Приемы работы на этапе урока «Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция»
презентация к уроку

Кружкова Жанна Константиновна

Данный материал для педагогов и студентов педагогических учебных заведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_raboty_na_etape_uroka.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила работу учитель начальных классов МОУ СОШ № 36 г. Твери Кружкова Ж. К Приемы работы на этапе урока «Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция»

Слайд 2

Педагогическая деятельность учителей направлена на формирование у учащихся умения учиться, которое включает в себя два действия. а) умение ребенка на разных этапах обучения определять границу свое незнание. б) делать содержательный, целенаправленный «точечный» запрос к различным источникам знаний (к взрослым, к сверстникам и т.п.) для ликвидации своего незнания.

Слайд 3

Система контроля и оценивания ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Слайд 4

система контроля позволяет организовать контроль знаний, умений и навыков находит возможность интеллектуальных и творческих способностей учащегося .

Слайд 5

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Слайд 6

Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке – что контролировать; – как контролировать; – как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе.

Слайд 7

Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников 1 класс - сравнение двух картинок, нахождение различий; - сравнение и повторение движений (в игре); - сопоставление двух действий; - сопоставление письменной работы с образцом; - сравнение двух решений между собой - умение сопоставлять свои действия с заданным образцом; - умение обнаруживать совпадение, сходство, различие; - умение договариваться о выборе образца для сопоставления 2 – 4 классы составление задачи, подобной данной; - выделение из группы заданий того, которое отличается по способу решения; - выбор из комплекта задач наиболее близких по способу решения; - прогнозирование, какие ошибки можно допустить при решении умение формулировать требования к проверочным заданиям; - умение определять границы своих возможностей; - умение устанавливать возможные причины ошибок; - умение выделять критерии для оценки; - умение определять готовность к предъявлению результата своей работы

Слайд 8

Педагогические приемы, средства и организационные формы формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников место сомнений(тренировки) место на оценку место «помощи» место «заданий» волшебные линеечки прогностическая оценка задания-ловушки составление заданий с ловушками сопоставление своих действий результата с образцом составление задачи, подобной данной классификация задач по способу их решения обоснованный отказ от выполнения заданий многоступенчатый выбор орфографические или математические софизмы разноцветные поправки умные вопросы составление задачи по чертежу обнаружение причин ошибок и способы их устранения создание «помощника» для проверки работы составление проверочных заданий

Слайд 9

Традиционные формы контроля и самоконтроля: устный контроль и самоконтроль ( фронтальный и индивидуальный опрос письменный контроль и самоконтроль (зачеты, программированный контроль, письменный самоконтроль, диктант, контрольная работа, самостоятельная работа, тест) лабораторно-практический контроль и самоконтроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы, программированный контроль лабораторной работы, лабораторно-практический самоконтроль) -

Слайд 10

графическая систематизация материала (при помощи кластеров , таблиц); составление синквейнов , эссе, хокку и др.; Вопросы ; перепутанные логические цепочки; составление словесного плана или плана в виде рисунка; составление тестов; написание творческих работ; исследования по отдельным вопросам темы; Да – нетка» дидактические игры ролевые игры пресс-конференции Образно-ролевые задания мультивыбор (выбор вариантов); «рассыпанный текст» из 8–10 абзацев восстановить порядок предложений в абзаце; кроссворды (составление и отгадывание) головоломки- ребусы творческие работы мини - проекты викторины - соревнование соотнесение рисунков порядку цепочке событий иллюстрирование текста к словам в таблице (8–10 слов)подобрать синонимы Инсценировка Взаимный диктант Ищу ошибки Магнитофонный опрос Нетрадиционные формы контроля:

Слайд 11

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 12

Синквейн (от французского пять строк) Схема построения синквейна: 1. Слово 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Выражаем свое отношение к предмету 5. Итог

Слайд 13

Метод интеллект-карт создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. Это уникальный и простой метод запоминания информации Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов). Отличительные свойства Наглядность. Привлекательность. Запоминаемость. Своевременность. Творчество. Возможность пересмотра.

Слайд 14

«Гости». Игра занимает немного времени, но показывает, как у ребенка усвоен материал. Класс делится на «учителей» и « учеников», у учителей карточки с заданиями. «Учителя» задают вопросы и оценивают ответы.

Слайд 15

Приём “Игровая цель” Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: учебные умения; умение работать в команде; умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Слайд 16

«Толстый и тонкий вопросы» Толстые ? Тонкие ? дайте объяснение, почему... почему вы думаете... почему вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если... чем отличаются… почему… какие… кто... что... когда... может... будет... мог ли... как звали... было ли... согласны ли вы... верно ли...

Слайд 17

"Убери лишний вагон". Цель : создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу. Поезд № 1. забег, заплыв, закон, запуск. Поезд № 2. чайник, кофейник, молочник, веник. Поезд № 3. посмотреть, победить, подумать, погрустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

Индивидуальная карта допущенных ошибок по русскому языку в письменной работе

Данная разработка поможет сделать полный анализ письменнах работ по русскому языку  учащихся начальных классов....

Исправление специально допущенных ошибок как необходимое орфографическое упражнение, условия успешности его применения

Что такое какография? Какие условия необходимо соблюдать, чтобы в полной мере реали­зовать обучающий потенциал заданий, направленных на нахождение и исправление специально предъявленных ошибок, и не н...

Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников

Статья адресована учителям - логопедам, учителям начальных классов, воспитателям старших групп детских садов, родителям. В ней раскрываются причины нарушения чтения (дислексии) у младших школьников, о...

Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).

Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах  в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...

«Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»

laquo;Направления и приемы работы по коррекции дислексии у младших школьников»...

Приемы подготовки класса к работе (организационный этап)

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли...