе… и перед наблюдателем раскрывается ещё один лесной секрет”. А потом обо всём, что увидел, Виталий Валентинович рассказывал ребятам в книжках, помогая проникнуть им в чудесные тайны природы.

Рассматриваем книгу В. Бианки “Лесная газета”. О чём пишут? Что сообщают? Читаем рассказ “Купание медвежат” (читает ученик)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/577406/img1.jpg

 Выставка книг “Чьи это ноги?”, “Кто, чем поёт?”, “Чей нос лучше?”, “Лесные домишки”.

- Обратите внимание на выставку книг (перечислить названия книг). В основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой.

Итак, ребята, давайте приступим к нашим играм. У вас на груди птички (красного и синего цвета). Вы должны сесть к тому столу, на котором стоит птичка такого же цвета.

- Сейчас  проверим, кто из вас самый наблюдательный?

 Игра «Птицы по местам»

Каждой команде на стол даются карточки с изображением различных птиц. На 2-х досках крепится зимний пейзаж и летний.

Ребята вы теперь стали птицами. Самыми разными. Но вас можно разделить на две группы: зимующие и перелетные. Зимующие летят к зимней картинке, а перелетные к летней. Выполняет команда птичек красного цвета. А теперь команда птичек синего цвета

Учитель: Зрители посмотрите, правильно ли слетелись наши птицы. Ничего не перепутали

Учитель:   Молодцы.  А вам  предлагаю сейчас поиграть 2 командам вместе.  

Учитель: Я задаю вам вопросы, а вы, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это все мои друзья!» Если неправильно – молчите.

Учитель: Кто из вас поможет птичке, замерзающей синичке?

Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из леса шёл домой и взял птенчика с собой?

Учащиеся молчат.

Учитель:  

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Кто, как наш гусак-загадка, утром делает зарядку?

Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас готов не раз птичьи гнезда разорять?

Учащиеся молчат.

Кто друзей имеет много среди птиц, зверья лесного?

Учащиеся: Это – я, это –я, это все мои друзья!

Учитель: Кому на уроке не сидится, считает всё время ворон и ленится?

Учащиеся молчат.

Кто птичкам помогает, лесные правила не нарушает.

Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?

Учащиеся: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто задорный и веселый, лесные правила храня, бережет природу от огня?

Учащиеся: Э – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Я вижу, что вы все любите птиц и помогаете им. Молодцы!

Учитель: Обо всём, что увидел и узнал, Виталий Валентинович решил рассказать девчонкам и мальчишкам. И начал писать детские книжки, помогая ребятам тоже проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.

Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить, Виталий Валентинович рассказывает об их повадках, о ловкости, хитрости, умении спасаться и прятаться так, что от книжки оторваться невозможно. В самом обыкновенном он умеет показать новое, не замеченное нами. С волнением следим мы за приключениями маленького путешественника — мышонка Пика, переживаем и за бедного муравьишку, попавшего в беду, размышляем о том, чей нос лучше, удивлённо узнаём, кто чем поёт.

А сейчас, давайте посмотрим, что за загадки приготовила вам наша белочка  (На листиках - загадки).

У КАЖДОЙ КОМАНДЫ  ЕСТЬ ЗАГАДКИ ДЛЯ СОПЕРНИКОВ.

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Зелена, а не лук, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (Берёза)

Утром ползает, в полдень неподвижна, вечером летает. (Бабочка)

В поле котелок стоит в нём точно вода кипит, а дров никто не подкладывает. (Муравейник)

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Без рук, без топорёнка построена избёнка. (Гнездо)

Бела, как снег, черна, как уголь. Вертится, поёт, как бес и улетает в лес. (Сорока)

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют. Не боится он простуды с первым снегом тут как тут. (Снегирь)

У маленькой скотинки - сто серебряных монеток на спинке. (Рыба)

Волосата, зелена в листьях прячется она хоть и много ножек, бегать всё равно не может. (Гусеница)

Мальчишка в сером армячишке по двором шныряет крохи подбирает, по полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)

Продолжает рассказ учитель.

- Герои Бианки – это не только животные, птицы и насекомые, но и их друзья – ребята.

Сергейка из рассказа “Кузя двухвостый” мечтает поймать какую-нибудь птичку (показ книги).

Находчивый Егорка из рассказа “По следам” не растерялся даже тогда, когда ночью в лесу его окружили волки (показ книги).

А первокласснице Майке даже удалось побывать в настоящей лесной сказке (“Зимнее летечко”) (показ книги).

Но лучше если вы сами прочитаете эти книги. Любая из них интересна!

               ФИЗМИНУТКА «Танец маленьких утят»

Конкурс «Шифровальщик»

Учитель: Вам нужно расшифровать название произведение В.В.Бианки. Каждой команде раздаются карточки с «шифровкой»  

М Ш Н К     П К   (Мышонок Пик)

Л С   и   М Ш Н К  (Лис и мышонок)

Л С Н       ГЗТ (Лесная газета)

П Р В     Х Т (Первая охота)

Учитель. Книги Бианки любимы и детьми, и взрослыми. Они читаются легко и увлекательно. Книги познавательны – много неизвестного о повадках, образе жизни животных. Читая Бианки, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Бианки заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а преумножит её богатства. Таким образом узнать и полюбить природу помогут произведения Виталия Валентиновича Бианки. А сейчас ребята исполнят песню.

                          Исполняется  песня «У дороги Чибис»

Учитель: 

Вот и подошло к концу наше мероприятие к концу. Хочется, чтоб у вас появилось желание прочитать не только другие книги В.Бианки, но и произведения других писателей-натуралистов, их много: Чарушин Е., Чаплина В., Снегирев Г., Сладков Н., Скребицкий Г., Пришвин и многие другие. Эти замечательные произведения позволят вам познакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес, научат вас бережно относится к родной природе, любить и охранять всё живое.

В заключении нашего мероприятия послушайте стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь» в исполнении ученика.

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде

Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.

РЕФЛЕКСИЯ:

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого, зеленого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, зеленого цвета - получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Сценарий нового года 2024.

отличный материял для объединённых классов....

Торжественная линейка "«Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» (Для учащихся 4 классов)30.03.2024

Торжественная линейка для выпускников начальной школы.  На линейке детей поздравляют родители и учителя. Музыкальные номера можно выбрать самостоятельно....

Технологические карты к урокам 2021-2024 г

Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности ...

Индивидуальный план профессионального развития Буреевой Ларисы Николаевны на 2019-2024 уч.год

Методическая  тема  на 2019-2024 уч.год «Использование современных информационных технологий как средства повышения качества преподавания в условиях реализации ФГОС начального общ...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...