Новый дизайн урока
статья по теме
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый дизайн урока.
МБОУ Абанская основная общеобразовательная школа №1. Учитель начальных классов
Шипенок Татьяна Владимировна.
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. Я работаю в школе уже 33 года. И мне было страшно переходить на обучение по новому образовательному стандарту. Но, как говорится, без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Приходилось много учиться, читать, пробовать и ошибаться. Сейчас я наработала определённый опыт.
В своей работе я стараюсь не давать информацию в готовом виде. Работаю так, что ребята сами открывают новое знание. В течение всего урока стараюсь использовать деятельностный метод обучения.
Организационный момент. Создаю условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. На этапе актуализации знаний организую актуализацию изученных способов действий, мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Учебную проблему ставим при помощи подводящего, побуждающего диалогов или сообщение темы с мотивирующим приёмом.
(Фрагмент постановки проблемы)
Учу детей выдвигать гипотезы, выводить тему урока. Цели урока выводим вместе с детьми. Тема и цели (умения) остаются на доске весь урок. На уроке постоянно возвращаюсь к ним и ссылаюсь на них в ходе урока.
(Фрагмент урока с темой и целями)
Организую самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, самопроверку самостоятельной работы. По результатам выполнения самостоятельной работы дети выявляют и исправляют допущенные ошибки. Создаю ситуацию успеха. Каждое умение дети оценивают в листах достижения.
(Фрагмент урока с оценкой своих умений)
В конце урока перед детьми видна картина оценки умений. Они дают оценку своих умений перед классом.
(Фрагмент урока с оценкой своих умений)
При подготовке к уроку теперь затрачивается почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами: нужно спланировать парную работу на уроке, групповую, дифференцировать задание. Стараюсь, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-27902-1474791284.jpg)
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333128-1383484393.jpg)
Новые образовательные стандарты - новый формат урока
Статья о возможностях, которые открываются благодаря использованию ИТ в учебном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА. РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ.
НОВОЕ КАЧЕСТВО УРОКА... КАКИМ ЕМУ БЫТЬ? КАК ПОСТРОИТЬ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ФГОС? ЭТИ ВОПРОСЫ ЯВЛЯЮТСЯ АКТУАЛЬНЫМИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ОНН....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566314-1421524288.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка У Сабины и Свена новое расписание уроков. 4 класс. И.Л.Бим.
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы " А что нового в школе? " по УМК , 4 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-418880-1394709109.jpg)
« Педагогический дизайн урока»
Педагогический дизайн ориентирован на создание преподавателями проектов новых учебных планов, образовательных программ с целью развития интеллектуального потенциала учащихся. Нужно изменять установку,...