Сообщение на школьном методическом объединении тема: «Обновление содержания и технологий учебно-воспитательной деятельности в соответствии с ФАООП УО (ИН)»
материал

Шурыгина Юлия Николаевна

               В соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся учебно-образовательных организаций (ин) было обновлено содержание рабочей программы воспитания.        

         Позвольте представить вам один из модулей программы воспитания под названием "Организация предметно-эстетической среды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktua.voprosy_realiz.sist_.-deyat._podhoda.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Сообщение на школьном методическом объединении

тема:

«Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода»

Подготовила воспитатель:

Шурыгина Ю.Н.

2024 г.

         На сегодняшний день система воспитания и обучения стремительно меняется. Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного процесса, определения целей образования учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

         Системно-деятельностный подход – это эффективный способ организации процесса обучения, в котором акцент делается на активной и самостоятельной познавательной деятельности ученика.

        Главной целью такого подхода является постепенный переход от пассивного восприятия информации к знанию, основанному на действии. Вместо скучных методов запоминания, ученик активно взаимодействует с материалом, применяет его на практике и разрабатывает свои собственные стратегии решения проблем. Такой подход способствует развитию творческого мышления, формированию глубокого понимания учебного материала, а также развитию навыков самостоятельного поиска информации и решения реальных жизненных задач.

        В рамках системно-деятельностного подхода я придерживаюсь следующих принципов:

Во-первых, создаю образовательную среду, которая стимулирует активное участие школьников в учебном процессе. Я поощряю их самостоятельность, творческое мышление и предоставляю возможности для принятия решений на основе их собственного опыта.

Во-вторых, активно использую разнообразные методы работы, которые помогают развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и саморегуляции у школьников. Организация проектных и исследовательских задач, практических занятий и экспериментов, создание ситуаций практического применения знаний – все это помогает ученикам осознать и применить полученные знания на практике.

В-третьих, учитываю индивидуальные особенности каждого ученика, его интересы, уровень подготовки и темп усвоения материала. Для этого я выполняю анализ учебных достижений каждого школьника, провожу диагностические работы и разрабатываю индивидуальные планы работы с каждым учеником.    

        Благодаря системно-деятельностному подходу, я организую процесс обучения таким образом, чтобы он был интересным и эффективным для учеников. Постепенный переход от репродуктивного знания к знанию, основанному на действии, способствует развитию критического и творческого мышления, а также способности применять полученные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов

Деятельность МО учителей начальных классов и эстетического цикла   в 2011/2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы. В течение учебного года МО провело 5 ...

Сообщение на школьном методическом объединении

Формирование коллектива младших школьников...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ТЕХНОЛОГИИ НА 2015/2016 УЧ. ГОД.

I.                    Анализ  работы  ШМО  учителей начальных классов за 2014/2015 учебный...

Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы по средствам введения ФГОС НОО.

Эпиграфом к  сегодняшнему разговору, я подобрала слова Л.Н.Толстого:«Если ученик в школе не научился сам ничего  творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так ка...

Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»

Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...