Использование мнемотехнических приемов в коррекционной работе.
статья по логопедии по теме

Михайловская Елена Анатольевна

При работе с детьми с нарушениями речи мной было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые её виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – игру. Поэтому в своей работе я использую приёмы мнемотехники, которые не только помогают детям запомнить нужный материал, но и увлекают их своей необычностью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехнических приемов в коррекционной работе Учитель-логопед Михайловская Е.А. ГБОУ СОШ №380 г. Санкт- Петербурга

Слайд 2

Мнемотехника - совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Слайд 3

Словарные слова

Слайд 4

? Модели для составления рассказа

Слайд 5

Щ ука ч ует й од, В воду не идёт. Ж ивут ш есть ц ыплят, Все они пшена хотят. Правила русского языка

Слайд 6

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблицы -схемы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Они используются: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов, пословиц, поговорок. Мнемотаблицы

Слайд 7

6 А-А-А

Слайд 9

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Кодирование стихотворений

Слайд 10

«Кап! Кап! Кап!» Звонко с крыши капли скачут, Над окном сосульки плачут. Скачут капли мне в ладошку, И на бабушкину кошку, На ступеньки, на перила. Кошка даже рот открыла. Звонко скачут капли с крыши. К нам весна идет. Мы слышим: КАП! КАП! КАП! КАП!

Слайд 11

В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит о весь шар земной, шар земной - наш дом родной. «Космос»

Слайд 12

Ходит осень в нашем парке. Дарит осень всем подарки. Бусы красные - рябине, фартук розовый - осине, зонтик желтый - тополям, фрукты осень дарит нам. «Подарки осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Презентация на тему: "Использование логопедических сказок в коррекционной работе "

В презентации раскрыты виды логосказок: артикуляционных, пальчиковых, фонетических, лексико-грамматических сказок, сказки способствующие формированию связной речи, сказки для обучения грамоте. Педстав...

Применение игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР

Включение игровых приемов в систему логопедической работы с  младшими школьниками обуслов­лено необходимостью преодоления объективных трудностей, возникающих в коррекционном процессе. Эти тру...

«Использование игровых приемов при обучении работе с веером детей 8-9 лет на занятии по танцу фламенко»

Фламенко – это танец для взрослых. Танцы бессюжетны, в большинстве необразны, традиционными являются темы любви, страсти, сильных эмоций, - ясно, что они не очень подходят для детей. Чтобы...

Доклад "Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)"

laquo;Игровые подходы в обучении и воспитании с использованием дидактических приемов (из опыта работы)»...

Нейропсихологические приемы в коррекционной работе учителя-логопеда

Нейропсихологические приемы в коррекционной работе учителя-логопеда...

Методы и приемы организации коррекционной работы с обучающимися начальной школы с ЗПР

Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возмож...