Дизайн урока разработка
методическая разработка
Подробная методическая разработка основных этапов современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_urok.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дизайн урока: от целеполагания до образовательного результата»
Голакова Е. А.,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа № 46»
“Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции”.
В. А. Сухомлинский
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способным к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? А это хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- время-сбережение и здоровье-сбережение;
- в центре внимания урока – дети;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
- умение демонстрировать методическое искусство учителя;
- планирование обратной связи;
- урок должен быть добрым.
Принципы педагогической техники на уроках:
- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
В своей работе я стараюсь, чтобы уроки соответствовали требованиям ФГОС. К педагогическому совету Мо учителей начальных классов разработали и провели с учителями урок по теме «Городецкая роспись», который полностью соответствует вышеперечисленным требованиям. Наш урок построен по следующему плану с формированием различных видов УУД на каждом этапе.
Этапы урока | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, включение в деловой ритм; | Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: самоорганизация Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
2. Актуализация знаний Цель этапа: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся | Познавательные УУД: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные УУД: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
3.Самоопределение к деятельности, постановка цели урока Цель этапа: -понимание учащимися практической значимости изученного материала; обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение -сформулировать образовательную цель урока. | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные УУД: учатся слушать друг друга, определяют общую цель и пути её достижения. Регулятивные УУД: учатся совместно с учителем определять тему и цели урока, составлять план работы |
4.Открытие нового знания Цель этапа: -познакомить через выполнение задания с новым знанием. | Познавательные УУД: учатся использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: - выбрать правильный ответ и обосновать свой выбор, организовать отдельные способы действий в целостную систему знаний. | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6.Физкультминутка Цель этапа: -смена деятельности обучающихся, восстановление хорошего физического самочувствия и позитивного настроения (здоровьесберегающий фактор | Физкультминутка помогает снять напряжение, обеспечивает разрядку. |
7.Практическая часть Цель этапа: -Применение теоретических знаний на практике | Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания. Регулятивные УУД: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные УУД: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. |
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель этапа: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Познавательные УУД: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные УУД: учатся строить монологичное высказывание Регулятивные УУД: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
Данный урок представляет из себя современный урок, соответствующий требованиям ФГОС нового поколения. Это-
- урок с использованием техники.
- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
- урок , содержащий разные виды деятельности.
- урок , на котором ученику комфортно.
- урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.
- урок , который развивает у детей креативное мышление.
- урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"
План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...
Урок-разработка для 4 класса по программе школа XXI века А.С.Пушкин `Уж небо осенью дышало...`
Урок-разработка для 4 класса по программе школа XXI века...
Новый дизайн урока
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...
Предмет: окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство УМК: «Школа России» Тип урока: урок – монопроект Тема «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»
Окружающий мир, краеведение, технология, изобразительное искусство. 3 класс Тема урока – монопроекта «Разработка макета ландшафтного дизайна в деревенском стиле около музея - избы «Матренин двор»»...
« Педагогический дизайн урока»
Педагогический дизайн ориентирован на создание преподавателями проектов новых учебных планов, образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Нужно изменять установку,...