«Активные методы и приёмы, используемые на уроках обучения грамоте, для активизации познавательной деятельности обучающихся».
статья

Волокитина Лариса Александровна

Продемонстрировать опыт работы по использованию приёмов для активизации познавательного  интереса на уроках обучения грамоте,  как одного из мотивов учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_i_priemy.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БАЛАШИ» «Активные методы и приемы, используемые на уроках обучения грамоте» подготовила учитель начальных классов Волокитина Л.А .

Слайд 2

Цель : продемонстрировать опыт работы по использованию приёмов для активизации познавательного интереса на уроках обучения грамоте, как одного из мотивов учебной деятельности.

Слайд 3

«Хорошая игра похожа на хорошую работу». Антон Семенович Макаренко

Слайд 4

Метод познавательных игр Данный метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций, что ускоряет и упрощает понимание тем и сопутствует быстрому формированию познавательного процесса.

Слайд 5

Любые методы обучения реализуются через совокупность приемов:

Слайд 6

1. Приём «Фотограф» (используется на этапе первичного закрепления, когда ребята познакомились с новой буквой и звуками, которые она обозначает) .

Слайд 7

Задание: учащиеся берут «фотоаппараты» и ищут в классе предмет, в названии которого есть звук, с которым они сегодня знакомились. Они должны подойти к этому предмету сфотографировать и остаться на том же месте, и пояснить свой выбор. Учащийся начинает свой ответ со слов: Я сфотографировал…., в этом слове есть звук…., он….., стоит….. . То есть должен дать полную характеристику звука.

Слайд 9

2. Приём «Футбол» (данный приём можно использовать как на этапе первичного закрепления, так и на этапе актуализации ранее полученных знаний ) .

Слайд 10

Задание: Учащиеся ставят руки на локоток, это «ворота». Учитель называет слова, если ученик услышал звук, который надо поймать, он закрывает «ворота». Если этого звука нет, то «ворота» остаются открытыми . Звук – б: булка, шапка, стол, быстрый, бабушка, лоб, хлеб, борода, губы, хороший, суббота.

Слайд 11

3. Приём «Картинка» (используется для развития речи).

Слайд 13

Задание: учащимся предлагается выбрать картинку, на обратной стороне которой слово, не имеющее никакого отношения к ней. Придумать предложение к картинке с тем словом, которое на обратной стороне.

Слайд 14

4. Приём «Поиск слова по ориентиру»

Слайд 15

На доске записываются слова (можно начинать работать с трёх слов). яма , печка, карандаши. Задание: вы задаёте детям вопросы, они, отвечая на эти вопросы, записывают или называют слова. Например: - Запиши слово , в котором первый звук согласный , мягкий, глухой. - Запиши слово, в котором первый слог ударный. - Запиши слово в котором, все согласные звуки - твёрдые. - Запиши слово в котором, звуков больше, чем букв.

Слайд 16

5. Приём «Рисунок на спине» (данный приём используется для запоминания образа букв и также для развития фонетико-фонематического слуха).

Слайд 17

Задание: дети работают в парах. Один учащийся поворачивается спиной к своему соседу и отворачивается от учителя. Учитель показывает картинку второму ученику. Он должен выделить первый звук и вспомнить, какой печатной буквой на письме он её обозначит. Затем образ печатной буквы рисует на спине своего соседа, а тот должен отгадать и назвать её.

Слайд 18

6. Игровой приём «Стоп-кадр» (для развития техники чтения)

Слайд 19

Задание: учитель показывает слово, очень быстро. Дети должны глазками « сфотографировать» это слово и потом зрительно, по памяти прочитать его. Например: лак, торт, сон, туча, зуб и т.д.

Слайд 20

Активные методы и приемы обучения помогают: развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивать и поддерживать познавательный интерес на уроках, позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Слайд 21

Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век 21 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Слайд 22

Всем спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках в начальной школе через применение активных методов обучения.

Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода обучения в начальной школе.В процессе обучения пр...

Мастер-класс ": Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Этот мастер-класс поможет наглядно рассмотреть методы и приёмы организации интерактивных методов обучения,другими словами поработать в интерактиве....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема "Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся"

В данном материале указаны цели, задачи профессионального развития, сроки реализации.Изучение литературы,связанной с совершенствованием профессионального мастерства,разработка методических материалов,...

Методический семинар по теме: "Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс образования еще более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы среди них не было ск...

«Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка - систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать у...