Задание №3 Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
презентация к уроку
Презентация на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление учителей с различными приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке Задачи: 1. Рассказать об активизации познавательной деятельности при помощи педагогических технологий 2. Привести примеры заданий для активизации познавательной деятельности младших школьников 3. Представить различные формы проведения уроков и внеурочной деятельности. План выступления: 1. Вступление (актуальность данной проблемы) 2. Технологии обучения, которые могут способствовать активизации познавательных процессов младших школьников 3. Формы проведения уроков и занятий для эффективного и качественного обучения 4. Заключение
1. Технология проблемного обучения (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).. Проблемно-диалогическое обучение предполагает использование групповой, парной, фронтальной форм обучения 2. Игровая технология , ведущим методом которой является игра. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету дидактическая игра. Игра «Шифровальщики» Например: 1. Аалтрек , лажок , раукжк , зоонкв ( тарелка, ложка, кружка, звонок) 2. Оарз , страа , енкл , роамкша ( роза, астра, клен, ромашка) 3. Плнаеат , здзеав , отрбиа , сген (планета, звезда, орбита, снег)
Формы нестандартных уроков 1) урок-КВН : «КВМ - Клуб Веселых Математиков», «Что за прелесть эти сказки ...» (по чтению) и др.; 2) урок-соревнование . («Брейн - ринг» по математике, «Своя игра» на уроках чтения или же «Что? Где? Когда?» на ознакомлении с окружающим миром); 3) урок-экскурсия : «В гости к осени», «В гости к зиме» (ознакомление с окружающим миром), «Математика вокруг нас» (математика) и др.; 4) урок-путешествие . («Колобок», «Царевна – лягушка», или борьба со Змеем Горынычем, Бармалеем и т.д.)
3. Информационно - коммуникационных технологий. На уроках используют разные формы применения ИКТ: • презентации; • тренажёры; • физминутки ; • музыкальное сопровождение уроков; 4. Здоровьесберегающие технологий: это снижение нагрузок на уроках, дозированные домашние задания, физкультминутки, смена позиций учащихся, динамические паузы, беседы.
5. КСО - такая организация учебного процесса, при котором обучение осуществляется путем общения в «динамических парах» (со сменным составом), когда каждый учит (проучивает) каждого. Активное взаимодействие учащихся с учителем и друг с другом облегчает усвоение материала. 6. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Возможный вариант разминки: 1)-Какое сегодня число? -Какой день недели был вчера? -У стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько осталось? (5) –Как правильно сказать сумма чисел 5 + 7 равна одиннадцати или одиннадцати? (двенадцати). –Какая третья буква в слове вокзал? (к) –А четвертая в слове солнце? (н) –Сколько будет 6 + 6: 6? (7, потому что первое действие деление). Сколько дней в ноябре? (30) –Сколько букв в имени белобоки? (40 а) –Как называется третья буква алфавита с конца? (э) А пятая сначала? (д) –Что мы слышим в начале урока? (букву У).
Формы внеклассных мероприятий •ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ; •ВИКТОРИНЫ; •КВНЫ; •КОНКУРСЫ;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009144-1518076618.jpg)
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках
Содержание:Введение1. Методы активизации познавательной деятельности2. Педагогические условия, способствующие развитию познавательной активности3. Приемы активизации познавательной деятельности обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1103399-1552827729.jpg)
Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292192-1606324295.jpg)
Задание №2 Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»
Выступление на школьном методическом объединении на тему «Приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873348-1483888094.jpg)
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/24/picture-1150741-1561376275.jpg)
«Активные методы и приёмы, используемые на уроках обучения грамоте, для активизации познавательной деятельности обучающихся».
Продемонстрировать опыт работы по использованию приёмов для активизации познавательного интереса на уроках обучения грамоте, как одного из мотивов учебной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-1443890-1671007778.jpg)
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся
В последние годы растет число групп продленного дня в образовательных учреждениях. В этом нет ничего удивительного, ведь большинство родителей и современных бабушек и дедушек значительную часть времен...
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...