Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»
материал

Шурыгина Юлия Николаевна

         Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной деятельности ученика.

        Главной целью такого подхода является постепенный переход от пассивного восприятия информации к знанию, основанному на действии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktua.voprosy_realiz.sist_.-deyat._podhoda.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Сообщение на школьном методическом объединении

тема:

«Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»

Подготовила воспитатель:

Шурыгина Ю.Н.

2024 г.

         На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определения целей образования учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

         Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной деятельности ученика.

        Главной целью такого подхода является постепенный переход от пассивного восприятия информации к знанию, основанному на действии. Вместо скучных методов запоминания, ученик активно взаимодействует с материалом, применяет его на практике и разрабатывает свои собственные стратегии решения проблем. Такой подход способствует развитию творческого мышления, формированию глубокого понимания учебного материала, а также развитию навыков самостоятельного поиска информации и решения реальных жизненных задач.

        В рамках системно-деятельностного подхода я придерживаюсь следующих принципов:

Во-первых, создаю образовательную среду, которая стимулирует активное участие школьников в учебном процессе. Я поощряю их самостоятельность, творческое мышление и предоставляю возможности для принятия решений на основе их собственного опыта.

Во-вторых, активно использую разнообразные методы работы, которые помогают развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции у школьников. Организация проектных и исследовательских задач, практических занятий и экспериментов, создание ситуаций практического применения знаний – все это помогает ученикам осознать и применить полученные знания на практике.

В-третьих, учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, его интересы, уровень подготовки и темп усвоения материала. Для этого я выполняю анализ учебных достижений каждого школьника, провожу диагностические работы и разрабатываю индивидуальные планы работы с каждым учеником.    

        Благодаря системно-деятельностному подходу, я организую процесс обучения таким образом, чтобы он был интересным и эффективным для учеников. Постепенный переход от репродуктивного знания к знанию, основанному на действии, способствует развитию критического и творческого мышления, а также способности применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода через УМК «Перспективная начальная школа»»

     В основе ФГОС НОО – Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Задача школы сегодня...

Сообщение на школьном методическом объединении

Формирование коллектива младших школьников...

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"

Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....

Сообщение на педагогический совет «Развитие личности учащихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, дай сделать – я пойму».Системно - деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы ...

Сообщение на м/о воспитателей на тему: «Реализация системно-деятельностного подхода на самоподготовке и во внеурочной деятельности в коррекционной школе для обучающихся с умственной отсталостью»

Ведущим методом в моей работе является деятельностный подход. Дети на самоподготовке работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия...

Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)»

             В соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся учебно-образовательных организаций (ин) было ...