Методический семинар "Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методический семинар "Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.8 КБ | |
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе»
Каждый педагог мечтает, чтобы его ученики с интересом и желанием занимались на уроках, во внеурочной деятельности и дома. На сегодняшний день, требования к учителю начальной школы таковы, что он не дает знания в готовом виде, а только помогает обучающемся добывать знания собственными усилиями. Нет такого учителя, кто не задавался бы вопросом, какими способами можно успешно развивать у обучающихся интерес к открытию знаний? Ведь не секрет, если обучающийся относится к учению равнодушно, без интереса, то такое обучение не может быть успешным. Поэтому учитель в начальной школе должен использовать не только традиционные средства обучения, а вместе с тем и новые приемы, технологии при организации образовательного процесса.
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной задачи лучше, чем игра. Ведь это обусловлено и природой детей, и их возрастными особенностями.
Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.
Во-первых, это современно. КВЕСТ сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, КВЕСТ – это развлекательная игра, время проведения досуга, во время которого требуется от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса. На основе КВЕСТА можно построить целый урок или только его определенный этап. С помощью КВЕСТА можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения, объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ развивают внимание и умение мыслить логически, учат принимать решения в нестандартных ситуациях и работать в команде.
Во-вторых, это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели и через череду препятствий достигнуть поставленной цели. При этом каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее необычному формату.
В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Актуальность методики КВЕСТ - урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно - исследовательской основы занятия.
Цель проектной технологии КВЕСТ - урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве КВЕСТ - урока обучающиеся постигают элементы практической работы.
Задачами КВЕСТ технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Формирование компетенций, в ходе КВЕСТа:
- Формирование предметных умений.
- 4 К – критическое мышление, коммуникативность, креативность, коллаборация.
- Эрудиция.
- Эмоциональный интеллект (сопереживание друг другу, герою, умение овладеть собой и довести дело до конечного результата).
Итак, суть КВЕСТа в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. А задания могут быть самыми разными. Замечательно то, что КВЕСТы могут проводиться как в классном помещении, так и на улице (школьная спортивная площадка, парковая зона), школьный музей, библиотека, Дом культуры, то есть практически в любом окружении.
КВЕСТ построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. КВЕСТы помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи.
Интересно ее применять на уроках литературного чтения. Есть прием «сундучок времени». В него мы помещаем неизвестные слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имена главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов, подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.
Большой интерес вызывают уроки с использованием «машины времени». Можно, например, отправиться в Древнюю Русь и там, выполнив задания, познакомиться с новой былиной или посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.
Можно проводить КВЕСТ по творчеству одного или группы писателей, объединенных одной темой или жанром произведений.
Например, при изучении раздела «Русские баснописцы. Творчество И.А. Крылова», класс делится на три группы. Каждой даются определенные басни писателя. Внутри группы дети распределяют роли (художники, языковеды, литераторы). После прочтения произведений, участники выполняют свои задания:
- художники соотносят иллюстрации произведения с отрывком, рисуют обложки; составляют картинный план произведения;
- языковеды находят неизвестные слова, объясняют их значение или соотносят с уже данными, составляют словарь, кроссворд по басне, подбирают пословицы и устойчивые выражения с этими словами;
- литераторы определяют мораль басни, устанавливают, какой персонаж говорил те или иные слова, дают определения литературным терминам.
Задания для групп могут быть представлены в виде теста или викторины.
Конечным итогом становится обсуждение получившихся результатов, обмен мнениями и инсценировка понравившейся басни.
Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ в начальной школе используются при организации предметных недель, проведении классных часов, экскурсий.
Предметная неделя по русскому языку строилась в форме путешествия в «Страну ГРАММАТИКИ». Вместо маршрутных листов детям давалась карта. Каждое пройденное испытание оценивалось словом из высказывания о русском языке. После выполнения последнего задания дети должны были сложить из них эту фразу.
Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ - это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный КВЕСТ КВЕСТ от английского “ quest ” – поиск. КВЕСТ – это развлекательная игра, время проведения досуга, во время которого требуется от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Внедряя КВЕСТы в образовательный процесс, обучение становится не просто разнообразным, живым и интересным: КВЕСТы вовлекают обучающихся в активный познавательный процесс, формируют навыки исследовательской деятельности, умение находить несколько способов выхода из проблемной ситуации. WEB- КВЕСТ- проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются Интернет –ресурсы.
КВЕСТ- технология Актуальность методики КВЕСТ-урока связана с инновационными направлениями образования, в которых информационно - коммуникативные технологии выступают в качестве научно-исследовательской основы занятия. Цель проектной технологии КВЕСТ-урока заключается в изменении привычных стереотипов организации занятия. Благодаря использованию проектной технологии обучающиеся получают возможность самостоятельно выбирать и структурировать материал, анализировать полученную информацию, учиться самостоятельно принимать решения в выборе тем и ее представлении для обсуждения на уроке. В пространстве КВЕСТ-урока обучающиеся постигают элементы практической работы. Задачами КВЕСТ - технологии являются развитие креативного мышления; раскрытие творческого потенциала; формирование навыков рационального использования учебного времени; стимулирование познавательной мотивации.
Формирование компетенций в ходе КВЕСТ-технологии. 1. Формирование предметных умений. 2. 4 К – критическое мышление, коммуникативность, креативность, коллаборация . 3. Эрудиция. 4. Эмоциональный интеллект (сопереживание друг другу, герою, умение овладеть собой и довести дело до конечного результата).
ВИДЫ КВЕСТ-технологии
КВЕСТ-технология универсальна: Форма проведения: компьютерные игры- квесты , веб- квесты , медиа- квесты , квесты на природе, комбинированные; Режим проведения : в реальном режиме; в виртуальном режиме; в комбинированном режиме; Срок реализации : краткосрочные; долгосрочные; Форма работы: групповые ; индивидуальные; Предметное содержание : моноквест ; межпредметный квест ; Образовательная среда: традиционная образовательная среда; виртуальная образовательная среда.
Результаты применения КВЕСТ-технологии Наблюдение за деятельностью учеников 1 (2021-2022 учебный год) – 2 (2022-2023 учебный год), показали , что применение данной технологии способствует: увеличению мотивации обучающихся; снижению утомляемости; снижению стресса перед контрольными и проверочными работами; увеличению любознательности, заинтересованности изучения учебной дисциплины.
ВЫВОД: Образовательная КВЕСТ-технология – универсальна, это и способ эффективной работы на уроке, и эффективный метод формирования познавательных универсальных учебных действий. КВЕСТ - инструмент, с помощью которого учитель получает возможность формировать и развивать у обучающихся навыки и умения XXI века. КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде, считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Главный результат: знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
Использование КВЕСТ - технологии в начальной школе
К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Одним из главных считается то, чтобы ученик был включен в активную познавательную деятельность. А что может...

Применение Веб-квест технологии в начальной школе
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение данными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших...

Квест-технологии в начальной школе
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология...

Квест-технологии в начальной школе
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология...

Квест-технологии в начальной школе
В данной разработке мне хотелось показать как интересна данная технология...
