Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе дефектолога
методическая разработка (2 класс)

Чжоу Анастасия Юрьевна

Выступление на методическом объединении по теме "Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе дефектолога"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе дефектолога

Автором палочек является бельгийский математик Джордж Кюизенер.

В своей работе я использую как оригинальные палочки Кюизенера, так и счетными палочками, созданными по методике Кюизенера. Отличие состоит в том, что на оригинальных палочках нет цифр и насечек, а на палочках, созданных по методике, они есть, что упрощает работу с пособием для детей с нарушением интеллекта.

Пособие состоит из разноцветных палочек разного размеры в диапазоне от 1 до 10. Каждой цифре соответствует палочка определенного цвета. В пособии также можно найти цифры, соответствующих цветов, и математические знаки.

В каких аспектах работы дефектолога возможно использовать палочки Кюизенера:

  1. Ознакомление с понятием цвета – различать цвета, классифицировать по цвету (Игры «Кормим птиц», «Разложи бревна на сани»);
  2. Ознакомление с понятиями величины – игры «Накорми птиц», «Построй домики», «Больше-меньше»;
  3. Освоение знаковой системы соотношений между числами;
  4. Конструирование
    Для работы по формированию навыков конструирования могут использоваться уже готовые специальные альбомы, либо можно сделать шаблоны самостоятельно (Игры «Домики для животных», «Корзинка для фруктов»);
  5. Развитие пространственных представлений (слева, справа, сверху и т. д.);
  6. Освоение прямого и обратного счета;
  7. Соотношение цифры с количеством;
  8. Ознакомление с составом числа;
  9. Овладение арифметическими действиями сложения и вычитания;
  10. Развитие логического мышления – например, выбери постройку, которую можно создать из данных ранее палочек.

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе с учениками 1, 2, 3, 4 классов, а также с отдельными учениками 9 классов показало их эффективность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе дефектолога Учитель-дефектолог Чжоу А.Ю.

Слайд 2

Палочки Кюизенера

Слайд 4

Знакомство с цветом «Разложи бревна на сани» «Накорми птиц»

Слайд 5

Ознакомление с понятием величины

Слайд 6

Освоение знаковой системы соотношений между числами

Слайд 7

Конструирование

Слайд 9

Освоение прямого и обратного счёта

Слайд 10

Соотношение цифры с количеством

Слайд 11

Ознакомление с составом числа

Слайд 12

Овладение сложением и вычитанием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Презентация на тему: "Использование логопедических сказок в коррекционной работе "

В презентации раскрыты виды логосказок: артикуляционных, пальчиковых, фонетических, лексико-грамматических сказок, сказки способствующие формированию связной речи, сказки для обучения грамоте. Педстав...

Использование мнемотехнических приемов в коррекционной работе.

При работе с детьми с нарушениями речи мной было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психичес...

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (введение)

Пиктограмма - это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений, на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде....

Использование пиктограмм в системе коррекционной работы на занятиях по РРС и ФПСУР как средство развития речи и активизации речемыслительной деятельности у детей с недостатками слуха и ЗПР (1)

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...