Мастер - класс "Эффективные приемы формирования читательской грамотности младших школьников"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Мастер - класс "Эффективные приемы формирования читательской грамотности младших школьников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.99 КБ | |
| 100.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Эффективные приемы формирования читательской грамотности младших школьников»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1
- Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.
- В своей практике учителя практически на каждом уроке сталкиваются со следующими проблемами:
Слайд 2
1. Дети имеют низкую скорость чтения;
2. Не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
3. Не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
4. Затрудняются кратко пересказать содержание;
5. Не понимают условие задач (на уроках математики);
6. Не понимают правила (на уроках русского языка).
- Сегодня на мастер - классе мы остановимся только на некоторых методических приемах формирования читательской грамотности, которые работают наиболее успешно.
Слайд 3
- Тему нашего мастер - класса вы видите на экране!
- Работать вы будете парами. У каждой пары конверты с заданиями одного цвета, все конверты пронумерованы, в соответствии с номером задания.
- А теперь каждой паре нужно придумать и показать жест руками, что вы готовы к работе!
1
- Предлагаю Вашему вниманию метод Валерия Борисовича Эдигея. Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм.
Слайд 4
- Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.
Слайд 5
- Прочтите слова.
гитр, онсл, утифл, афижр
(Тигр, слон, туфли, жираф.)
Задание: найдите лишнее слово, объясните свой выбор.
(Лишнее слово – туфли, так как все остальные обозначают животных.)
- Постепенно переходим к более сложному заданию.
Задание: прочтите предложение.
ашНа анТя моркго апчлте.
Примечание: не меняя порядок слов в предложении, обязательно указываем заглавную букву и печатаем ее большой.
(Наша Таня громко плачет.)
- Достаньте из конверта №1 карточку с заданием.
Задание:
- Прочитайте.
НЬДЕ стал короче. Зимнее ЦЕСОЛН светит мало. Лес стоит ЛЫЙГО. Только ЛЬЕ зеленеет.
- Развивающий эффект при использовании данного метода безусловно позитивный: это концентрация внимания, осмысленное запоминание, скорость, самостоятельность мышления, творческое мышление.
2
Приём «Всё наоборот».
Слайд 6
- Прочитайте предложения справа налево, начиная с конца.
- Выполните задание в конверте под №2, используя прием «Всё наоборот»
- Предложенный приём помогает увеличить скорость и улучшить качество чтения учащихся, кроме того, в процессе занятий у ребенка повышается концентрация внимания.
Слайд 7
- Для обучения быстрому чтению можно использовать различные тренажеры, например:
- Предлагаю зайти на сайт: чтение. нет, выбрать уровень, скорость и как будете вводить предложение с учетом времени или без учета времени и выполнить тренажер
- Программа может работать в режиме, как тренировки скорости чтения, так и тренировки внимания.
- Данные тренажеры я так же порекомендовала родителям, для занятий дома, конечно, чтобы был прогресс нужно заниматься 15-20 минут в день.
3
Слайд 8
Синквейн
- Составление синквейна – это полезная весёлая игра, которая обогащает словарный запас, развивает речь и мышление, а также хороший способ контроля и самоконтроля.
Слайд 12
Рефлексия
- Уважаемые коллеги, на листе бумаги обведите левую руку.
- Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение.
- Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которых соответствуют вашему внутреннему ощущению.
Слайд 13
- Благодарю за внимание и проявленный интерес!
Приём «Всё наоборот».
Прочитайте предложения слева направо, начиная с конца.
вомодхашырканилсивопикьлусосеикьненотикниженсеиконидотюадапабеногонрумсапсяьтсилеинделсопилетселбаззёребхяьчусанимактеномимытолоз
Приём «Всё наоборот».
Прочитайте предложения слева направо, начиная с конца.
Вомодхашырканилсивопикьлусосеикьненотикниженсеиконидотюадапабеногонрумсапсяьтсилеинделсопилетселбаззёребхяьчусанимактеномимытолоз
Приём «Всё наоборот».
Прочитайте предложения слева направо, начиная с конца.
Вомодхашырканилсивопикьлусосеикьненотикниженсеиконидотюадапабеногонрумсапсяьтсилеинделсопилетселбаззёребхяьчусанимактеномимытолоз
- Прочитайте.
НЬДЕ стал короче. Зимнее ЦЕСОЛН светит мало. Лес стоит ЛЫЙГО. Только ЛЬЕ зеленеет.
- Прочитайте.
НЬДЕ стал короче. Зимнее ЦЕСОЛН светит мало. Лес стоит ЛЫЙГО. Только ЛЬЕ зеленеет.
- Прочитайте.
НЬДЕ стал короче. Зимнее ЦЕСОЛН светит мало. Лес стоит ЛЫЙГО. Только ЛЬЕ зеленеет.
«Синквейн»
1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.
2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет.
3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.
4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.
«Синквейн»
1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.
2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет.
3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.
4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.
«Синквейн»
1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь.
2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет.
3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме.
4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме.
5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы: - - дети имеют низкую скорость чтения; - не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении; - не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста; затрудняются кратко пересказать содержание. не понимают условие задач (на уроках математики); не понимают правила (на уроках русского языка).
Эффективные приёмы формирования читательской грамотности младших школьников
Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.
1) гитр , онсл , утифл , афижр 2) ашНа анТя моркго апчлте .
«Всё наоборот» иктевйотолозежородактелкекчитп
Сайт: чтение.нет Тренажеры по методике Федоренко - Пальченко
« Синквейн » с о словом чтение
СИНКВЕЙН 1строчка - это существительное. Тема, о которой пойдёт речь. 2строчка – это два прилагательных или причастий, описывающих предмет. 3строчка – это три глагола, которые описывают действия предмета по выбранной теме. 4строчка – это фраза, которая показывает отношение автора к теме . 5строчка – это существительное, которое ассоциируется с темой синквейна.
1. Чтение 2.Интересное, увлекательное 3.Помогает, учит, развивает 4.Кто много читает, тот много знает. 5.Знание
ПРЕИМУЩЕСТВА: - учащиеся учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания; -увеличивается интеллектуальный потенциал учащихся, расширяется их словарный запас; -совместная работа способствует лучшему пониманию трудного, информационно насыщенного текста; -вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту; -обостряется любознательность, наблюдательность; - развивает активное слушание; -повышается самооценка.
Большой - для меня было многое важным и интересным , Указательный - использованные приемы в мастер – классе буду применять в своей деятельности , Средний - для меня было недостаточно данной информации, Безымянный - не все приёмы работы с текстом представлены ясно, Мизинец - данные приёмы мне известны, но я их не применяю.
«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Формирование читательской грамотности-актуальная проблема современного образования. На мастер-классе я продемонстрирую вам разные виды заданий и упражнений, которые я...
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»
Мастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образован...
Эффективные приемы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников
В статье предлагаются приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках литерпатурного чтения....

Презентация к статье. Мастер класс по формированию читательской грамотности младших школьников.
В работе представлены приемы формирования ЧГ....

ПРИЕМЫ, ТЕХНИКИ, РЕСУРСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье исследуются приемы и техники, способствующие развитию читательской грамотности у младших школьников. Особое внимание уделяется различным ресурсам, которые можно использовать в обра...

ВЛИЯНИЕ ПРИЕМОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье представлены различные методические приемы работы с текстом по формированию читательской грамотности младших школьников....

Приемы формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности
В статье рассматриваются теоретические подходы к формированию читательской грамотности у младших школьников....

