Презентация "Роль кукольного театра для младшего возраста"
презентация к уроку

Как кукольные тетар в начальной школе влияет на развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_grigoreva_nn_hudobok.pptx840.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступающий: Учитель МКОУ « Худобчинская НШДС» Григорьева Наталья Николаевна Роль кукольного театра для младшего школьного возраста

Слайд 2

В.А. Сухомлинский сказал : « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Рука имеет большое представительство в коре головного мозга, поэтому кукольный театр имеет большое значение для развития ребенка

Слайд 3

Изучение особенностей применения кукольного театра в воспитании является значимым как с теоретической, так и практической точки зрения

Слайд 4

Младший школьный возраст – ключевой период для развития социальных навыков

Слайд 5

«Колобок»

Слайд 6

С первых дней обучения детей на урок приходит сказочный персонаж

Слайд 7

Младший школьник, расширяя свой репертуар игровых ролей, обогащает свою эмоциональную сферу. Эмоции играют важную роль, эффективное взаимодействие невозможно, если участники не умеют управлять своими эмоциями и не могут понять эмоциональное состояние других людей

Слайд 8

Чтение произведений с использованием приемов театрализации способствует не только его осмыслению, но и запоминанию, тренировке памяти

Слайд 9

Существует несколько принципов, которые следует учитывать при работе с такими детьми: - выбор репертуара или темы для театральных постановок должен быть адаптирован к уровню развития и пониманию детей в возрасте 7-10 лет. Хорошей практикой является использование сюжетов из учебного курса начальной школы, сказок и стихотворений; - важным элементом является эмпатия к героям сценки, то есть способность сопереживать. Предварительный анализ чувств героев и обстоятельств, в которых происходит действие, играет важную роль в этом процессе; - в постановку важно вовлечь родителей в совместное принятие решений. Родители могут стать активными участниками и внести свой вклад в создание постановки; (наши родители помогают ремонтировать костюмы кукол, шьют недостающие игрушки, мастерят реквизиты для постановок). - дети имеют право самостоятельно интерпретировать героев или высказывать свою точку зрения, которая должна быть услышана взрослыми; - период постановки должен быть ограничен по времени, чтобы не утомить детей; - важно помнить, что театральная деятельность не должна заменять учебную деятельность .

Слайд 11

«теремок»

Слайд 12

Театральное творчество смело можно назвать основным элементом развития креативного мышления

Слайд 13

С первых уроков литературного чтения ввожу в жизнь первоклассников моменты инсценировки русских народных сказок

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК ОДНО ИЗ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Во все века люди высоко ценили  нравственную  воспитанность.  Глубокие социально-  экономические   преобразования,   происходящие   в   совр...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

«Организация внеурочной деятельности младших школьников по общекультурному направлению » ( Реализация программы кружка «Кукольный театр «Петрушка»)

Личный опыт работы в школе убедил в необходимости исследования проблемы развития творческих способностей учащихся средствами кукольного театра, в дополнительном изучении и выявлении...

Кукольный театр как способ приобщения младших школьников к художественной литературе

Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто ее решает – а это, в первую очередь, педагоги общеобразовате...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

Кукольный театр как средство формирования мотивированной личности в младшей школе

Данная статья посвящена анализу влияния кукольного театра на английском языке как средства формирования мотивированной личности младшего школьного возраста в современных условиях образовательного проц...

Методическая разработка по проведению занятий кукольного театра . Патриотическое воспитание учащихся начальной школы средствами народного творчества при организации школьного Кукольного театра.

Данные учебно-методические разработки  содержит систематизированные и обобщенные теоретические сведения по проведению занятий кукольного театра  в условиях реализации в начальной школе, техн...